Тестовое задание
1. Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже 19-20 вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики называется:
а) педагогикой; в) дидактикой;
б) педологией; г) психопедагогикой.
2. Содержание педологии к развитию ребенка составляют подходы:
а) дидактический; в) деятельностный
в) личностно-ориентированный; г) комплексный.
3. Лонгитюдный метод исследования по Б.Г. Ананьеву относится:
а) к организационным методам;
б) к эмпирическим методам;
в) к способам обработки данных;
г) интерпретационным методам.
4. Наиболее высокая точность результатов исследования обеспечивается при:
а) наблюдении;
б) экспериментальном методе;
в) методе анализа продуктов деятельности;
г) контент анализе.
5. В наибольшей мере обеспечивает соединение психологических исследований с педагогическим поиском и проектированием эффективных форм учебно-воспитательного процесса:
|
|
а) наблюдение; в) лабораторный эксперимент;
б) формирующий эксперимент; г) естественный эксперимент.
6. Применяемый в возрастной и педагогической психологии и психологии образования метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого – это:
а) пилотажный эксперимент; в) констатирующий эксперимент;
б) формирующий эксперимент; г) включенное наблюдение.
7. Функция фасилитации педагогического общения выделена:
а) К. Роджерсом; в) А. Маслоу;
б) В. Франклом; г) Р. Бернсом
8. В одной из концепции педагогических способностей, все они соотнесены с основными аспектами (сторонами) педагогической системы:
а) Н. В. Кузьминой и ее научной школой;
б) Л. М. Митиной и ее научной школой;
в) А. К. Марковой и ее научной школой;
г) В. А. Крутецким и его научной школой.
9. Формируемый индивидуальный опыт ученика, оцениваемый на экзамене, зачетах называется:
а) продуктом учебной деятельности;
б) результатом учебной деятельности;
в) задачей учебной деятельности;
г) способом педагогической деятельности.
10. Стиль деятельности характеризуется стремлением педагога минимально включаться в деятельность, формальное выполнение своих функциональных обязанностей, снятие с себя ответственности за результаты работы
|
|
а) демократический; в) попустительский;
б) авторитарный; г) все ответы неверны.
11. Если учитель владеет стратегиями формирования нужной системы знаний, умений и навыков учащихся по своему предмету в целом, то он, по Н.В. Кузьминой, обладает одним из ниже названных, уровнем продуктивности деятельности учителя:
а) репродуктивным; в) локально-моделирующим;
б) адаптивным; г) системно-моделирующим.
12. Определите стиль общения учителя: «Мои ученики ленивы, недисциплинированны и безответственны, а потому совершенно необходимо постоянно контролировать их деятельность на всех ее этапах».
а) либерально-попустительский; в) демократический;
б) авторитарный; г) автократический.
13. Проективный и перцептивно-рефлексивный уровни педагогических способностей выделила:
а) Л.М. Митина
б) Н.Ф. Талызина
в) А.К. Маркова
г) Н.В. Кузьмина
14. Способность проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность педагога составляют суть:
а) дидактических способностей
б) перцептивных способностей
в) организаторских способностей
г) коммуникативных способностей.
15. Модульное представление профессиональной компетентности в педагогической психологии разработала:
а) Л.М. Митина
б) Н.Ф. Талызина
в) А.К. Маркова
г) Н.В. Кузьмина
16. Тенденция к сохранению однажды созданного представления об ученике составляет суть:
а) эффекта ореола
б) эффекта последовательности
в) эффекта инерционности
г) эффекта стереотипизации
17. По поводу соотношения обучения и развития Л.С. Выготский, считал, что:
а) обучение и есть развитие;
б) обучение — это только внешние условия созревания, развития;
в) обучение и воспитание играют ведущую роль в психическом развитии ребенка;
г) обучение лишь пассивно следует за психическим развитием.
18. Психическое развитие и обучение отождествлял:
а) Ж. Пиаже, в) Дж Брунер,
б) Э.Торндайк, г) П. П, Блонский.
19. Определение обучение «как деятельности учителя в учебном процессе» предложила:
а) И.А. Зимняя; б) Н.Ф. Талызина;
в) А.К. Маркова; г) Н.В. Кузьмина.
20. Это направление обучения основано на получении новых знаний посредством решения теоретических и практических задач и создающихся в силу этого проблемных ситуациях:
а) традиционное обучение; в) программированное обучение;
б) проблемное обучение; г) развивающее обучение.
21. Расставьте в логической последовательности этапы формирования умственных действий:
а) выполнение действия в материализованной форме;
б) развернутая речь про себя;
в) план внешнеречевого действия;
г) перенос действия в умственный план;
д) формирование ориентировочной основы действия.
22. Способность учащегося к усвоению знаний, восприимчивость к помощи другого, активность ориентировки в новых условиях – это показатели:
а) обучаемости; в) воспитуемости;
г) развитости г) развиваемости.
23. С одной стороны, - результат предыдущего обучения и прошлого опыта, с другой, - цель (конечная или промежуточная) предстоящего обучения - это:
а) обученность;
б) обучаемость;
в) развитость;
г) развиваемость.
24. Обучаемость к способам предметной деятельности понимается как:
а) вид обучаемости;
б) этап обучаемость;
в) уровень обучаемости;
г) формы проявления обучаемости.
25. В какой системе обучения одной из целей обучения является формирование у учащихся теоретического сознания и мышления:
|
|
а) в дидактической системе развивающего обучения Л.В. Занкова,
б) в системе развивающего обучения Эльконина – Давыдова,
в) в системе традиционного обучения,
г) в системе программированного обучения.
26. Принцип наглядности как принцип традиционной системы обучения в теории содержательного обобщения (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов) трансформировался:
а) в принцип качественных различия стадий обучения
б) в принцип развивающего обучения
в) в принцип деятельности
г) в принцип предметности
27. Принцип преемственности как принцип традиционной системы обучения в теории содержательного обобщения (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов) трансформировался:
а) в принцип качественных различия стадий обучения
б) в принцип развивающего обучения
в) в принцип деятельности
г) в принцип предметности
28. Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является:
а) учение; в) научение;
в) обучение; г) учебная деятельность.
29. Научение, где знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок, — это:
а) импринтинг; в) оперантное научение;
б) условно-рефлекторное научение; г) викарное научение.
30. Учение в отечественной науке П.Я. Гальперин трактовал как:
а) приобретение знаний, умений и навыков;
б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий;
в) специфический вид учебной деятельности;
г) вид деятельности;
31. Определите порядок этапов процесса усвоения:
а) применение на практике;
б) осмысление;
в) ознакомление с материалом;
г) закрепление.
32. Отнесите перечисленные виды учебных мотивов к учебно-познавательным (1) и социальным (2) соответственно:
а) желание узнать новое;
6) чувство долга перед родителями;
в) желание выделиться среди сверстников;
г) cтpax перед учителем;
д) удовольствие от интеллектуальной деятельности;
е) желание понять суть изучаемых явлений.
|
|
33. Приведите в соответствие: ведущими социальными мотивами учения в младшем-(1), среднем (2) и старшем (3) школьном возрасте являются:
а) стремление занять место среди сверстников;
б) профессиональное самоопределение;
в) стремление занять позицию школьника.
34. Способность выделить все признаки понятия и их связи друг с другом характеризуется как:
а) гибкость знаний
б) обобщенность знаний
в) системность знаний
г) полнота знаний
35. Умение перегруппировать и преобразовать материал, творчески применить описания явлений, законов, проявляется как:
а) глубина знаний
б) гибкость знаний
в) системность знаний
г) осознанность
36. Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть:
а) навык
б) умение
в) операция
г) деятельность
37. Начало научной разработки теории воспитания датируется:
а) началом ХVIII в.; в) началом XIX в.;
б) концом XVIII в.; г) концом XIX в.
38. Целенаправленная деятельность, призванная, сформировать у учащегося систему качеств личности, взглядов, убеждений, трактуется в педагогической психологии как воспитание:
а) в широком смысле слова;
б) в узком смысле слова;
в) в локальном смысле слова;
г) в переносном смысле слова.
39. Относительная независимость психологии воспитания и психологии обучения была зафиксирована в работах
а) Л.Ф. Каптерева; в) В.А. Лая;
б) Дж. Дьюи; г) Э. Клапареда.
40. Способ влияния, который включает в себя систему доводов, обосновывающих выдвигаемые пожелания, предложения и т.п. называется:
а) внушением; в) заражение;
б) подражанием; г) убеждением.
41. Отклонение поведение от норм права, кроме уголовного называется:
а) противоправным в) криминальным
б) асоциальным г) аморальным
42. Расставьте в порядке приоритетности основные причины социальной дезадаптации несовершеннолетних
а) личностные особенности ребенка (характерологические особенности, темперамент, психические отклонения и т.д.);
б) причины социально-демографического характера;
в) дисфункциональность семей;
г) школьная дезадаптация;
д) воздействие асоциально ориентированной неформальной среды.
43. К мезофакторам социализации (по А.В. Мудрику) относятся:
а) космос, планета, мир
б) этнокультурные условия, региональные условия, тип поселения
в) семья, микросоциум, институты воспитания
г) страна, общество, государство
44. Наиболее высокой ступенью морального развития по Л. Кольбергу является:
а) мораль «хорошего мальчика», сохранение добрых отношений,
б) мораль поддержания отношений,
в) мораль индивидуальных принципов совести,
г) ориентация на наказание и покорность.
45. При данном стиле семейного воспитания ….. родители уделяют подростку крайне много сил, времени, внимания: воспитание является центральным делом в жизни родителей. Типичные высказывания таких родителей отражают то важное место, которое подросток занимает в их жизни, и содержат полные опасений представления о том, что произойдет, если не отдать ему все свои силы и время.
Гиперпротекция, гиперпротекции, гипоопека, гипоопеки