Психология. Психология образования (5 семестр)

Тестовое задание

 

1. Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже 19-20 вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики называется:

а) педагогикой;                в) дидактикой;

б) педологией;                г) психопедагогикой.

 

2. Содержание педологии к развитию ребенка составляют подходы:

а) дидактический;                            в) деятельностный

в) личностно-ориентированный;   г) комплексный.

 

3. Лонгитюдный метод исследования по Б.Г. Ананьеву относится:

 

а) к организационным методам;                   

б) к эмпирическим методам;

в) к способам обработки данных;

г) интерпретационным методам.

 

4. Наиболее высокая точность результатов исследования обеспечивается при:

а) наблюдении;

б) экспериментальном методе;

в) методе анализа продуктов деятельности;

г) контент анализе.

 

5. В наибольшей мере обеспечивает соединение психологических исследований с педагогическим поиском и проектированием эффективных форм учебно-воспитательного процесса:

а) наблюдение;                             в) лабораторный эксперимент;

б) формирующий эксперимент;   г) естественный эксперимент.

6. Применяемый в возрастной и педагогической психологии и психологии образования метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого – это:

а) пилотажный эксперимент;         в) констатирующий эксперимент;

б) формирующий эксперимент;    г) включенное наблюдение.

 

7. Функция фасилитации педагогического общения выделена:

а) К. Роджерсом;                                 в) А. Маслоу;

б) В. Франклом;                                  г) Р. Бернсом

 

8. В одной из концепции педагогических способностей, все они соотнесены с основными аспектами (сторонами) педагогической системы:

а)  Н. В. Кузьминой и ее научной школой;

б)  Л. М. Митиной и ее научной школой;

в)  А. К. Марковой и ее научной школой;

г) В. А. Крутецким и его научной школой.

 

9.    Формируемый индивидуальный опыт ученика, оцениваемый на экзамене, зачетах                             называется:

а) продуктом учебной деятельности;                                

б) результатом учебной деятельности;

в) задачей учебной деятельности;

г) способом педагогической деятельности.

 

10. Стиль деятельности характеризуется стремлением педагога минимально включаться в деятельность, формальное выполнение своих функциональных обязанностей, снятие с себя ответственности за результаты работы

а) демократический;          в) попустительский;

б) авторитарный;               г) все ответы неверны.

 

11. Если учитель владеет стратегиями формирования нужной системы знаний, умений и навыков учащихся по своему предмету в целом, то он, по Н.В. Кузьминой, обладает одним из ниже названных, уровнем продуктивности деятельности учителя:

а) репродуктивным;                                 в) локально-моделирующим;

б) адаптивным;                     г) системно-моделирующим.

 

12. Определите стиль общения учителя: «Мои ученики ленивы, недисциплинированны и безответственны, а потому совершенно необходимо постоянно контролировать их деятельность на всех ее этапах».

а) либерально-попустительский;            в) демократический;

     б) авторитарный;                                      г) автократический.

 

 

13. Проективный и перцептивно-рефлексивный уровни педагогических способностей выделила:

а) Л.М. Митина

б) Н.Ф. Талызина

в) А.К. Маркова

г) Н.В. Кузьмина

 

 

14. Способность проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность педагога составляют суть:

а) дидактических способностей

б) перцептивных способностей

в) организаторских способностей

г) коммуникативных способностей.

 

15. Модульное представление профессиональной компетентности в педагогической психологии разработала:

а) Л.М. Митина

б) Н.Ф. Талызина

в) А.К. Маркова

г) Н.В. Кузьмина

 

16. Тенденция к сохранению однажды созданного представления об ученике составляет суть:

а) эффекта ореола

б) эффекта последовательности

в) эффекта инерционности

г) эффекта стереотипизации

 

17. По поводу соотношения обучения и развития Л.С. Выготский, счи­тал, что:

а) обучение и есть развитие;

б) обучение — это только внешние условия созревания, развития;

в) обучение и воспитание играют ведущую роль в психическом развитии ребенка;

г) обучение лишь пассивно следует за психическим развитием.

 

18. Психическое развитие и обучение отождествлял:

а) Ж. Пиаже,             в) Дж Брунер,

б) Э.Торндайк,          г) П. П, Блонский.

 

19. Определение обучение «как деятельности учителя в учебном процессе» предложила:

а) И.А. Зимняя;                  б) Н.Ф. Талызина;

в) А.К. Маркова;                  г) Н.В. Кузьмина.

 

20. Это направление обучения основано на получении новых знаний посредством решения теоретических и практических задач и создающихся в силу этого проблемных ситуациях:

а) традиционное обучение;  в) программированное обучение;

б) проблемное обучение;          г) развивающее обучение.

 

21. Расставьте в логической последовательности этапы формирования умственных действий:

а) выполнение действия в материализованной форме;

б) развернутая речь про себя;

в) план внешнеречевого действия;

г) перенос действия в умственный план;

д) формирование ориентировочной основы действия.

 

22. Способность учащегося к усвоению знаний, восприимчивость к помощи другого, активность ориентировки в новых условиях – это показатели:

а) обучаемости;                               в) воспитуемости;

г) развитости                                   г) развиваемости.

 

23. С одной стороны, - результат предыдущего обучения и прошлого опыта, с другой, - цель (конечная или промежуточная) предстоящего обучения - это:

а) обученность;

б) обучаемость;

в) развитость;

г) развиваемость.

 

24. Обучаемость к способам предметной деятельности понимается как:

 

а) вид обучаемости;

б) этап обучаемость;

в) уровень обучаемости;

г) формы проявления обучаемости.

 

 

25. В какой системе обучения одной из целей обучения является формирование у учащихся теоретического сознания и мышления:

а) в дидактической системе развивающего обучения Л.В. Занкова,

б) в системе развивающего обучения Эльконина – Давыдова,

в) в системе традиционного обучения,

г) в системе программированного обучения.

        

26. Принцип наглядности как принцип традиционной системы обучения в теории содержательного обобщения (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов) трансформировался:

а) в принцип качественных различия стадий обучения

б) в принцип развивающего обучения

в) в принцип деятельности

г) в принцип предметности

 

27. Принцип преемственности как принцип традиционной системы обучения в теории содержательного обобщения (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов) трансформировался:

а) в принцип качественных различия стадий обучения

б) в принцип развивающего обучения

 в) в принцип деятельности

г) в принцип предметности

 

28. Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является:

а) учение;                   в) научение;

в) обучение;               г) учебная деятельность.

 

29. Научение, где знания, умения и навыки приобретаются по так называемому ме­тоду проб и ошибок, — это:

а) импринтинг;                              в) оперантное научение;

б) условно-рефлекторное научение;  г) викарное научение.

 

30. Учение в отечественной науке П.Я. Гальперин трактовал как:

а) приобретение знаний, умений и навыков;

б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий;

в) специфический вид учебной деятельности;

г) вид деятельности;

 

31. Определите порядок этапов процесса усвоения:

а) применение на практике;

б) осмысление;

в) ознакомление с материалом;

г) закрепление.

32. Отнесите перечисленные виды учебных мотивов к учебно-познавательным (1) и социальным (2) соответственно:

а) желание узнать новое;

6) чувство долга перед родителями;

в) желание выделиться среди сверстников;

г) cтpax перед учителем;

д) удовольствие от интеллектуальной  деятельности;

е) желание понять суть изучаемых явлений.

 

33. Приведите в соответствие: ведущими социальными мотивами учения в младшем-(1), среднем (2) и старшем (3) школьном возрасте являются:

а) стремление занять место среди сверстников;

б) профессиональное самоопределение;

в) стремление занять позицию школьника.

 

34. Способность выделить все признаки понятия и их связи друг с другом характеризуется как:

а) гибкость знаний

б) обобщенность знаний

в) системность знаний

г) полнота знаний

 

35. Умение перегруппировать и преобразовать материал, творчески применить описания явлений, законов, проявляется как:

а) глубина знаний

б) гибкость знаний

в) системность знаний

г) осознанность

36. Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть:

а) навык

б) умение

в) операция

г) деятельность

37. Начало научной разработки теории воспитания датируется:

а) началом ХVIII в.;                    в) началом XIX в.;

б) концом XVIII в.;                     г) концом XIX в.

 

38. Целенаправленная деятельность, призванная, сформировать у учащегося систему качеств личности, взглядов, убеждений, трактуется в педагогической психологии как воспитание:

а) в широком смысле слова;

б) в узком смысле слова;

в) в локальном смысле слова;

г) в переносном смысле слова.

 

39. Относительная независимость психологии воспитания и психологии обучения была зафиксирована в работах

а) Л.Ф. Каптерева;                                в) В.А. Лая;

б) Дж. Дьюи;                                         г) Э. Клапареда.

 

40. Способ влияния, который включает в себя систему доводов, обосновывающих выдвигаемые пожелания, предложения и т.п. называется:

а) внушением;                                    в) заражение;

б) подражанием;                                г) убеждением.

 

41. Отклонение поведение от норм права, кроме уголовного называется:

а) противоправным                в) криминальным

б) асоциальным                      г) аморальным

 

42. Расставьте в порядке приоритетности основные причины социальной дезадаптации несовершеннолетних

а) личностные особенности ребенка (характерологические особенности, темперамент, психические отклонения и т.д.);

б) причины социально-демографического характера;

в) дисфункциональность семей;

г) школьная дезадаптация;

д) воздействие асоциально ориентированной неформальной среды.

 

43. К мезофакторам социализации (по А.В. Мудрику) относятся:

а) космос, планета, мир

б) этнокультурные условия, региональные условия, тип поселения

в) семья, микросоциум, институты воспитания

г) страна, общество, государство

 

44. Наиболее высокой ступенью морального развития по Л. Кольбергу является:

а) мораль «хорошего мальчика», сохранение добрых отношений,

б) мораль поддержания отношений,

в) мораль индивидуальных принципов совести,

г) ориентация на наказание и покорность.

 

       45. При данном стиле семейного воспитания ….. родители уделяют подростку крайне много сил, времени, внимания: воспитание является центральным делом в жизни родителей. Типичные высказывания таких родителей отражают то важное место, которое подросток занимает в их жизни, и содержат полные опасений представления о том, что произойдет, если не отдать ему все свои силы и время.

Гиперпротекция, гиперпротекции, гипоопека, гипоопеки

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: