РЕЙТИНГ-ПЛАН
по дисциплине «История Нового времени»
Бакалавриат 050100.62 – Педагогическое образование
Очно-заочная форма обучения
|
БАЗОВая часть рейтинговой системы
| |||
| Виды контроля | Тема / форма аттестационной работы | Мин. кол-во баллов | Макс. кол-во баллов |
| Контроль посещаемости занятий | 8 | 16 | |
| Посещение лекционных занятий | |||
| Модуль «Новая история стран Европы и Америки» | 6 | 12 | |
| Модуль «Новая история стран Азии и Африки» | 2 | 4 | |
| Посещение семинарских и практических занятий | |||
| Модуль «Новая история стран Европы и Америки» | – | – | |
| Модуль «Новая история стран Азии и Африки» | - | - | |
| Текущий контроль работы на семинарских и практических занятиях | 20 | 40 | |
| Модуль «Новая история стран Европы и Америки» | 12 | 24 | |
| Тема 1. Англия XVII века: эпоха перемен. | 4 | 8 | |
| Тема 2. Северо-американские колонии Англии в XVII- XVIII вв. Война за независимость и образование США | 4 | 8 | |
| Тема 3. Франция XVIII в.: от «старого порядка» к революции | 4 | 8 | |
| Модуль «Новая история стран Азии и Африки» | 8 | 16 | |
| Тема 1. Индия в XVI – ХVIII вв. | 4 | 8 | |
| Тема 2. Китай и Персия (XVI – XVIII вв.) | 4 | 8 | |
| Рубежный контроль | 22 | 44 | |
| Модуль «Новая история стран Европы и Америки» | 12 | 24 | |
| 1. Эссе на тему: «Человек эпохи Просвещения». | 4 | 8 | |
| 2. Проблемно-аналитическое задание «Англо-саксонская и континентальная модели государства в Новое время: общее и особенное» | 4 | 8 | |
| 3. Комплексное тестирование по проблематике семестра. | 4 | 8 | |
| Модуль «Новая история стран Азии и Африки» | 10 | 20 | |
| 1. Проблемно-аналитическое задание на тему: «Османская и Могольская империи, как модели государственного устройства с преобладанием исламского фактора: частное и общее» | 3 | 6 | |
| 2. Коллоквиум по материалам лекционного курса и семинарских занятий | 7 | 14 | |
| Промежуточная аттестация | |||
| Экзамен (в составе компенсирующих заданий) | |||
| Итого | Модуль «Новая история стран Европы и Америки» | 30 | 60 |
| Модуль «Новая история стран Азии и Африки» | 20 | 40 | |
| 50 | 100 | ||
|
| |||
| Выполнение любого задания на уровне ниже «удовлетворительного» = 0 рейтинговых баллов | |||
| Контроль посещаемости лекционных занятий осуществляется: Модуль «Новая история стран Европы и Америки» – постоянно Модуль «Новая история стран Азии и Африки» – постоянно | |||
| Обязательным условием получения итоговой оценки по дисциплине (вне зависимости от количества набранных баллов) является: Модуль «Новая история стран Европы и Америки» – накопление в течение семестра не менее 30 баллов Модуль «Новая история стран Азии и Африки» – накопление в течение семестра не менее 20 баллов Независимо от количества набранных баллов оценка по дисциплине выставляется при условии посещения не менее 50% лекционных занятий по каждому из модулей. | |||
| Рейтинговые бонусы в сумме до 10 баллов начисляются за креативное участие в семинарских занятиях и демонстрацию углубленных знаний по проблематике курса. Рейтинговые штрафы до 10 баллов начисляются при сдаче учебных заданий с текстом, заимствованным из Интернета (без оформления цитат и ссылок) или из коллекции учебных заданий прошлых лет, сдаче двумя и более студентами одинакового текста задания. | |||
| Дополнительные (компенсирующие) учебные задания выполняются: – в ходе семестра: если студент стремится компенсировать отсутствие на занятиях или недостаточно успешное участие в процедурах рубежного контроля (выполняются задания по проблематике соответствующего раздела); – в период сессии (до дня экзамена): если студент в ходе семестра не набрал необходимое количество баллов (свободный выбор заданий из дополнительной части рейтинг-плана); – в порядке академической задолженности – до 28 февраля (выбор заданий согласуется с преподавателем). | |||
|
Расчет итоговой рейтинговой оценки
| |
| до 49 баллов | «неудовлетворительно» |
| от 50 до 64 баллов | «удовлетворительно» |
| от 65 до 84 балов | «хорошо» |
| от 85 до 100 баллов | «отлично» |
дополнительная часть
| |||
| № задания и форма аттестационной работы | Тема | Мин. кол-во баллов | Макс. кол-во баллов |
| 1. Курсовая работа | По проблематике дисциплине | 1 | 10 |
| Модуль «Новая история стран Европы и Америки» | |||
| 2. Экзамен | Экзаменационное собеседование по проблематике модуля | 1 | 20 |
| Раздел 1 «Проблемы социально-экономической и общественно-политической модернизации западного общества в раннее новое время». | |||
| 3. Реферат | Тематика определяется содержательной спецификой раздела: Проблемы социально-экономической и общественно-политической модернизации западного общества | 1 | 3 |
| 4. Хронологическая таблица | Тематика определяется содержательной спецификой раздела:Предпосылки возникновения и эволюция абсолютизма в Европе (XVI-XVIII вв.) | 1 | 3 |
| Раздел 2 «Предпосылки возникновения и эволюция абсолютизма в Европе (XVI-XVIII вв.)». | |||
| 5. Комплект графических материалов | Тематика определяется содержательной спецификой раздела:Предпосылки возникновения и эволюция абсолютизма в Европе (XVI-XVIII вв.) | 1 | 4 |
| 6. Тематический глоссарий | Европейский абсолютизм: проблемы формирования и историческая эволюция | 1 | 4 |
| Раздел 3 «Общественная мысль, научные достижения и культура в XVI-XVIII вв. » | |||
| 7. Тематический глоссарий | Тематика определяется содержательной спецификой раздела:Общественная мысль, научные достижения и культура в XVI-XVIII вв. | 1 | 4 |
| 8. Аннотированный список литературы | - Культура и искусство в век Просвещения. - Научная мысль и общественное создание XVII в. - Европейское и американское Просвещение. | 1 | 5 |
| Раздел 4 «Буржуазные революции XVI - начала XVIII в. в Европе и Америке.» | |||
| 9. Проблемно-аналитическое задание | - Сравнительный анализ программ общественных группировок и протопартий эпохи Английской буржуазной революции второй половины XVII в. - Сравнительный анализ французских конституций эпохи Великой французской революции и Консульства. | 1 | 6 |
| 10. Реферат | Тематика определяется содержательной спецификой раздела:Буржуазные революции XVI - начала XVIII в. в Европе и Америке | 1 | 3 |
| Раздел 5 «Европа и Америка в системе международных отношений XVI - XVIII вв. » | |||
| 11. Комплект графических материалов | Тематика определяется содержательной спецификой раздела: Европа и Америка в системе международных отношений XVI - XVIII вв. | 1 | 4 |
| 12. Хронологическая таблица | - Европейская колонизация Нового Света. - Религиозные конфликты раннего нового времени. | 1 | 3 |
| Модуль «Новая история стран Азии и Африки» | |||
| 13. Экзамен | Экзаменационное собеседование по проблематике модуля | 1 | 20 |
| Раздел 1 «Особенности развития стран Азии и Африки к началу Нового времени» | |||
| 14. Научная статья | Роль ханьцев в маньчжурском завоевании Китая | 1 | 4 |
| 15. Проблемно-аналитическое задание | Проблемы объединения и изоляции Японии при первых Токугава. | 1 | 5 |
| 16. Тематический глоссарий | Персонификация арабского имени в странах ислама. | 1 | 4 |
| 17. Рецензия. | Этнический фактор в возникновении и становлении Османской империи. | 1 | 4 |
| Раздел 2 «Афро-азиатский мир в XVI-XVIII вв.». | |||
| 18. Научная статья. | Роль реформ Акбара в процессе индо-мусульманского культурного взаимовлияния | 1 | 4 |
| 19. Проблемно-аналитическое задание. | Размышления о системе управления вассальными землями в империи Цинв XVII-XVIII вв. | 1 | 5 |
| 20. Научная статья. | Роль государства Майсур в англо-французской борьбе за Индию. | 1 | 4 |
| 21. Проблемно-аналитическое задание. | Участие ваххабитов в создании государства Саудидов в Аравии в XVIII в. | 1 | 5 |
| 22. Реферат | Тематика определяется содержательной спецификой раздела. | 1 | 3 |
Разработчики: А.Н. Бурлаков, кандидат исторических наук, доцент кафедры Новой и Новейшей истории, С.Ю. Рафалюк, кандидат исторических наук, доцент кафедры Новой и Новейшей истории, В.А. Никитюк, кандидат исторических наук, доцент кафедры Новой и Новейшей истории.
Рейтинг-план утвержден на заседании кафедры Новой и Новейшей истории МПГУ (протокол № 1 от 28 августа 2014 г.).
Зав. кафедрой Новой и Новейшей истории А.М. Родригес-Фернандес






