Чтобы сделать документ более наглядным, образным и красивым, можно использовать вставку графических объектов
Работа с рисунками
Создание и редактирование рисунка. Для работы с векторными рисунками служит панель инструментов Рисование (Вид-->Панели инструментов-->Рисование). Основным средством этой панели является раскрывающийся список Автофигуры. В его категории представлены заготовки для создания линий, простейших геометрических фигур, фигурных стрелок и прочего. Например
При создании и редактировании векторных объектов используют следующие приемы и средства:
Векторные объекты создают путем их выбора из категории списка Автотекста.
• Их размер редактируется путем перетаскивания маркеров.
• Толщина контурной линии и цвет заливки объекта относится к свойствам объекта. Все свойства объектов можно редактировать в диалоговом окне Формат автофигуры, которое открывают командой Формат-->Автофигура или двойным щелчком на объекте.
• Поворотом объекта можно управлять дискретно и непрерывно. Действия-->Повернуть/отразить-->Свободное вращение с панели инструментов Рисование. Для поворота на фиксированный угол значение угла вводят в поле счетчика Поворот на вкладке Размер диалогового окна Формат автофигуры.
Для редактирования формул лучше затратить один раз пару минут и создать свою панель инструментов для запуска "Редактора формул". Для этого запускаем Microsoft Word, открываем меню Вид – Панели инструментов – Настройка. В открывшемся диалоговом окне "Настройка" нужно открыть вкладку "Панели инструментов". Кликнуть по кнопке "Создать", откроется диалоговое окно "Создание панели инструментов", в котором нужно задать название (произвольное, по вкусу!) создаваемой нами панели инструментов, для этого будет выделено верхнее поле ввода, в котором по умолчанию уже проставлено название "Настраиваемая 1". Меняем это название, например, на более подходящее в данном случае "Редактор формул". Если мы создаем временную панель - только для открытого документа - то в раскрывающемся списке "Сделать панель доступной для:" выбираем свой документ. Если же мы создаем постоянную панель - для всех отныне открываемых и вновь создаваемых документов Microsoft Word - оставляем предлагаемое по умолчанию значение "Normal.dot" и нажимаем кнопку "OK". Появится созданная нами панель инструментов.
Задание 4
Рассмотрим работу с Microsoft Excel. Чтобы произвести тот или иной расчет, необходимо в ячейку ввести расчетную формулу. В виде формулы может быть записано любое арифметическое выражение. Оно представляет с собой последовательность чисел или ссылок на ячейки, объединенных знаками арифметических операций или функциями. С помощью формул можно складывать, вычитать, умножать и сравнивать данные других ячеек.
Функции табличного процессора Excel весьма разнообразны:
· создание, редактирование, оформление и печать электронных таблиц[2];
· создание многотабличных документов, объединенных формулами;
· построение диаграмм, модификация и решение экономических задач графическими методами[3];
· работа с электронной таблицей как с базой данных: сортировка данных, выборка данных по запросам;
· создание итоговых и сводных таблиц;
· решение оптимизационных задач;
· статистическая обработка данных;
· защита данных;
· разработка макрокоманд, настройка среды под потребности пользователя и др.
Чтобы задать определенный тип и формат данных, необходимо выполнить команду меню Формат -> Ячейки[4]. В появившемся диалоговом окне Формат ячейки на закладке «Число» необходимо выбрать формат вводимого числа (например: общий, числовой, денежный и др.) и указать дополнительные параметры (например: число десятичных знаков после запятой, обозначение, тип и др.)
Ввод данных в ячейки с помощью авто заполнения позволяет быстро вводить различные типовые последовательности (арифметическую, геометрическую, даты, дни недели, года и др.). Excel позволяет также вводить некоторые нетиповые последовательности, если удается выделить какую-либо закономерность.
Для ее использования необходимо выделить блок ячеек, в котором отражена та или иная закономерность, затем подвести указатель мышки на правый нижний угол выделенного блока и, не отпуская левую клавишу мышки, провести его до нужного места в таблице.
Формулы в Excel можно копировать в другие ячейки. Следует напомнить, что в формулах производится ссылка не к конкретным данным, а к адресам ячеек, где они находятся. Поэтому при копировании формулы адреса ячеек могут автоматически изменяться или не изменяться в зависимости от ссылки (способа обращения) к этим ячейкам. При ссылке к ячейке используется следующие способы:
Относительная ссылка[5]. Данная ссылка используется для указания адреса ячейки, вычисляемого в относительной системе координат с началом в текущей ячейке. При использовании подобной адресации в формулах Excel интерпретирует формулу как «прибавить содержимое ячейки, расположенный тремя рядами выше относительной текущей ячейки, к содержимому ячейки двумя рядами выше относительно текущей ячейки»
Абсолютная ссылка[6]. Иногда при копировании формул необходимо сохранить ссылку на одну и ту же ячейку, тогда целесообразно использовать абсолютную адресацию. Абсолютная ссылка используется для указания адреса ячейки, вычисляемого в абсолютной системе координат и не зависящего от текущей ячейки.
Чтобы присвоить имя той или иной ячейке, ее необходимо выделить и выполнить команду Вставка -> Имя -> Присвоить.[7]
Задание 5
Во время прохождения практики мне приходилось часто «нарезать» на чистые CD и DVD диски. Делал я это с помощью программы NERO. Данная программа имеет удобный интерфейс. С гибкими дисками работать не приходилось ввиду отсутствия на компьютерах предприятия floppy дисководов как таковых. И вытеснением их флэш – носителями.
Задание 6
Познакомился с программой 1С:Предприятие.[8] Получил базовые навыки использования данной программы. Вел учет по продажам, хоз. - нужды и т.п. Участвовал в работе с Юридическими лицами.
Вывод.
В ходе компьютерной практики закрепил свои способности и знания владением ПК. Выполнил следующие цели:
1. Отработал навыки практической работы и приобрел элементарную компьютерную грамотность.
2. Освоил навыки использования дополнительных внешних устройств ПК.
3. Отработал навыки и умения работы в операционной системе Windows.
4. Закрепил полученные знания и навыки использования пакета прикладных программ Microsoft Office, сервисных программ и программ технического обслуживания.
Приобрел некоторые новые навыки и знания.
[1] Настройка панели задач осуществляется нажатием правой кнопке на ее свободной части и выбором соответствующего действия.
[2] Приложение 18 Решение задачи в электронной таблице
[3] Приложение 19 Решение экономических задач графическими методами
[4] Приложение 20 Формат ячеек
[5] Приложение 21 Относительная ссылка
[6] Приложение 22 Абсолютная ссылка
[7] Приложение 23 Присвоение имени той или иной ячейке
[8] Приложение 24 1С:Предприятие






