Зависит ли возможность восстановления в число обучающихся от причин отчисления?

Право на восстановление имеют лица, отчисленные ранее из Университета, независимо от причин отчисления.

В течение какого времени можно восстановиться в Университет?

Лица, отчисленные из Университета до завершения освоения основной образовательной программы, имеют право на восстановление для продолжения обучения в течение 5 лет после отчисления, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором указанные лица были отчислены.

Когда следует подавать заявление на восстановление?

Подать заявление на восстановление можно с 15 мая по 30 июня,
с 15 декабря до 30 января.


Каковы условия восстановления?

Обучающийся имеет право восстановиться с сохранением прежних условий обучения (бюджет или договор), при условии наличия вакантного места на соответствующем курсе и направлении подготовки/специальности.

В случае отсутствия свободных бюджетных мест на соответствующем курсе лица, ранее обучавшиеся на бюджетной основе, по личному заявлению могут быть восстановлены на основе договора.

Если количество заявлений о восстановлении, поданных лицами, обучавшимися до отчисления в университете, превышает количество вакантных мест, академическая комиссия структурного подразделения проводит конкурсный отбор лиц, наиболее подготовленных для продолжения образования по соответствующему направлению подготовки/специальности.

Что может предшествовать восстановлению?

Восстановлению в число обучающихся Университета должна предшествовать ликвидация разницы в учебных планах (при наличии). Если разница в учебных планах превышает 5 дисциплин или 15 зачетных единиц, то лицу, претендующему на восстановление, может быть отказано
в восстановлении или предложено восстановление на курс ниже. Сроки ликвидации разницы устанавливаются руководителем структурного подразделения, но не более 30 календарных дней. Лица, не сдавшие разницу в учебных планах, восстановлению не подлежат.


Возможно ли восстановиться, если программа, по которой обучался студент, уже не реализуется?

Восстановиться возможно на реализуемую образовательную программу по соответствующему направлению подготовки/специальности.

В каких случаях может быть отказано в восстановлении?

Академическая комиссия вправе отказать в восстановлении в случае отсутствия в Университете вакантных мест (бюджет или договор), установления в результате аттестации низкого уровня подготовки, отказа обучающегося восстанавливаться с понижением курса обучения или по иным причинам, установленным в результате заседания комиссии.

Нужно ли платить за восстановление?

Взимать плату за восстановление и ликвидацию разницы в учебных планах запрещается.

Перевод обучающихся

Обучающиеся имеют право перевода:

· с одного направления подготовки/специальности на другое направление подготовки/специальность соответствующего уровня;

· на другую форму обучения соответствующего уровня подготовки, направления/специальности;

· в университет из другой образовательной организации, реализующей образовательную программу соответствующего уровня;

· в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня.

Когда осуществляется перевод студентов?

Перевод обучающихся осуществляется, как правило, в период зимних или летних каникул.

Перевод обучающихся осуществляется на вакантные места, в рамках установленных контрольными цифрами приема мест в университет на соответствующий год обучения, направление подготовки/специальность и форму обучения.

В случае отсутствия вакантных бюджетных мест обучающемуся может быть предложен перевод на обучение по договору об оказании платных образовательных услуг.

Университет вправе перевести обучающегося, вышедшего из академического отпуска, на другую образовательную программу, в случае прекращения реализации образовательной программы, на которой он обучался ранее.

Где можно получить информацию о вакантных бюджетных местах?

Информация о наличии вакантных бюджетных мест размещается на сайте Университета в разделе «Студенту» и обновляется не реже двух раз в год по итогам промежуточной аттестации.

Как осуществляется перевод?

Перевод обучающегося осуществляется на основе аттестации, которая может проводиться путем рассмотрения заверенной копии зачетной книжки, либо академической справки, либо справки о периоде обучения, собеседования или в иной форме, определяемой академической комиссией структурного подразделения.

Сроки ликвидации разницы в учебных планах устанавливаются руководителем структурного подразделения.

В каких случаях Университет может отказать в переводе?

Академическая комиссия вправе отказать обучающемуся в переводе
в случае:

· отсутствия в Университете вакантных мест (бюджет или договор);

· установления в результате аттестации низкого уровня подготовки;

· отказа обучающегося переводиться с понижением курса обучения;

· несоответствия предоставленной на рассмотрение комиссии копии зачетной книжки справке о периоде обучения в другой образовательной организации;

· иных причин, установленных в результате заседания комиссии.


Предоставление студентам академического отпуска

Что такое академический отпуск?

Академический отпуск – это отпуск, который предоставляется обучающемуся в связи с невозможностью освоения образовательной программы по медицинским показаниям, семейным или иным обстоятельствам на период, не превышающий двенадцати календарных месяцев.

Зависит ли возможность получения академического отпуска от формы (очной, очно-заочной, заочной) или основы (бюджетной, коммерческой, целевой) обучения?

Нет, не зависит. Все обучающиеся при наличии соответствующих обстоятельств имеют право на академический отпуск.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: