double arrow

Инструкция по подключению штатных противотуманок в качестве дневных ходовых огней (без габаритного освещения) на нексии.

Всем известно, что штатные противотуманные фары на нексии работают только после включения габаритных огней. Возникла идея переподключить ПТФ так, чтобы они работали независимо от габаритных огней и использовать их как ДХО. Подключение захотел осуществить так, что бы кнопка включения ПТФ сохранила все свои функции. Поэтому в приведенной схеме произведено подключение, при котором кнопкой всегда можно отключить ПТФ. Также при этой схеме подключения можно вообще не отключать кнопку – при выключенном зажигании ПТФ не горят, при повороте ключа в положение «Зажигание» ПТФ включаются автоматически, а при повороте ключа в положение «Стартер» гаснут (для уменьшения нагрузки на аккумулятор при пуске двигателя) и снова включаются при возвращении ключа в положение «Зажигание». Большой плюс этой схемы – если вы забудете выключить габаритные огни на заглушенном двигателе, то ПТФ будут выключены.

http://atlib.ru/video/zamena-vyzhimnogo-podshipnika-d..

Исходная схема подключения ПТФ на нексии
Измененная схема подключения ПТФ (ПТФ работают без включения габаритов). Места переподключение обозначены красными рамками с цифрами «1» и «2». Для тех, кто не разбирается в схемах, можно на них не заморачиваться, а следовать дальнейшим инструкциям. Справка по схеме:
  • «30» – постоянный плюс от аккумулятора
  • «15» - плюс появляется при включении зажигания
  • «15а» - плюс появляется при включении зажигания и пропадает на время работы стартера
  • «58» - плюс появляется при включении габаритных огней
  • «31» - масса (минус). Цифра «114» в рамке – если не вдаваться в подробности, соединяется с «58» на другой схеме.
  Часть 1. Переподключение кнопки включения ПТФ
Снимаем облицовку панели приборов и отсоединяем разъемы от кнопок и регуляторов. «Колдовать» будем с проводами, подходящими к разъемам кнопок включения ПТФ и обогрева заднего стекла, их нужно будет немного освободить от поролона. Нам нужно будет питание кнопки включения ПТФ (оранжевая стрелка) переподключить на питание кнопки включения обогрева заднего стекла (синяя стрелка)
Для этого мы режем указанный ранее провод питания кнопки включения ПТФ, оставив со стороны разъема около 5 см. Конец провода, обозначенный синей стрелкой, изолируем - он нам больше не понадобится. Конец провода, обозначенный красной стрелкой, наращиваем куском провода на 15-20 см
Подключать нарощенный провод будем к указанному проводу разъема включения обогрева заднего стекла
Для этого снимаем изоляцию с этого провода, делим жилу пополам и раздвигаем кольцом. Теперь вставляем в кольцо зачищенный конец нарощенного провода от ПТФ, сжимаем кольцо, и скручиваем провода
Изолируем полученные соединения
  Часть 2. Переподключение питания ПТФ
Для переподключения питания ПТФ нам понадобится монтажный блок предохранителей и реле. Снимаем крышку монтажного блока, отгибаем фиксатор (обозначенный красным овалом), проталкиваем монтажный блок вовнутрь и после этого вытаскиваем из-под панели
Фото нижней (не обратной) стороны монтажного блока. Предохранитель F20 идет на противотуманные фары, один из проводов, подходящих к нему, нам понадобится далее для переподключения
  Для того, чтобы добраться до проводов монтажного блока, поворачиваем его предохранителями вниз и видим целую паутину из проводов. Нужный нам провод показан на фото уже перекусанным (концы обозначены зелеными стрелками)
Один конец перекусанного провода изолируем...
... а другой конец подключаем к проводу, подходящему к предохранителям F11 и F12 (обозначен синей стрелкой) Присоединить можно двумя способами:
  • вытащить пластинку и обжать конец перекусанного ранее провода в свободном контакте (показан зеленой стрелкой)
  • соединение скруткой
Вытащить пластину у меня не получилось, поэтому соединяем скруткой
Зачищаем изоляцию на показанном проводе, делим жилу пополам и раздвигаем кольцом. Теперь вставляем в кольцо зачищенный конец перекусанного ранее провода, сжимаем кольцо, и скручиваем провода. В идеале – пропаять данное соединение. Изолируем полученные соединения. Устанавливаем монтажный блок на место, собираем и пользуемся
Немного об соединении проводов скруткой. Описанный выше способ скрутки является лучшим, и достигается следующим образом:
  1. Берем провод
  2. Зачищаем участок провода от изоляции
  3. Делим жилу пополам и раздвигаем кольцом
  4. Просовываем зачищенный конец второго провода в получившееся кольцо
  5. Сжимаем жилы обратно
  6. Обвиваем вторым проводом зачищенный участок первого

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: