Объемные требования к экзамену

К экзамену допускаются студенты, выполнившие в полном объеме программу аудиторных занятий и самостоятельной работы. В том числе должны быть выполнены индивидуальные исследовательские проекты и письменные отчеты по результатам выполнения практических работ.

1. Предмет и задачи клинической психологии детей и подростков.

2. Структура клинической психологии детей и подростков.

3. Клиническая психология, нейропсихология, патопсихология и психосоматика: теоретические основы и практическое значение.

4. Клиническая психология детей и подростков и её место в ряду социальных и биологических наук.

5. Морфологическая и физиологическая основы высших психических функций.

6. Основные принципы строения мозга.

7. Теория системной динамической локализации высших психических функций.

8. Мозговые механизмы высших психических функций.

9. Роль коры и подкорки в организации психической активности.

10.  Межполушарная асимметрия мозга и межполушарные взаимодействия.

11.  Сенсорные и гностические нарушения работы отдельных мозговых систем и основных психических функций и поведения в целом.

12.  Зрительный анализатор. Сенсорные зрительные расстройства.

13.  Гностические зрительные расстройства детей и подростков.

14.  Зрительные агнозии. Патогенез, особенности зрительных агнозий.

15.  Сенсорные кожно-кинестетические расстройства детей и подростков.

16.  Гностические кожно-кинестетические расстройства детей и подростков.

17.  Тактильные агнозии. Патогенез, особенности тактильных агнозий.

18.  Сенсорные слуховые расстройства детей и подростков

19.  Гностические слуховые расстройства.

20.  Слуховые агнозии. Патогенез, особенности слуховых агнозий.

21.  Двигательный анализатор: афферентные и эфферентные механизмы. Элементарные двигательные расстройства

22.  Нарушения произвольных движений и действий.

23.  Апраксии. Патогенез, течение у детей и подростков.

24.  Нарушения произвольной регуляции высших психических функций и поведения в целом.

25.  Нарушения речи при локальных поражениях мозга.

26.  Проблема афазий. Патогенез, особенности афазий.

27.  Патопсихологический анализ нарушений познавательной и эмоционально-личностной сферы.

28.  Нарушения памяти при локальных поражениях мозга.

29.  Проблема амнезий. Патогенез, особенности амнезий.

30.  Нарушения внимания при локальных поражениях мозга.

31.  Нарушения мышления при локальных поражениях мозга.

32.  Нарушения эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга.

33.  Эмоционально-личностная сфера и сознание как проблемы нейропсихологии.

34. Нейропсихологический подход к изучению нарушений сознания при локальных поражениях мозга.

35. Нейропсихологические синдромы при локальных поражениях мозга.

36.  Синдромный анализ нарушений высших психических функций.

37.  Проблема факторов в нейропсихологии.

38.  Нейропсихологические синдромы поражения корковых отделов больших полушарий.

39.  Нейропсихологические синдромы поражения глубоких подкорковых структур мозга.

40.  Методы выявления и анализа типичных патопсихологических синдромов у больных различными формами психических заболеваний.

41. Принципы и особенности патопсихологии.

42. Принципы построения патопсихологического исследования.

43. Нарушения сознания. Патогенез, диагностика, классификация, течение, прогноз нарушений сознания.

44. Нарушения восприятия. Патогенез, диагностика, классификация, течение, прогноз нарушений восприятия.

45. Нарушения памяти. Патогенез, диагностика, классификация, течение, прогноз нарушений памяти.

46. Нарушения мышления. Патогенез, диагностика, классификация, течение, прогноз нарушений мышления.

47. Нарушения личности. Патогенез, диагностика, классификация, течение, прогноз нарушений личности.

48. Нарушения умственной работоспособности. Патогенез, диагностика, классификация, течение, прогноз нарушений умственной работоспособности.

49.  Понятие о психосоматике. Классификация психосоматических расстройств.

50. Основные концепции психосоматических расстройств. Модели Фрейда, Александера, Митчерлиха, Кохута, Шура, Аммона и др.

51. Патогенез, основные виды психосоматических расстройств.

52.  Влияние невротического конфликта на возникновение психосоматических расстройств.

53.  Психология аномального развития.

54.  Основные виды психических расстройств.

55.  Неврозы. Виды неврозов. Особенности работы с невротиком.

56.  Классификация и дифференциальная диагностика неврозов.

57.  Пограничные психические расстройства. Диагностика и течение пограничных психических расстройств.

58.  Психопатии. Патогенез, диагностика психопатий. Основные виды психопатий, течение, прогноз.

59.  Основное содержание деятельности клинических психологов.

60.  Основные виды психотерапии. Особенности психотерапии в детском и юношеском возрасте.

Задания для контрольных работ:

1. Структура клинической психологии детей и подростков.

2. Клиническая психология, нейропсихология, патопсихология и психосоматика: теоретические основы и практическое значение.

3.  Психология аномального развития.

4. Патопсихология детей и подростков.

5. Патопсихологические синдромы у больных различными формами психических заболеваний.

6. Психосоматика. Патогенез, основные виды психосоматических расстройств, влияние невротического конфликта на возникновение психосоматических расстройств.

7. Теоретические основы клинической психологии детей и подростков.

8. Нарушения работы отдельных мозговых систем и основных психических функций и поведения в целом.

9. Сенсорные и гностические зрительные, кожно-кинестетические и слуховые расстройства. Зрительные, тактильные и слуховые агнозии.

10. Нарушения произвольной регуляции ВПФ и поведения детей в целом. Нарушения произвольных движений и действий, нарушения речи. Апраксии. Афазии.

11. Патопсихологический анализ нарушений познавательной и эмоционально-личностной сферы детей и подростков.

12. Нарушения памяти, внимания, мышления, эмоций при локальных поражениях мозга. Проблема амнезий.

13. Нейропсихологические синдромы при локальных поражениях мозга. Синдромный анализ нарушений ВПФ. Проблема факторов в нейропсихологии. Нейропсихологические синдромы поражения корковых отделов больших полушарий. Нейропсихологические синдромы поражения глубоких подкорковых структур мозга.

14. Понятие о психосоматике. Классификация психосоматических расстройств.

15. Основные концепции психосоматических расстройств. Модели Фрейда, Александера, Митчерлиха, Кохута, Шура, Аммона и др.

16. Патогенез, основные виды психосоматических расстройств.

17.  Влияние невротического конфликта на возникновение психосоматических расстройств.

18.  Психология аномального развития детей и подростков.

19.  Основные виды психических расстройств.

20.  Неврозы. Виды неврозов. Особенности работы с невротиком.

21.  Классификация и дифференциальная диагностика неврозов.

22.  Пограничные психические расстройства. Диагностика и течение пограничных психических расстройств.

23.  Особенности психопатических расстройств у детей и подростков. Патогенез, диагностика психопатий. Основные виды психопатий, течение, прогноз.

24.  Основное содержание деятельности клинических психологов.

25.  Основные виды психотерапии. Особенности психотерапии в детском и юношеском возрасте.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: