На зачете начинаете отвечать с заявляемого уровня

Вопросы к зачёту по истории России, 10 класс

ВНИМАНИЕ! Пояснения для учащихся.

При подготовке к ответу на уровень «5» необходимо сначала ответить на вопросы уровня «3» и «4».

На зачете начинаете отвечать с заявляемого уровня.

3 4 5
  1. Назовите признаки централизованного государства. Что было сделано Дмитрием Ивановичем, Иваном III, Иваном IV для укрепления единства Русского государства?
Определите роль политической деятельности Дмитрия Ивановича, Ивана III, Ивана IV в складывании единого русского государства. Составьте сложный план темы «Возвышение Москвы и складывание единого русского государства в XIII – XV вв.». Устно раскройте один из его пунктов по заданию учителя.
  1. Назовите даты следующих событий, укажи имена правителей, с деятельностью которых они связаны.
венчание на царство первого царя, Судебника Стоглав, Земский Собор, взятие Казани, Ливонская война, урочные лета, заповедные лета, опричнина.
Назовите даты следующих событий, укажи имена правителей, с деятельностью которых они связаны. венчание на царство первого царя, Судебника Стоглав, Земский Собор, взятие Казани, Ливонская война, урочные лета, заповедные лета, опричнина Укажите, какие из названных событий носят положительный характер с точки зрения укрепления Русского государства. Назовите даты следующих событий, укажи имена правителей, с деятельностью которых они связаны. венчание на царство первого царя, Судебника Стоглав, Земский Собор, взятие Казани, Ливонская война, урочные лета, заповедные лета, опричнина Какие исторические процессы характеризуют указанные события.
  1. Когда началось и когда закончилось Смутное время в России? Что такое интервенция? Назовите причину и результат Смуты. Что такое семибоярщина? Какие государства и с какой целью участвовали в интервенции этого периода времени? Назовите события, с которыми связаны имена Лжедмитрия I, Ивана Болотникова, Дмитрия Пожарского.
Смутное время: хронологические рамки, причины, основные события (не менее пяти), исторические деятели (не менее пяти), результаты и последствия (не менее трёх). Смутное время: хронологические рамки, причины, основные события (не менее пяти), исторические деятели (не менее пяти), результаты и последствия (не менее трёх). Поясните выбор событий и имен. Объясните, в чём проявился подъем национального самосознания?
  1. Что такое экономика? Что такое натуральное хозяйство? Что такое товарное хозяйство? В чём выражалась специализация в России XVII века? Назовите наиболее известные мануфактуры, возникшие в России в XVII веке. Назовите наиболее известные ярмарки России XVII века. Что такое протекционизм?
Определите характерные признаки экономического развития России в XVII веке. Как доказать, что экономика России в XVII веке приобретала черты капиталистического производства. Определите противоречия развития экономики России в XVII веке. Назовите факторы, способствовавшие и тормозившие экономическое развитие России в XVII веке. Сформулируйте вывод о характере экономического развития России в XVII веке. 
  1. Перечислите основные признаки государства. Что такое абсолютизм? Когда было принято Соборное уложение? Назовите функции Земского Собора, Боярской Думы, воевод, приказов? Что такое подворное обложение?
Что представляла собой политическая система России середины XVII века? Определите роль Соборного уложения в социально-политическом развитии России? Как доказать, что Россия середины XVII века является абсолютной монархией. Что представляла собой политическая система России середины XVII века? Определите роль Соборного уложения в социально-политическом развитии России? Какова роль Земских Соборов, Боярской Думы в XVII веке. Как доказать, что Россия середины XVII века является абсолютной монархией. Чем объяснить введение новой системы налогов? Почему возросло значение служилых людей? 
  1. Что такое социальные движения? Используя историческую карту, назовите примеры народных выступлений в России в XVII веке. С какими событиями связаны имена Стенька Разин, Никон? Кого называют старообрядцами? Охарактеризуйте одно из событий XVII века – пример социального движения (требования участников, социальный состав, результат).
Составьте сравнительную характеристику народных выступлений периода правления Алексея Михайловича (причины, социальный состав, результат). Объясните причины и сущность церковного раскола в России в XVII веке. Определите особенности проявления социального протеста в России в XVII веке.
  1. Используя историческую карту, покажите и назовите территории, которые были включены в состав России в XVII веке. Назовите, между какими государствами регулировали отношения следующие мирные договоры: Поляновский мир, Андруссовское перемирие, Бахчисарайское перемирие. Когда они были заключены?
Какое событие произошло 8 января 1654 года? Что такое ясак?
Используя историческую карту, дайте характеристику внешней политики России XVII века (направления, цели, внешнеполитические действия, результат). Используя историческую карту, дайте характеристику внешней политики России XVII века (направления, цели, внешнеполитические действия, результат). Сформулируйте вывод о значении внешней политики России XVII века для внутриполитического развития страны.
  1. Назовите литературные жанры, получившие развитие в XVII веке. Что такое парсуна? Что такое нарышкинское барокко? Что такое обмирщение культуры?
 
Каким образом социально-политическое развитие России XVII века влияло на развитие литературы и искусства? Определите, в чём проявлялся консерватизм, а в чём – новизна в развитии культуры России XVII века.
  1. Назовите даты правления Петра I. Что такое Сенат, Духовная коллегия, Табель о рангах, прокуратура, губернии? В чём заключалась военная реформа?
Определите значение реформ, проведённых Петром I. Какие реформы, на ваш взгляд, в большей степени способствовали развитию России? Как доказать, что реформы Петра I носили светский характер? С точки зрения славянофилов, реформы Петра I нарушили естественный ход истории России. На какие факты, закономерности опирались славянофилы, обосновывая свою позицию? Что не учли славянофилы? Определите противоречия петровских реформ.
  1. Что такое дворцовые перевороты? Назовите причины дворцовых переворотов. В хронологическом порядке перечислите правителей этого периода. Какая социальная группа являлась социальной опорой правителей.
Что такое дворцовые перевороты? Назовите причины дворцовых переворотов. В хронологическом порядке перечислите правителей этого периода. Какая социальная группа являлась социальной опорой правителей. Каким образом правители стремились упрочить свою власть? Почему не удалось провести ограничение самодержавия? Что такое дворцовые перевороты? Назовите причины дворцовых переворотов. В хронологическом порядке перечислите правителей этого периода. Какая социальная группа являлась социальной опорой правителей. В исторической литературе существует точка зрения, что дворцовые перевороты – это период контрреформ. Сформулируйте и обоснуйте свое мнение.
  1. Назовите основные внешнеполитические события XVIII века (Швеция, Польша, Турция, Пруссия). Что такое восточный вопрос?
Сравните внешнюю политику Петра I и Екатерины II (направления, цели, результаты) Определите значение внешнеполитической деятельности Петра I, Елизаветы Петровны и Екатерины II для развития России.
  1. Перечислите изменения, произошедшие в экономике России в XVIII веке. Что такое экстенсивное развитие экономики? Из текста, предложенном учителем, выберите социальные факты, характеризующие капиталистическое развитие экономики и феодальное развитие экономики.
Назовите особенности развития капиталистических отношений в России в XVIII веке. Определите факторы, тормозившие развитие капитализма в России. Охарактеризуйте противоречия развития экономики России в XVIII веке. Сформулируйте вывод об особенностях развития экономики России в XVIII веке.
  1. Что такое «просвещённый абсолютизм»? Назовите не менее трёх проявлений просвещенного абсолютизма в России. Кто из правителей проводил политику просвещенного абсолютизма в России? Расскажите о причинах восстания Емельяна Пугачёва.
Назовите особенности внутренней политики Екатерины II. Как доказать, что политика Екатерины II носила либеральный характер. Чем объяснить, что несмотря на проводимые реформы, на период правления Екатерины II приходится самое крупное выступление крестьян. Определите противоречия политики просвещённого абсолютизма в России. Каким образом реформы Екатерины II отразились на положении крестьянства? Сформулируйте вывод о значении внутриполитической деятельности Екатерины II для имперского развития России.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: