СИЛЛАБУС
Дисциплина Фармакология
Код дисциплины Farm - 3206
Специальность 051103 «Фармация»
Объем учебных часов 270 (6 кредитов)
Курс 3
Семестр 5 - 6
Учебный год
Силлабус составлен кафедрой фармакологии, фармакотерапии и клинической фармакологии на основании рабочей программы по специальности 051103 «Фармация»
Обсуждена на заседании кафедры от «_______» ___________ 2014г.
Протокол №______
Зав. кафедрой, профессор Орманов Н.Ж.
7 Сведения о преподавателях:
Орманов Намазбай Жаппарович д.м.н., профессор. Заведующий кафедрой фармакологии, фармакотерапии и клинической фармакологии. Отличник Здравоохранения Республики Казахстан. Автор научных работ - 186 учебных пособий, лекций. Приоритетным научным интересом является изучения воздействия ксенобиотиков на организм человека, их токсическое действие, а также коррекция токсического воздействия с учетом антиоксидантных свойств лекарственных препаратов растительного происхождения.
Ибрагимова Айгуль Гаффаровна – к.ф.н., и.о. доцента кафедры. Автор научных работ - 20, учебных пособий, методических рекомендаций.
Приоритетным направлением научных исследований является изучение рационального использования лекарственных средств в современной медицинской, и особенно в педиатрической практике.
Абуова Гулнара Турганбаевна – к.б.н., и.о. доцента кафедры. Автор 40 научных работ, учебных пособий, методических рекомендаций. Диссертация на тему: «Фармакоэкономические подходы к оптимизации терапии острых респираторных инфекций в амбулаторных условиях» является приоритетным направлением научных исследований.
Пернебекова Рахат Каримбековна – к.б.н., и.о.доцента кафедры. Автор научных работ 32, учебных пособий, методических рекомендаций. Приоритетным направлением научных исследований является изучение лекарственных трав при фосфорной интоксикации в современной практике.
Сырманова Нургуль Рахмановна – старший преподаватель кафедры. Автор нескольких учебных пособий, методических рекомендаций. Приоритетным направлением исследований является разработка учебного пособия по средствам, влияющим на периферическую нервную систему.
Курбанов Асан Абдумуслимович- преподаватель кафедры, магистр медицины. Диссертация на тему: «Перитониттің емдеуін оңтайландырудың фармакоэкономикалық тұрғыдан негіздеу» является основным направлением научных исследований.
Абенова Сауле Абаевна – преподаватель кафедры. Завуч кафедры.
8. Контактная информация:
Южно-Казахстанская Государственная фармацевтическая академия, кафедра фармакологии, фармакотерапии и клинической фармакологии. Площадь Аль-Фараби-1, 4-этаж, аудитория № 401,402,403. Телефон (АТС) 40-82-06. в\н 227
1.Орманов Намазбай Жаппарович – E-mail: ormanоv 18-092 mail.ru
2.Ибрагимова Айгул Гаффаровна - E-mail: aygul ibr @ mail.ru
3. Абуова Гулнара Турганбаевна - E-mail:abuova-gulnara@ mail.ru
4. Пернебекова Рахат Каримбековна - E-mail: rakhat_71@ mail.ru
5. Корганбаева Зауре Сарыбаевна - E-mail: zayre 75@ mail.ru
6. Сырманова Нургул Рахмановна- E-mail: syrmanova66@ mail.ru
7. Курбанов Асан Абдимуслимович - E-mail: qroup-644@ mail.ru
8. Абенова Сауле Абаевна - E-mail: abaevna 72 saule @ mail.ru
9. Политика дисциплины:
1. Предмет и задачи фармакологии, понятие о лекарственном средстве, лекарственном веществе, лекарственном препарате, лекарственной форме, правила выписывания рецептов на различные лекарственные формы, общие закономерности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств, основные нежелательные и побочные эффекты лекарственных средств;
2. Быть активными на практических занятиях;
3.При отсутствии активности и при невыполнении задании применяются меры наказания и снижается балл по практическому занятию;
4. Уметь работать в команде;
5. Выполнять СРС по графику;
6. Иметь представление о теме предстоящей лекции, быть готовым к обратной связи на лекции;
7. Участвовать в научной работе;
8.Соблюдать технику безопасности в аудитории;
9.Содержать рабочее место в чистоте.
10. При пропуске занятия без уважительной причины штрафной балл составляет 0,66%.
11. Рейтинг допуска к экзамену складывается из среднего балла лекций, практического занятия, СРС, рубежного контроля
12. Итоговый рейтинг допуска к экзамену по предмету должен составлять не менее 30 баллов (50%).
2. Программа
1.Введение (краткое)
Фармакология является фундаментальной наукой для фармации и медицины в целом, которая имеет социальное значение для профилактики и лечения большинства заболеваний. Она играет ведущую роль в изыскании новых эффективных лекарственных средств и в их производстве; осуществляет биологическую стандартизацию, разрабатывает принципы рационального и эффективного применения.
Специалисту с фармацевтическим образованием все чаще приходится выполнять функции консультанта по вопросам грамотного использования лекарственных средств, так как часто именно он является самым доступным специалистом для пациента. В настоящее время фармацевтические работники должны владеть основами безопасного безрецептурного отпуска препаратов, с тем, чтобы до минимума снизить риск от их применения. В этой связи к фармацевтам должны предъявляться совершенно новые требования, заключающиеся в знании и умении оказывать высокопрофессиональные информационно-консультационные услуги в области фармакологии.
2. Цель дисциплины: дать будущим фармацевтам знания об общих закономерностях фармакодинамики и фармакокинетики лекарственных средств с целью формирования у них умений и навыков по оказанию информационно-консультационных услуг медицинским работникам и населению.
3. Задачи обучения:
· дать знания об общих закономерностях фармакодинамики и фармакокинетики лекарственных веществ и об изменениях функций органов и систем, вызываемых фармакологическим воздействием;
· научить анализировать первичную фармакологическую реакцию между лекарственными веществами и биомолекулами;
· научить возможности использования лекарственных средств на основе представлений об их свойствах;
· научить общим принципам оформления рецептов и составлению рецептурных прописей;
· научить рассчитывать дозы и концентрации лекарственных веществ;
4. Конечные результаты обучения
Дублинские дескрипторы | Компетенции специальности, разработанные в ЮКГФА | Результаты обучения дисциплины | Результаты обучения по концепции (ГОСО) |