Тренировочная работа. Задания с 15 по 19 на ЕГЭ

1. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Для из­ме­ре­ния тех или иных на­уч­ных объ­ек­тов или яв­ле­ний ис­поль­зу­ют­ся еди­ные для всего мира еди­ни­цы.

2) Тучи на го­ри­зон­те то схо­ди­лись и рас­хо­ди­лись то вы­стра­и­ва­лись в при­чуд­ли­вые замки.

3) Ред­кие жел­то­ва­тые звез­ды мель­ка­ли между ту­ча­ми и небо по­не­мно­гу свет­ле­ло на го­ри­зон­те.

4) Споры шля­поч­ных гри­бов очень мел­кие и лёгкие и пе­ре­но­сят­ся по­то­ком воз­ду­ха.

5) Видны были толь­ко белые ство­лы бли­жай­ших берёз да ку­со­чек аллеи.

2. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) В роще не­вы­со­кой липа да ореш­ник раз­рос­лись ши­ро­ко.

2) По ночам земля быст­ро вы­хо­ла­жи­ва­лась и к рас­све­ту степь по­кры­ва­лась налётом не­дол­го­веч­но­го инея.

3) Травы и цветы го­ря­чо и слад­ко пахли на припёке.

4) Его лю­би­ли не столь­ко за воз­вы­шен­ный ум сколь­ко за какую-то тро­га­тель­ную на­ив­ность и спо­соб­ность всему удив­лять­ся.

5) Реч­ной жем­чуг бе­ло­ва­то­го или жёлтого цвета встре­ча­ет­ся в озёрах с чи­стой водой.

3. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Яркая мол­ния передёрнула небо и я уви­дел над окном дым­ный об­лач­ный вал.

2) Иде­аль­ный дво­ря­нин дол­жен был по­хо­дить на героя ры­цар­ских ро­ма­нов и на пер­со­на­жа ан­тич­ной ис­то­рии и на хри­сти­ан­ско­го про­по­вед­ни­ка.

3) Пре­по­да­ва­тель ри­со­ва­ния об­ра­тил вни­ма­ние на спо­соб­но­сти и склон­но­сти маль­чи­ка и убе­дил ро­ди­те­лей от­дать ребёнка в учи­ли­ще жи­во­пи­си.

4) Дач­ни­ки ле­ни­во гу­ля­ют под зон­ти­ка­ми или сидят в тени де­ре­вьев.

5) Ан­тич­ность в Гре­ции пред­ста­ла перед В.А. Се­ро­вым в её чи­стом виде и ху­дож­ник вос­при­нял эту стра­ну как ре­а­ли­зо­ван­ную мечту о боль­шом ис­кус­стве.

4. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Ры­ца­ри долж­ны были уметь во­е­вать и за­щи­щать себя и ко­ро­ля.

2) Кре­стья­не рас­пла­чи­ва­лись за арен­ду зе­мель день­га­ми или про­дук­та­ми.

3) В дни празд­ни­ков на го­род­ской пло­ща­ди устра­и­ва­лись как спор­тив­ные па­ра­ды так и те­ат­ра­ли­зо­ван­ные пред­став­ле­ния.

4) Для сер­ви­ров­ки стола не сле­ду­ет ис­поль­зо­вать ска­тер­ти и сал­фет­ки хо­лод­ных и мрач­ных тонов.

5) Мо­ло­дые ве­ли­ка­ны-сосны устрем­ле­ны в го­лу­бое небо и от этого ещё шире ка­жут­ся про­сто­ры зо­ло­той нивы.

5. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Тогда Иван изо всех сил дёрнул ручку при­бо­ра и ото­рвал её.

2) Му­зы­кант вы­во­дил тро­га­ю­щие душу ме­ло­дии на по­да­рен­ной ему флей­те и чи­стый её голос летел над реч­ным про­сто­ром до са­мо­го си­не­го неба.

3) Боль­шие белые птицы либо кру­жат над водой либо са­дят­ся от­ды­хать на камни либо не­то­роп­ли­во и ве­ли­ча­во плы­вут по реке.

4) Эта роща и кра­си­вый фасад дома от­ра­жа­лись в вод­ной глади озера и не­боль­шой ре­чон­ки.

5) Вы­пуск­ник ис­то­ри­ко-фи­ло­ло­ги­че­ско­го фа­куль­те­та Пе­тер­бург­ско­го уни­вер­си­те­та Лев Щерба был на­граждён за бле­стя­щую ра­бо­ту по язы­ко­зна­нию зо­ло­той ме­да­лью и ему пред­ло­жи­ли остать­ся в уни­вер­си­те­те.


6. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Боль­шой пруд (1) густо за­рос­ший кув­шин­ка­ми (2) рас­по­ла­гал­ся (3) в удалённой от дома (4) части ста­ро­го парка.


7. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

В числе чу­да­ков (1) жив­ших в Москве в гри­бо­едов­ские вре­ме­на (2) был че­ло­век (3) опи­сан­ный в ко­ме­дии «Горе от ума» под име­нем (4) Мак­си­ма Пет­ро­ви­ча.

8. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Во­ро­бей (1) не­ожи­дан­но взле­тев (2) исчез в свет­лой зе­ле­ни сада (3) про­зрач­но скво­зив­шей (4) на пред­ве­чер­нем небе.

 

9. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

В не­на­стье сосны сто­нут, и их ветки (1) сги­ба­е­мые по­ры­ва­ми разъ­ярённого ветра (2) тре­щат (3) ино­гда ца­ра­пая (4) иг­ла­ми по коре де­ре­ва.

10. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Тех­ни­ка глу­бо­кой жи­во­пи­си (1) поз­во­ля­ю­щая сво­бод­но ри­со­вать (2) без каких-либо фи­зи­че­ских уси­лий (3) ока­за­лась осо­бен­но близ­ка Шиш­ки­ну (4) со­хра­няв­ше­му сво­бод­ную и живую ма­не­ру ри­сун­ка.


11. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Норд-ост (1) по сло­вам мо­ря­ков (2) быст­ро сла­бе­ет и те­ря­ет раз­ру­ши­тель­ную силу. Я думаю, что су­дить о при­бли­жа­ю­щем­ся штор­ме толь­ко (3) по сло­вам мест­ных жи­те­лей (4) нель­зя.

12. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Язык (1) по мне­нию линг­ви­стов (2) слож­ная си­сте­ма, ко­то­рая вклю­ча­ет более про­стые си­сте­мы: фо­не­ти­че­скую, мор­фо­ло­ги­че­скую, лек­си­че­скую. Было бы не­пра­виль­но (3) од­на­ко (4) по­ла­гать, что каж­дая из этих си­стем не­за­ви­си­ма от дру­гих: они вза­и­мо­свя­за­ны и вза­и­мо­обу­слов­ле­ны.

13. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Па­мять о том, как при­нял его первую книгу В. Г. Бе­лин­ский, оста­лась с Ф. М. До­сто­ев­ским (1) ви­ди­мо (2) на­все­гда. Пи­са­тель все­гда (3) ис­клю­чи­тель­но (4) с бла­го­дар­но­стью вспо­ми­нал о вос­тор­жен­ном при­зна­нии его та­лан­та из­вест­ным кри­ти­ком.

 

14. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

Ино­гда Ивану Пет­ро­ви­чу Ар­гу­но­ву (1) всё-таки (2) уда­ва­лось це­ли­ком от­дать­ся вдох­но­ве­нию. В такой ра­дост­ный час (3) на­вер­ное (4) и со­здал он порт­рет не­из­вест­ной мо­ло­дой жен­щи­ны в празд­нич­ном кре­стьян­ском пла­тье.

 

15. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Это му­зы­каль­ное про­из­ве­де­ние (1) ко­неч­но (2) при­вле­ка­ет вни­ма­ние слу­ша­те­ля. Но в его зву­ча­нии (3) по­жа­луй (4) не­до­стаёт соб­ствен­но­го чув­ства ис­пол­ни­те­ля, его любви и стра­сти, тихой неж­но­сти и свет­лой гру­сти.

 

16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Мох­на­тые ветви де­ре­вьев (1) об­ра­зу­ют тёмный свод (2) сквозь (3) ко­то­рый толь­ко кое-где (4) ве­се­ло про­гля­ды­ва­ет сол­неч­ный лучик.

 

17. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Ка­мен­ные до­рож­ки (1) из­ви­ли­стые линии (2) ко­то­рых (3) сим­во­ли­зи­ру­ют поток энер­гии (4) при­об­ре­та­ют осо­бое зна­че­ние в япон­ском саду.

 

18. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

У не­ко­то­рых видов тро­пи­че­ских и суб­тро­пи­че­ских рыб на го­ло­ве име­ет­ся при­сос­ка (1) с по­мо­щью (2) ко­то­рой (3) они при­креп­ля­ют­ся (4) к самым раз­лич­ным жи­вот­ным.

19. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

В садах ро­ман­ти­че­ско­го стиля (1) не­воз­мож­но обой­тись без до­ро­жек из на­ту­раль­но­го камня (2) есте­ствен­ность (3) ко­то­рых (4) подчёрки­ва­ет по­се­лив­ший­ся между кам­ня­ми мох.

 

20. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

От дома (1) окна (2) ко­то­ро­го (3) были укра­ше­ны вит­ра­жа­ми (4) веяло уютом и спо­кой­стви­ем.

21. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

  В тот день мы зав­тра­ка­ли втроём (1) и (2) когда по­да­ли виш­не­вый ки­сель (3) сест­ра ка­приз­но ска­за­ла (4) что де­серт се­год­ня не­вкус­ный.

 

22. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Алек­сей Пав­ло­вич вста­вал с ран­ней зарёй (1) и (2) когда он вды­хал напоённый влаж­ным за­па­хом росы про­хлад­ный воз­дух (3) на душе у него ста­но­ви­лось (4) легко и про­стор­но.

 

23. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Го­во­рят (1) что доб­ро­та лечит от оди­но­че­ства (2) и (3) когда я по­се­лил­ся в де­рев­не (4) мне пред­ста­ви­лась воз­мож­ность убе­дить­ся в этом.

 

24. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

Все­гда труд­но при­сту­пать к вы­пол­не­нию не­лю­би­мой ра­бо­ты (1) и (2) чтобы хоть не­мно­го от­тя­нуть не­при­ят­ный мо­мент (3) мы часто ищем любые пред­ло­ги (4) ко­то­рые могут хоть как-то оправ­дать наше без­во­лие.

25. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

 

Через пару часов (1) когда стало уже со­всем жарко (2) и тол­чея в порту за­мер­ла (3) маль­чи­ки вы­бра­лись за го­род­скую черту (4) и под­ня­лись на холм (5) с ко­то­ро­го видна га­вань.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: