Содержание практических занятий, форма контроля и оценка

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА

КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА И ЛОГИСТИКА»

Утверждаю

Проректор

По академическим вопросам

____________Дуйсенгулова Н.С.

«____»_______________20_____ г.

Образовательная программа - бакалавриата

Специальность 5В090900 - «Логистика (по отраслям)»

Форма обучения - дневная

СИЛЛАБУС

по дисциплине «ЕДИНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА»

Курс: 3

Семестр: 5

Количество кредитов: 3

Преподаватель степень, звание – к.т.н., доцент Кенжебаева Г.Ж.

 

 

Телефон: 3022136, кабинет № 115

 

Алматы, 20 12


Составитель: степень, звание _______________________ к.т.н., доцент Кенжебаева Г.Ж.

Силлабус составлен на основе рабочей программы дисциплины «Единая транспортная система» для студентов специальности 5В090900 - «Логистика (по отраслям)»

 

 

Силлабус рассмотрен на заседании кафедры «Экономика и логистика»

Протокол №______ от «____»_____________20____ г.

 

И.о. зав. кафедрой «Экономика и логистика»

степень, звание ____________________ к.э.н., доцент Тайкулакова Г.С.

 

Силлабус одобрен на заседании УМС НОУ «МАБ»

Протокол №_____ от «_____» ______________20___ г.

 

 




Введение

Данная дисциплина рассматривает и использует отечественный и зарубежный опыты в развитии транспортных систем, дисциплина предполагает рассмотрение передовых методов, способов и технологических процессов по перевозке грузов различными видами транспорта, организационные решения, позволяющие рационально формировать единую транспортную систему и ее элементы.

Направленность дисциплины основывается на успешном функционировании и развитии в рыночной среде необходимых обоснованных подходов к формированию транспортного комплекса, т.е. совокупности правил и методов, которыми должно руководствоваться предприятие с целью завоевания, сохранения и расширения позиций на рынке транспортных услуг. Стратегический успех взаимодействия видов транспорта зависит от обладания длительным и устойчивым конкурентным преимуществом.

 

Методика преподавания данной дисциплины предусматривает:

- чтение лекций;

- проведение практических занятий;

- СРСП;

- СРС.

Методическая направленность дисциплины предполагает:

· системное изучение теории формирования ЕТС, процессов организации и управления ее работой;

· определение факторов, определяющих эффективное функционирование ЕТС;

· выявление структурно-функциональных характеристик транспортных систем в зависимости от конкурентных условий их эксплуатации;

· ознакомлением с достижением научно-технического прогресса с целью внедрения новых, прогрессивных видов транспорта;

· системный подход к решению проблем взаимодействия и координации различных видов транспорта в транспортных узлах по единому технологическому процессу.

 

Целью преподавания дисциплины является: необходимость получения знаний в области эффективного использования технической вооруженности транспортных систем с учетом объемов работы, способствование своевременному созданию условий для высокой мобильности и развития с требуемыми технико-экономическими показателями, а также обеспечение выживаемости и конкурентоспособности отрасли в целом и отдельных ее структур; решение вопросов эффективного развития пропускной и провозной способности транспортных сетей; анализ работы всех видов транспорта и представление обоснованных выводов и предложений с целью улучшения работы транспортных систем.

 

Задачи изучения данной дисциплины заключаются в:

- определение значения каждого вида транспорта и транспортной системы в целом условиях рыночной экономики;

- применение принципов формирования единой транспортной системы в зависимости от развития и размещения производительных сил, региональной специфики транспортной системы;

- применение форм и методов эффективной организации взаимодействия различных видов транспорта с учетом их основных эксплуатационных и технико-экономических параметров;

- выборе вида транспорта для выполнения конкретных перевозок, а также методов региональной организации работы транспортных узлов;

- определение общих закономерностей развития технических средств и методы эксплуатации различных видов транспорта, а также пути и перспективы их совершенствования как элементов единой транспортной системы.

 

Пререквизиты: История Казахстана. Философия. Иностранный язык. Казахский (русский) язык. Информатика. Социология. Основы экономической теории. Основы права. Высшая математика.

Постреквизиты: Общий курс транспорта. Логистика. Маркетинг. Менеджмент.

Студенты, изучившие данную дисциплину, должны: освоить следующие компетенции согласно компетентностной модели бакалавра.

Общие компетенции:

- знать: формы взаимодействия разных видов транспорта; общие закономерности развития технических средств и эксплуатации разных видов транспорта; особенности разных видов транспорта в единой транспортной системе; технико-эксплуатационные характеристики видов транспорта;- уметь: выбирать технические средства, обеспечивающие взаимодействие различных видов транспорта; определить структуру и мощности транспортных узлов; рассчитать потребные площади складских помещений и площадок в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой; определить технологические схемы перегрузки основных грузов в пунктах стыкования различных видов транспорта;- овладеть навыками: технологических связей между элементами перевозочного процесса; согласования временных режимов работы различных видов транспорта; организация мультимодальных перевозок; координация работы различных видов транспорта при пассажирских перевозках; организации взаимодействия различных видов транспорта при бесперегрузочных перевозках.

 

Предметно специализированные:

- знать: структуру транспортно-коммуникационного комплекса Республики Казахстан; формы и методы обслуживания видов транспорта; оформление транспортной документации;

- уметь: выбирать технологические схемы доставки грузов; ориентироваться в выборе видов подвижного состава; рассчитывать технико-экономические показатели;

- овладеть навыками: работы логиста; заполнения транспортной документации и представление расчета экономических показателей.

 

Календарно-тематический план

 

 

Наименование темы

Распределение по неделям

Лекции Практические занятия СРСП СРС (вместе с СРСП)
1 2 3 4 5 6
1 Транспортная обеспеченность и система управления. 1 1 1 1
2 Вопросы комплексной теории технической эксплуатации транспорта. 2 2 2 2
3 Технико-эксплуатационные характеристики магистральных видов транспорта. 3 3 3 3
4 Железнодорожный транспорт, его особенности и основные показатели. 4 4 4 4
5 Автомобильный транспорт, его особенности и основные показатели. 5 5 5 5

 

1 2 3 4

5

6
6 Морской транспорт, его особенности и основные показатели. 6 6

6

6
7 Промышленный, городской и пригородный транспорт. Новые виды транспорта. 7 7

7

7

Рубежный контроль 1

8 Экономические показатели и их особенности на различны видах транспорта 8 8

8

8
9 Принципы и методы выбора видов транспорта. Прямые смешанные перевозки и их эффективность. 9 9

9

9
10 Транспортные узлы в перевозочном процессе. Процессы взаимодействия в транспортных узлах. 10 10

10

10
11 Основные свойства, классификация и принципы проектирования транспортных узлов. Основные характеристики качества функционирования транспортного узла. 11 11

11

11
12 Техническое и технологическое взаимодействие различных видов транспорта в узлах. Оптимизация процессов в транспортных узла, протекающих в режимах среднесрочного и оперативного планирования. 12 12

12

12
13 Определение мощности постоянных устройств в транспортных узлах. 13 13

13

13
14 Пути повышения эффективности различных видов транспорта. 14 14

14

14
15 Состояние и основные направления комплексного развития транспортных систем Республики Казахстан и других стран СНГ и ЕврАзЭС. 15 15

15

15

Рубежный контроль 2

Экзаменационная сессия

15

             

 

Содержание практических занятий, форма контроля и оценка

№ темы Вопросы практических занятий Литература Форма контроля Макс. балл
1 2 3 4 5
1 Определение показателей использования парка грузовых вагонов Основная: №1-12 Устный опрос. Решение задач 100
2 Оценка качества выполнения перевозок Основная: №1-12 Решение задач, построение графика 100

 

1 2 3 4 5
3 Определение показателей работы предприятия воздушного транспорта Основная: №1-12 Устный опрос. Решение задач  
4 Определение показателей работы магистральных трубопроводов Основная: №1-12 Доп-ная: №13-20 Устный опрос. Решение задач 100
5 Расчёт транспортного баланса района Основная: №1-12 Доп-ная: №13-20 Устный опрос. Решение задач 100
6 Определение фондоотдачи основных средств отделения дороги Основная: №1-12 Доп-ная: №13-20 Устный опрос. Решение задач 100
7 Определение эффективности использования основных средств железной дороги Основная: №1-12 Доп-ная: №13-20 Устный опрос. Решение задач 100
8 Расчёт выполнения плана по производительности автотранспортным предприятием Основная: №1-12 Доп-ная: №13-20 Устный опрос. Решение задач 100
9 Оценка парка самолетов предприятия воздушного транспорта Основная: №1-12 Доп-ная: №13-20 Устный опрос. Решение задач 100
10 Расчёт показателей работы судов морского пароходства Основная: №1-12 Доп-ная: №13-20 Устный опрос. Решение задач 100
11 Расчёт уровня производительности труда предприятия внутреннего водного транспорта Основная: №1-12 Устный опрос. Решение задач 100
12 Расчёт динамики изменения себестоимости транспортной работы по управлению дороги Основная: №1-12 Доп-ная: №13-20 Устный опрос. Решение задач 100
13 Расчёт изменения прибыли от перевозок по морскому пароходству Основная: №1-12 Доп-ная: №13-20 Устный опрос. Решение задач 100
14 Определение изменения грузооборота порта Основная: №1-12 Доп-ная: №13-20 Устный опрос. Решение задач 100
15 Расчёт коэффициентов механизации грузовых участков порта Основная: №1-12 Доп-ная: №13-20 Устный опрос. Решение задач 100

 

 

График проведения СРСП*

№ темы Задания на СРС Литература Форма контроля Сроки сдачи (неделя) Макс. балл
1 2 3 4 5 6
1 Анализ грузооборота и грузопереработки Основная: №1-12 Защита рефератов, эссе 1 100
2 Транспортно-перегрузочная характеристика груза Основная: №1-12 Доп-ная: №13-20 Защита рефератов, эссе 2 100
3 Выбор флота и сухопутного подвижного состава Основная: №1-12 Защита рефератов, эссе 3 100
4 Выбор перегрузочных машин и грузозахватных приспособлений к ним Основная: №1-12 Доп-ная: №13-20 Защита рефератов, эссе 4 100
5 Расчёт параметров причала Основная: №1-12 Доп-ная: №13-20 Защита рефератов, эссе 5 100
6 Варианты схем механизации Основная: №1-12 Доп-ная: №13-20 Защита рефератов, эссе 6 100
7 Описание технологии перегрузочных работ по вариантам Основная: №1-12 Доп-ная: №13-20 Защита рефератов, эссе 7 100
8 Расчет норм выработки и времени Основная: №1-12 Доп-ная: №13-20 Защита рефератов, эссе 8 100
9 Расчёт потребности в перегрузочных машин, количества причалов и их пропускной способности Основная: №1-12 Доп-ная: №13-20 Защита рефератов, эссе 9 100
10 Расчёт продолжительности обработки судна в порту Основная: №1-12 Доп-ная: №13-20 Защита рефератов, эссе 10 100
11 Методика выбора оптимального варианта Основная: №1-12 Доп-ная: №13-20 Защита рефератов, эссе 11 100
12 Капиталовложения и эксплуатационные расходы по порту Основная: №1-12 Доп-ная: №13-20 Защита рефератов, эссе 12 100
13 Капиталовложения и эксплуатационные расходы по флоту за время нахождения его в порту Основная: №1-12 Доп-ная: №13-20 Защита рефератов, эссе 13 100
1 2 3 4 5 6
14 Интегральные удельные приведенные затраты и выбор оптимального варианта Основная: №1-12 Доп-ная: №13-20 Защита рефератов, эссе 14 100
15 Эксплуатационные и экономические показатели работы порта. Техническая документация порта Основная: №1-12 Доп-ная: №13-20 Защита рефератов, эссе 15 100

* Примечание: Контроль и оценка выполнения заданий СРС осуществляется на занятиях СРСП в соответствии с утвержденным расписанием.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: