Пакеты для проектирования электронных устройств Eagle и Proteus

Proteus Design Suite — пакет программ для автоматизированного проектирования (САПР) электронных схем.

Пакет представляет собой систему схемотехнического моделирования, базирующуюся на основе моделей электронных компонентов, принятых в PSpice.

Отличительной чертой пакета PROTEUS  является возможность моделирования работы программируемых устройств: микроконтроллеров, микропроцессоров и проч. Библиотека компонентов содержит справочные данные. Дополнительно в пакет PROTEUS  входит система проектирования печатных плат.

Пакет Proteus состоит из двух частей, двух подпрограмм: ISIS — программа синтеза и моделирования непосредственно электронных схем и ARES — программа разработки печатных плат. Вместе с программой устанавливается набор демонстрационных проектов для ознакомления.

Также в состав восьмой версии входит среда разработки VSM Studio, позволяющая быстро написать программу для микроконтроллера, используемого в проекте, и скомпилировать.

Примечательной особенностью является то, что в ARES можно увидеть 3D-модель печатной платы, что позволяет разработчику оценить своё устройство ещё на стадии разработки.

EAGLE (Easily Applicable Graphical Layout Editor) — система проектирования схем электрических принципиальных и печатных плат.

EAGLE предоставляет пользователям:

1) Библиотеку компонентов

2) Схемный редактор

3) Редактор печатных плат

4) Редакторы устройств для создания новых компонентов

5) Автоматическую трассировку печатных плат

6) CAM-процессор (англ. computer-aided manufactoring), преобразующий файл печатной платы в серию файлов для её изготовления

Одним из основных достоинств данного пакета профессионалы выделяют полную синхронность изменений в проекте. К примеру, если вы изменили или удалили какой-либо компонент на схеме, это тут же отразится на рисунке платы. Кроме того, в EAGLE откат событий (UNDO) возможен на любое количество действий.

Использование платформы Eclipse для создания программного обеспечения встроенных систем.

Eclipse — свободная интегрированная среда разработки модульных кроссплатформенных приложений.

Наиболее известные приложения на основе Eclipse Platform — различные «Eclipse IDE» для разработки ПО на множестве языков (например, наиболее популярный «Java IDE»).

Eclipse служит в первую очередь платформой для разработки расширений, чем он и завоевал популярность: любой разработчик может расширить Eclipse своими модулями. Множество расширений дополняет среду Eclipse диспетчерами для работы с базами данных, серверами приложений и др.

Архитектура

Основой Eclipse является платформа расширенного клиента (RCP — от англ. rich client platform). Её составляют следующие компоненты:

Ядро платформы (загрузка Eclipse, запуск модулей);

OSGi (стандартная среда поставки комплектов (англ. bundles));

SWT (портируемый инструментарий виджетов);

JFace (файловые буферы, работа с текстом, текстовые редакторы);

Рабочая среда Eclipse (панели, редакторы, проекции, мастеры).

Для среды Eclipse существует целый ряд свободных и коммерческих модулей. Первоначально среда была разработана для языка Java, но в настоящее время существуют многочисленные расширения для поддержки и других языков

 

Средства ввода информации в цифровых встроенных устройствах.

Процессор персонального компьютера содержит порты ввода-вывода, через которые процессор обменивается данными с внешними устройствами ввода-вывода. Имеются специальные порты, через которые происходит обмен данными с внутренними устройствами компьютера, и порты общего назначения, к которым могут присоединяться различные дополнительные устройства (принтер, мышь, сканер и другие). Порты общего назначения бывают двух видов: параллельные (обозначаемые LPT1-LPT4) асинхронные последовательные (обозначаемые COM1-COM3). Параллельные порты выполняют ввод и вывод с большей скоростью, чем асинхронные последовательные, но требуют большего числа проводов для обмена данными.

Устройства ввода информации – это устройства, которые переводят информацию с языка человека на машинный язык.

К устройствам ввода информации относятся следующие устройства:

1. Клавиатура;

2. Сканер;

3. Цифровые фотокамеры;

4. Средство речевого ввода (микрофон);

5. Координатные устройства ввода (мышь, трекбол);

6.Сенсорные устройства ввода (световое перо, сенсорный экран, дигитайзер).

Данные устройства ввода информации не просто помогут пользователю ввести информацию в ПК, но и управлять приложениями в реальном времени. Без основных устройств - клавиатуры и мыши, не возможна любая работа на ПК.

 

 

Средства вывода информации в цифровых встроенных устройствах.

Устройства вывода — периферийные устройства, преобразующие результаты обработки цифровых машинных кодов в форму, удобную для восприятия человеком или пригодную для воздействия на исполнительные органы объекта управления.

Мы знаем, что благодаря своим органам чувств человек может воспринимать визуальную, знаково-символьную, аудиоинформацию, тактильную (осязательную) информацию, запахи и вкусы.

Устройства для вывода графической информации:

Монитор (дисплей)

Принтер

Графопостроитель (плоттер)

Проектор

Устройства для вывода звуковой информации:

Встроенный динамик

Колонки

Наушники

Устройства для вывода прочей информации:

Игровой контроллер

 

Аппаратное обеспечение любого устройства вывода так же, как и устройства ввода, включает в себя само устройство, управляющий блок — контроллер (или адаптер), интерфейсные шнуры с разъема­ми, соответствующими портам на материнской плате, и драйвер это­го конкретного устройства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: