Всем известно, что штатные противотуманные фары на нексии работают только после включения габаритных огней. Возникла идея переподключить ПТФ так, чтобы они работали независимо от габаритных огней и использовать их как ДХО. Подключение захотел осуществить так, что бы кнопка включения ПТФ сохранила все свои функции. Поэтому в приведенной схеме произведено подключение, при котором кнопкой всегда можно отключить ПТФ. Также при этой схеме подключения можно вообще не отключать кнопку – при выключенном зажигании ПТФ не горят, при повороте ключа в положение «Зажигание» ПТФ включаются автоматически, а при повороте ключа в положение «Стартер» гаснут (для уменьшения нагрузки на аккумулятор при пуске двигателя) и снова включаются при возвращении ключа в положение «Зажигание». Большой плюс этой схемы – если вы забудете выключить габаритные огни на заглушенном двигателе, то ПТФ будут выключены.
http://atlib.ru/video/zamena-vyzhimnogo-podshipnika-d..
| Исходная схема подключения ПТФ на нексии |
| Измененная схема подключения ПТФ (ПТФ работают без включения габаритов). Места переподключение обозначены красными рамками с цифрами «1» и «2». Для тех, кто не разбирается в схемах, можно на них не заморачиваться, а следовать дальнейшим инструкциям. Справка по схеме:
|
| Часть 1. Переподключение кнопки включения ПТФ | |
| Снимаем облицовку панели приборов и отсоединяем разъемы от кнопок и регуляторов. «Колдовать» будем с проводами, подходящими к разъемам кнопок включения ПТФ и обогрева заднего стекла, их нужно будет немного освободить от поролона. Нам нужно будет питание кнопки включения ПТФ (оранжевая стрелка) переподключить на питание кнопки включения обогрева заднего стекла (синяя стрелка) |
| Для этого мы режем указанный ранее провод питания кнопки включения ПТФ, оставив со стороны разъема около 5 см. Конец провода, обозначенный синей стрелкой, изолируем - он нам больше не понадобится. Конец провода, обозначенный красной стрелкой, наращиваем куском провода на 15-20 см |
| Подключать нарощенный провод будем к указанному проводу разъема включения обогрева заднего стекла |
| Для этого снимаем изоляцию с этого провода, делим жилу пополам и раздвигаем кольцом. Теперь вставляем в кольцо зачищенный конец нарощенного провода от ПТФ, сжимаем кольцо, и скручиваем провода |
| Изолируем полученные соединения |
| Часть 2. Переподключение питания ПТФ | |
| Для переподключения питания ПТФ нам понадобится монтажный блок предохранителей и реле. Снимаем крышку монтажного блока, отгибаем фиксатор (обозначенный красным овалом), проталкиваем монтажный блок вовнутрь и после этого вытаскиваем из-под панели |
| Фото нижней (не обратной) стороны монтажного блока. Предохранитель F20 идет на противотуманные фары, один из проводов, подходящих к нему, нам понадобится далее для переподключения |
| Для того, чтобы добраться до проводов монтажного блока, поворачиваем его предохранителями вниз и видим целую паутину из проводов. Нужный нам провод показан на фото уже перекусанным (концы обозначены зелеными стрелками) |
| Один конец перекусанного провода изолируем... |
| ... а другой конец подключаем к проводу, подходящему к предохранителям F11 и F12 (обозначен синей стрелкой) Присоединить можно двумя способами:
|
| Зачищаем изоляцию на показанном проводе, делим жилу пополам и раздвигаем кольцом. Теперь вставляем в кольцо зачищенный конец перекусанного ранее провода, сжимаем кольцо, и скручиваем провода. В идеале – пропаять данное соединение. Изолируем полученные соединения. Устанавливаем монтажный блок на место, собираем и пользуемся |
| Немного об соединении проводов скруткой. Описанный выше способ скрутки является лучшим, и достигается следующим образом:
|






