Вопросы для проведения текущего контроля успеваемости №2
Вопросы типа «А», оцениваемые в 3 балла:
1. Осознание проблемы потребителем это….
a) это обстоятельства экспонирования потребителя личным или неличным коммуникациям
b) это воспринимаемое несоответствие между желаемым и реальным его состояниями, достаточно значимое для инициирования процесса решения
c) восприятие потребителем различия между желаемым и действительным состоянием, достаточное для активации решения.
2. К методам выявления и исследования проблем потребителей относятся:
a) Опрос, наблюдение, эксперимент и метод фокус-групп
b) Собеседование, анкетирование, эксперимент и метод фокус-групп
c) Анализ деятельности, анализ продукта, анализ проблемы.
3. Подход «анализ деятельности»….
a) выявляет виды деятельности, продукты или марки, ассоциированные с конкретными проблемами.
b) состоит в целенаправленном отслеживании потребительского поведения
c) концентрируется на конкретной деятельности потребителя (стирка белья, вождение автомобиля или изучение иностранного языка)
|
|
4. Подход «анализ продукта»…
a) состоит в целенаправленном отслеживании потребительского поведения
b) он концентрируется на покупке и/или использовании конкретного продукта или марки
c) выявляет виды деятельности, продукты или марки, ассоциированные с конкретными проблемами.
5. Подход «анализ проблем»…
a) концентрируется на конкретной деятельности потребителя
b) состоит в целенаправленном отслеживании потребительского поведения
c) выявляет виды деятельности, продукты или марки, ассоциированные с конкретными проблемами
6. Метод наблюдения…
a) состоит в целенаправленном отслеживании потребительского поведения
b) выявляет виды деятельности, продукты или марки, ассоциированные с конкретными проблемами.
c) состоит в целенаправленном отслеживании потребительского поведения
7. Метод эксперимента…
a) концентрируется на конкретной деятельности потребителя
b) состоит в целенаправленном отслеживании потребительского поведения
c) выявляет связи между факторами потребительского поведения
8. Метод, соединяющий элементы опроса и наблюдения это…
a) метод эксперимента
b) метод собеседования
c) метод фокус-групп
9. В процессе поиска информации потребители обращаются к следующим источникам:
a) память, личные источники, независимые источники, маркетинговые источники, экспериментальные источники
b) память, реклама, газеты, интернет, рекламные щиты, рекламные листовки
10. Коммуникационная ситуация это…
a) обстоятельства приобретения потребителями продукта
|
|
b) обстоятельства потребления продукта
c) обстоятельства экспонирования потребителя личным или неличным коммуникациям
11. Ситуация покупки это…
a) обстоятельства экспонирования потребителя личным или неличным коммуникациям
b) обстоятельства приобретения потребителями продукта
c) обстоятельства потребления продукта
12. Ситуации использования покупки…
a) обстоятельства экспонирования потребителя личным или неличным коммуникациям
b) обстоятельства приобретения потребителями продукта
c) обстоятельства потребления продукта
13. Основными ситуационными факторами являются:
a) физическое окружение, социальное окружение, временная перспектива, цель потребительского поведения, предшествующие состояния.
b) физическое окружение, общественное окружение, временная перспектива, цель потребительской покупки, предшествующие состояния.
14. Физическое окружение…
a) это ситуационная характеристика временного эффекта на потребительское поведение
b) это преходящие состояния индивидуума
c) предполагает географическое и институциональное месторасположение, оформление, звуки, освещение и цветовое оформление, погодные условия
15. Предшествующие состояния это…
a) географическое и институциональное месторасположение, оформление, звуки, освещение и цветовое оформление, погодные условия
b) ситуационная характеристика временного эффекта на потребительское поведение
c) преходящие состояния индивидуума
16. Модель процесса принятия решения о покупке представлена следующей последовательностью этапов:
a) осознание потребности, поиск информации, предпокупочная оценка альтернатив, покупка, потребление, послепокупочная оценка альтернатив, избавление
b) осознание потребности, поиск информации, покупка, потребление, распоряжение продуктом после использования
17. Осознание потребности это…
a) восприятие потребителем различия между желаемым и действительным состоянием, достаточное для активации решения
b) поиск информации, хранящейся в памяти (внутренний поиск) или обретение информации, связанной с решением, во внешней среде (внешний поиск)
c) оценка вариантов выбора по критериям ожидаемых выгод и сужение выбора до предпочитаемой альтернативы
18. Поиск информации…
a) восприятие потребителем различия между желаемым и действительным состоянием, достаточное для активации решения
b) поиск информации, хранящейся в памяти (внутренний поиск) или обретение информации, связанной с решением, во внешней среде (внешний поиск)
c) оценка вариантов выбора по критериям ожидаемых выгод и сужение выбора до предпочитаемой альтернативы
19. Предпокупочная оценка альтернатив…
a) восприятие потребителем различия между желаемым и действительным состоянием, достаточное для активации решения
b) поиск информации, хранящейся в памяти (внутренний поиск) или обретение информации, связанной с решением, во внешней среде (внешний поиск)
c) оценка вариантов выбора по критериям ожидаемых выгод и сужение выбора до предпочитаемой альтернативы
20. Покупка…
a) обретение предпочитаемой альтернативы или приемлемого заменителя
b) использование купленной альтернативы
21. Послепокупочная оценка альтернатив это…
a) оценка вариантов выбора по критериям ожидаемых выгод и сужение выбора до предпочитаемой альтернативы
b) оценка степени удовлетворения от опыта потребления
c) поиск информации, хранящейся в памяти (внутренний поиск) или обретение информации, связанной с решением, во внешней среде (внешний поиск)
22. Проблемы, стоящие перед потребителем, отличаются по степени сложности и делятся на три категории:
a) простые и привычно решаемые, ограниченные, расширенные
|
|
b) простые, сложные, ограниченные, расширенные
c) простые и привычно решаемые без особых усилий, сложные, высокой сложности
23. Вовлеченность в процесс покупки это…
a) это решение высокой степени вовлеченности потребителя
b) оценка вариантов выбора по критериям ожидаемых выгод и сужение выбора до предпочитаемой альтернативы
c) временное состояние индивидуума, домохозяйства или закупочного центра, определяемое взаимодействием характеристик продукта, индивидуума и ситуации
24. Организационные покупатели это…
a) это коммерческие структуры и неприбыльные учреждения, которые покупают товары и услуги, а затем перепродают их (с переработкой или без) другим организациям или конечным потребителям
b) это организации и крупные компании, которые покупают товары, услуги и идеи, а затем используют их
25. Ко всем покупателям, кроме конечных потребителей относятся:
a) организационные покупатели
b) референтные группы
c) организационные группы
26. Покупающий центр это…
a) референтные группы, разделяющих общие цели, риск и знания
b) несколько человек, разделяющих общие цели, риск и знания
c) группа людей, совершающих покупку товаров одной марки
27. Модель организационного покупательского поведения включает в себя:
a) организационные ценности, организационная демография, референтные группы, центр принятия решений, восприятие, мотивы и эмоции, обучение
b) организационные ценности, организационная демография, организационные покупатели, восприятие, мотивы и эмоции, обучение
28. Специфика организационной деятельности определяется:
a) организационной демографией, референтными группами, центром принятия решений, мотивами и эмоциями, обучением.
b) отраслью, этапом реализации жизненного цикла продукта, масштабом операций
29. Организационная демография включает следующие параметры:
a) размер организации, ее месторасположение, отраслевая категория и тип собственности
b) местоположение организации, ее специфика, тип собственности
|
|
30. К демографическим характеристикам организаций-покупателей относятся:
a) размер, месторасположение, отраслевая принадлежность.
b) пол, возраст, образование, доход
c) местоположение организации, ее специфика, тип собственности
31. К приоритетам атрибутов покупки относятся:
a) цена, марка, место покупки, гарантия, цвет
b) цена, гарантия, доступность запасных частей, простота установки и поддержки, внешний вид
32. Человек, отличающийся быстротой действий, сильными, быстро возникающими чувствами, ярко отражающимися в речи, жестах, мимике это …
a) флегматик
b) меланхолик
c) сангвиник
d) холерик
33. Терпелив, выдержан, но ненаходчив, плохо приспосабливается к новой обстановке, с трудом перестраивает привычки, трудно приобретает новые это…
a) меланхолик
b) сангвиник
c) холерик
d) флегматик
34. Меланхолик это человек, имеющий…
a) терпелив, выдержан, но ненаходчив, плохо приспосабливается к новой обстановке, с трудом перестраивает привычки, трудно приобретает новые
b) неуравновешенный характер, низкий уровень психической активности, замедленность движений, сдержанность речи
c) быстрый ум, высокая работоспособность, легко переключается, откликается на реальные впечатления больше, чем на образы и представления в прошлом и будущем
35. Личность, не расположенная к общению, склонная к уходу «в себя»…
a) интроверт
b) экстраверт
c) холерик
d) флегматик
36. Ответная реакция потребителя на рекламу формируется под воздействием:
а) степени актуальности сути рекламного обращения
б) мотивации потребителя
в) уровня знаний
37. На ситуации покупки оказывают влияние такие среды:
а) среда использования и информационная среда
б) розничная среда
в) розничная и информационная среда
38. Персональное влияние на потребителя может осуществляться в форме:
а) влияния окружающих людей, к которым относит себя человек
б) влияния формальных и неформальных групп
в) референтных групп и вербального влияния
г) персонального влияния
39. На поведение деловых покупателей оказывают влияние следующие факторы:
а) личностные факторы, организационные факторы, факторы микросреды
б) факторы макросреды, организационные факторы, личностные факторы, факторы межличностных отношений
в) демографические факторы, природная среда, политико-законодательная среда и организационные факторы
40. Модель процесса принятия решения о покупке представлена следующей последовательностью этапов:
а) осознание потребности, поиск информации, предпокупочная оценка вариантов, потребление, постпокупочная оценка вариантов, распоряжение продуктом после использования
б) осознание потребности, поиск информации, предпокупочная оценка вариантов, покупка, потребление, постпокупочная оценка вариантов, распоряжение продуктом после использования
в) осознание потребности, поиск информации, покупка, потребление, распоряжение продуктом после использования
41. В практике рекламы применяют следующие методы усиления запоминаемости:
а) методы «закинуть удочку» и «меньшее зло», принцип взаимности, навешивание ярлыков
в) метод самореференции, навешивание ярлыков
42. Языческое потребление-это:
а) обычное потребление, не вызывающее восторженного, экстраординарного отношения
б) такое отношение к вещи, когда она рассматривается как более значительная, яркая и необычная, чем есть на самом деле.
в) потребление, которое осуществляется для самоутверждения, но является вредным для тех, кто его предпринимает
43. Вынужденное потребление-это:
а) обычное потребление, не вызывающее восторженного, экстраординарного отношения
б) такое отношение к вещи, когда она рассматривается как более значительная, яркая и необычная, чем есть на самом деле.
в) потребление, которое осуществляется для самоутверждения, но является вредным для тех, кто его предпринимает
44. Потребитель может располагать следующими категориями ресурсов:
а) экономическими
б) познавательными ресурсами и временем
в) правильного ответа нет
45. Существуют следующие виды покупок:
а) четко запланированная покупка, частично запланированная покупка, незапланированная покупка
б) четко запланированная покупка, измененная повторная закупка, закупка для решения новых задач
в) чистая повторная закупка, четко запланированная закупка, импульсивная закупка
46. Существуют следующие виды организационных покупок:
а) четко запланированная покупка, частично запланированная покупка, незапланированная покупка
б) четко запланированная покупка, измененная повторная закупка, закупка для решения новых задач
в) чистая повторная закупка, измененная повторная закупка, закупка для решения новых задач
47. К потребительским ситуациям относятся:
а) время, цель потребления, физическое и социальное окружение
б) ситуации коммуникации и покупки
в) ситуации коммуникации, покупки и использования
48. Внутренние факторы поведения потребителей - это:
а) персональное влияние, мотивация, обучение, культура, отношение потребителей к товару
б) мотивация, личность и стиль жизни, отношение потребителей к товару, обучение, ресурсы и знания потребителей, влияние рекламы на поведение потребителей
в) культура, демографические факторы, ресурсы, знания, обучение
г) правильного варианта нет
49. Отношение потребителя к товару:
а) состоит из познавательного, эмоционального и волевого компонентов
б) определяется факторами повторения и актуализации
в) правильного варианта нет
50. Ответная реакция потребителя на рекламу формируется под воздействием:
а) степени актуальности сути рекламного обращения
б) мотивации потребителя
в) уровня знаний
Вопросы типа В, оцениваемые в 10 баллов
1. Процесс осознания потребности
2. Типы процессов решений
3. Ситуационные факторы. Типы ситуаций.
4. Информационный поиск
5. Типы закупочных ситуаций
6. Факторы организационного стиля; покупающий центр
7. Факторы ситуационного влияния
8. Модель организационного покупательского поведения
9. Специфика организационного покупательского поведения
10. Основные стадии процесса продаж. Установление контакта.
11. Правила поведения при установлении вербального контакта.
12. Правила поведения при установлении визуального контакта.
13. Правила поведения при установлении эмоционального контакта.