Http://askrev.narod.ru/master.html

Кафедры телевидения и радиовещания

                                                                                                         Полойко Анастасия      

                                                                                                         Руководители:

                                                                                                         доцент Плавник Аза Алексеевна,

                                                                                                         ст. преподаватель Кожич Павел Павлович

Минск – 2009 г.

 

Оглавление

Оглавление 2
Список обозначений к выпускной работе 3
Реферат на тему: «IT в сфере PR-журналистики» 7
Введение. 7
Глава 1 (Информационное общество и Public Relations). 12
Глава 2 (Мобильная журналистика). 16
Глава 3 (Технологии Public Relations в Интернете). 24
Глава 4 (Интернет-маркетинг: сетевая журналистика плюс PR.). 32
Заключение. 41
Список литературы к реферату. 43
Предметный указатель к реферату. 44
Интернет ресурсы в предметной области исследования. 45
Действующий личный сайт в WWW (гиперссылка). 46
Граф научных интересов (образец приведен ниже). 47
Тестовые вопросы по Основам информационных технологий. 48
Презентация магистерской диссертации. 49
Список литературы к выпускной работе. 50
Приложение. 56

Список обозначений ко всей выпускной работе

BMP (от англ. Bitmap Picture) — формат хранения растровых изображений.

EDGE (англ. Enhanced Data rates for GSM Evolution) — цифровая технология для мобильной связи, которая функционирует как надстройка над 2G и 2.5G (GPRS) - сетями.

GPRS (англ. General Packet Radio Service — пакетная радиосвязь общего пользования) — надстройка над технологией мобильной связи GSM, осуществляющая пакетную передачу данных.

HTML- Hyper Text Markup Language. Код формата файлов World Wide Web.

Media relations -- Связи с прессой - направление деятельности PR-службы, заключающееся: в производстве и размещении в СМИ публикаций познавательно-событийного характера; в пресс-поддержке различных акций и кампаний, в организации пресс-туров; в создании информационных поводов с целью привлечения внимания средств информации. 

Microsoft Excel (также иногда называется Microsoft Office Excel) — программа для работы с электронными таблицами, созданная корпорацией Microsoft для Microsoft Windows, Windows NT и Mac OS.

Microsoft PowerPoint (полное название — Microsoft Office PowerPoint) — это программа для создания и проведения презентаций, являющаяся частью Microsoft Office и доступная в редакциях для операционных систем Microsoft Windows и Mac OS.

MMS (аббр. англ. Multimedia Message Service — служба мультимедийных сообщений) — это система передачи мультимедийных сообщений (изображений, мелодий, видео) в сетях сотовой связи.e-mail

On-line (англ. online, от англ. on line — русск. на линии)— «находящийся в состоянии подключения».

PR (public relations — связи с общественностью; сокращённо: пиар) технологии создания и внедрения при системах конкуренции образа объекта (товара, услуги, фирмы, бренда, личности) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни.

Press-Relations  - установление и поддержание контактов с прессой для обеспечения редакционного освещения деятельности фирмы, представления ее товаров.

SMS (англ. Short Message Service — служба коротких сообщений) — технология, позволяющая осуществлять приём и передачу коротких текстовых сообщений сотовым телефоном.

URL- Uniform Resource Locator. Адрес файла на Интернете. рейтинг

WAP-браузер — браузер, работающий со специализированными сайтами, предназначенными для мобильных устройств, по протоколу WAP. Bluetooth

Wi-Fi (англ. Wireless Fidelity — «беспроводная точность») — стандарт на оборудование Wireless LAN.

World Wide Web -- WWW) - Последнее поколение узлов Интернета, позволяющее просмотр и загрузку текста, графических работ и звуковых файлов.

Баннер (англ. banner — флаг, транспарант) — графическое изображение рекламного характера. Баннеры размещают для привлечения потенциальных клиентов или для формирования имиджа.

Блог (англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») — это веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые короткие записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.

Бренд (англ. brand, [brænd] — марка) — термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге.

Веб-ресурс или Веб-сайт (от англ. website: web — «паутина», «сеть» и site — «место», букв. «место в сети») или просто сайт — в компьютерной сети объединённая под одним адресом (доменным именем или IP-адресом) совокупность документов частного лица или организации.

Веб-форум — сайт (или соответствующее ПО) для Интернет-общения.

Живой журнал, ЖЖ (англ. LiveJournal, LJ) — блог-платформа для размещения онлайновых дневников (блогов), либо какой-то отдельный блог («дневник», «журнал») на этой платформе.

Имиджевая реклама – ее цель не только создание яркой, запоминающейся, привлекательной для потенциального покупателя рекламной идеи, но также создание и улучшение имиджа своих товаров и своей компании в глазах аудитории.

Интернет (сокр. от Interconnected Networks — объединённые сети; сленг. ине́т, нет) --глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов. Служит физической основой для Всемирной паутины, упоминается как Всемирная сеть, Глобальная сеть, либо просто Сеть.

Интернет-PR – сетевые технологии создания и внедрения при системах конкуренции образа объекта (товара, услуги, фирмы, бренда, личности) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни.

Интернет-маркетинг (англ. internet marketing) — это практика использования всех аспектов рекламы в Интернете для получения отклика от аудитории, которая включает как творческие, так и технические аспекты работы в сети Интернет, в том числе дизайн, разработку, рекламу и маркетинг.

Информационное общество — теоретическая концепция постиндустриального общества; историческая фаза возможного развития цивилизации, в которой главными продуктами производства становятся информация и знания.

Информационных технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, в том числе, с применением вычислительной техники.

Манипулятивные технологии -- (син. «манипуля́ция обще́ственным мне́нием») —способ господства и подавления воли людей путём духовного воздействия на них через программирование их поведения.

Медиабаинг – дословно покупать медиа.

Моблог (от «мобильный» + «веблог») — мобильный веблог, содержит контент, размещаемый в вебе с мобильных или портативных устройств, таких как сотовые телефоны, PDA.

Оффлайн (англ. offline, «отключённый от сети») — сленговый термин, обычно применяющийся к чему-то, не относящемуся к Интернету — в противоположность «онлайну».

Руне́т — русскоязычный сегмент сети Интернет.

Спам (англ. spam) — рассылка коммерческой, политической и иной рекламы или иного вида сообщений лицам, не выражавшим желания их получать.

Сре́дство ма́ссовой информа́ции (сокращённо «СМИ», также — масс-медиа) — организационно-технический комплекс, обеспечивающий быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации.

Та́ргетинг (англ. target — цель) — рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей.

Узел -- Site (Узел) - Сборник файлов на Интернете на какую-либо тему. Узлы могут быть созданы используя программные обеспечения FTP, Gopher или World Wide Web.

Хай-тек (англ. high technology, high tech, hi-tech): Высокие технологии — наиболее новые и прогрессивные технологии современности.

Чёрный PR — деятельность (пиар), направленная на ухудшение имиджа какого-то одушевлённого или неодушевлённого объекта, но не обязательно поливание грязью и ложь. Обычно он замаскирован под борьбу за права потребителей; за честную конкуренцию; за экологию, за права человека, за свободу слова.

 

Реферат на тему «IT в сфере PR-журналистики».

Введение.

Во второй половине ХХ столетия произошла подлинная революция в сфере информационных технологий. Появившиеся сеть Интернет, сотовая связь, возможности мгновенной передачи текста, звука и видеоизображения на расстоянии вывели человеческую цивилизацию на качественно новый уровень ее развития, заставили кардинально пересмотреть принципы работы во многих сферах, в том числе и в PR-журналистике.

Сетевые средства массовой информации по ряду показателей опережают традиционные, ежеминутно расширяют свою целевую аудиторию, а в условиях ускоряющегося темпа жизни постепенно становятся приоритетными и доступными для все большего числа людей. Этот процесс необратим, а значит, следует его исследовать, изучить пути использования работниками PR  и СМИ новых технологий on-line, определить их перспективы.

В наши дни Интернет-маркетинг развивается стремительными темпами, но такое его направление, как Интернет-PR, изучено еще мало, а качество немногочисленных публикаций (в основном электронных), которые посвящены данному вопросу, оставляет желать лучшего. И, несмотря на то, что не  просто обобщить, проанализировать и обработать большинство источников, творческий подход и глубинный интерес к проблеме информационных технологий в сфере Public Relations очень помогли мне, как автору данного реферата, - были приложены все усилия для того, чтобы он получился злободневным и содержательным.

Сегодня качество информационных технологий и расширение сферы их использования практически определяют характер жизни общества, таким образом, вопрос о взаимодействии информационных технологии и технологий Public Relations приобретает особое значение.

Современный процесс технологической трансформации растет экспоненциально[1], он способен создать весьма эффективные связи, новые отношения между технологическими полями различных отраслей знаний, профессий через общий цифровой язык, на котором информация создается, хранится, извлекается, обрабатывается и передается. Мы живем в мире, который называют «цифровым»[2]. Применение информационных технологий существенно изменяет функционирование многих структур в различных сферах жизнедеятельности общества: экономической, политической социальной, информационной.

Информация и процессы информационного обеспечения, с нею связанные, в настоящее время становятся основным условием функционирования СМИ. Подтверждением этому является глубокое проникновение во все социальные институты информационных технологий управления. На этом пути возникает множество проблем, требующих изучения, научного осмысления, и проверки практикой. Одно из них -- развитие служб и структур Public Relations с использованием Интернета.

Актуальность темы. В условиях глобализации мир развивается динамично, противоречиво, общественная жизнь все больше технологизируется. В ответ на эти инновационные вызовы формируются новые принципы информационного обеспечения и управления обществом с участием служб, структур Public Relations, что требует осознания их новой роли в качестве подсистемы информационного общества.

Тема востребована, как с точки зрения науки, так и с точки зрения журналистской практики, поскольку развитие ценностей цивилизации в информационную эпоху показывает, что движущая сила ее развития в значительной степени смещается в сферу информационного воздействия на людей, которая становится, с одной стороны, массовой (по сути тотальной), с другой, изощренно-избирательной (во многом манипулятивной).

С созданием всемирной сети Интернет человечество практически вступило в фазу формирования и поддержания в актуальном состоянии единой общемировой информационно-коммуникативной среды. Кибернетические возможности, еще совсем недавно доступные лишь высококвалифицированным специалистам в области программирования, на наших глазах превращаются в фактор социально-экономического, политического и культурного развития всего общества, позволяющие обеспечить необходимыми сведениями отдельных граждан, их различные объединения, предприятия, органы власти и управления.

Данная тема актуальна еще и потому, что весьма динамично осуществляется  интеграция Интернета и «паблик рилейшнз», традиционные технологии PR, используемые в структурах власти, бизнеса, и рекламе замещаются Интернет-технологиями.

Изложенное, на наш взгляд, актуализирует данное исследование, делает его востребованным и современной наукой, и общественной практикой. С точки зрения теоретических подходов, используемых в работе, востребованными представляются базовые концепции системного подхода и системного анализа (работы И.В. Блауберга (Проблема целостности и системный подход. М., 1997.) и др.). В ряду методологически значимых исследований - труды авторов в области теории журналистики, выявляющих закономерности развития средств массовой информации и массовых информационных процессов (Е.П. Прохоров (Введение в теорию журналистики. М., 2002;), А. Л. Васильева (Делаем новости! Учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2003.), Г.В. Кузнецов (Так работают журналисты ТВ. Учеб. пособие. М.: Московский университет, 2004.) и др.).

Одна из наиболее интересных и разработанных философских концепций информационного общества принадлежит японскому ученому И. Масуде. Основные принципы композиции грядущего общества, представлены в его книге "Информационное общество как постиндустриальное общество" (1983 г.).

В последнем десятилетии на этом направлении активно работают такие  ученые, как: Л.М. Землянова (Сетевое общество, информационализм и виртуальная культура. Вестник Московского университета, Серия 10, "Журналистика" - N 2, 1999.), Л.Н. Федотова (Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления. М., 1996.) и др. Весьма многочисленны публикации на тему теории коммуникационного воздействия Г.Г. Почепцова (Коммуникации в сфере паблик рилейшнз. Теория коммуникации. М., 2001.). Собственно теории и практике «паблик рилейшнз» посвящены работы следующих  авторов И.В. Алешиной (Паблик рилейшнз для менеджеров. М., 2002.), В.Л. Музыкант (Реклама и паблик рилейшнз. Теория и практика современной рекламы. Часть 1. Монография. М., 1998.), Л.Б. Невзлин ("Паблик рилейшнз" - кому это нужно? М., 1993.), О.А. Феофанов, А.Н. Чумиков (Паблик рилейшнз": понятие, история, структура. Связи с общественностью: Учеб пособие. М., 2000.) и др. Особо следует выделить книгу С. Блэка «Паблик рилейшнз» (2002 г.), издававшуюся неоднократно на многих языках мира.

Полезным было осмысление и диссертационных работ, в которых рассматриваются различные аспекты коммуникации, роль СМИ в современном обществе, взаимодействие традиционных масс-медиа с деятельностью структур, служб PR и Интернета. Среди теоретической литературы особого внимания заслуживают исследования современных систем, технологий Интернета, прежде всего те, в которых рассматриваются вопросы его интеграции с системой PR. Для осуществления анализа возможностей применения Интернет-технологий в деятельности структур и служб Public Relations стоит воспользоваться статьями в сборниках, журналах, газетах, посвященными описанию и анализу технологий Public Relations, а также раскрывающими возможности применения «Хай-тек» технологий (Интернет и Public Relations. PR - сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. Пер. с англ. М., 2002; В.А.Моисеев Паблик рилейшнз. Теория и практика. М.: ООО "ИКФ Омега - Л", 2001 и др.).

Весьма специфичным направлением использования Public Relations являются так называемые «черные технологии», противодействие которым рассматривается в ряде публикаций (А.Ф. Векслер "Черный PR - дитя желтой прессы. Связи с общественностью для бизнеса". - 1-е изд. Н. Новгород, 2001. и др.). Безусловно, исходя из темы работы имеет смысл воспользоваться и богатым спектром информации вэб-сайтов (Www.bst.spb.ru - Бюро социальных технологий, www.pressclub.host.ru - Международный пресс-клуб, www.glasnet.ru/~nast - Независимое агентство социальных технологий, www.obrsv.msk.ru - Обратная связь; www.psycho.ru - Психология и бизнес Online, www.cpt.ru - Центр политических технологий, и др.).

Существующая научная литература, посвященная общим и специальным аспектам функционирования служб Public Relations не снижает потребности в дальнейшем изучении этого феномена и подтверждает необходимость анализа проблем технологического замещения традиционных технологий PR – информационными технологиями (технологиями Интернета).

Таким образом, объект исследования: информационные технологии в системе " Public Relations, а предмет исследования: информационные технологии (особенно сетевые СМИ) в PR-деятельности. Цель исследования: изучение информационных Интернет-технологий в системе Public Relations, выявление их основных характеристик и способов применения в Интернете. Определив объект и предмет исследования, можно обозначить спектр вопросов, рассматриваемых в работе:

1. Анализ системы Public Relations, ее внутренней структуры, и особенностей функционирования;

2. Рассмотрение моделей интеграции «паблик рилейшнз» и Интернета;

3. Исследование сетевых СМИ с точки зрения их использования в структуре «паблик рилейшнз»;

4. Изучение применения Интернет-технологий в конкретных «PR-проектах», таких как формирование имиджа лидеров и организаций, мониторинга корпоративного и общественного мнения, лоббистской деятельности и др.

5. Формирование предложений по повышению эффективности использования информационных технологий в системе Public Relations.

Междисциплинарный характер работы повлиял на формирование ее теоретической и методологической базы. Использованы системно-исторический, онтологический подходы, совокупность принципов сравнительного, структурно-функционального, типологического анализа. Реферат опирается на концептуально-дискурсный подход, который позволяет исследовать интересующие нас явления не только в имманентных[3] им формах развития, но и в их диалектических, факторных отношениях, взаимообусловленности, взаимозависимости, взаимовлиянии. В работе использована совокупность методов анализа, обобщения, индукции, синтеза и других подходов, применяемых в теории журналистики. При сборе и обобщении эмпирического материала использовались методы наблюдения, анкетирования, формализованного и неформализованного интервью, экспертного опроса и контент-анализа. Эмпирическую базу работы составили прикладные данные теоретико-журналистских, социологических, культурологических исследований, проведенных различными научными структурами, информационно-аналитическими центрами; официальные документы, данные статистики, материалы периодической печати, отчеты и документы различных общественно-политических кампаний, а также данные, содержащиеся в Интернете.

Научная новизна работы состоит в постановке и решении теоретической проблемы интеграции Public Relations и Интернета как видов коммуникационной деятельности. В отечественной науке эта проблема не имеет сколько-нибудь значительных разработок. Попытка решить поставленный вопрос о взаимодействии Интернета и Public Relations отвечает на потребности развития теории в области коммуникации, журналистики и Public Relations.

Общая рабочая гипотеза исследования заключается в предположении о том, что использование информационных технологий, особенно возможностей Интернета (сетевых СМИ) может существенно изменить систему функционирования Public Relations, способствовать как повышению эффективности этой системы, так и поискам путей противодействия манипулятивным технологиям, применяемым в сфере PR.

Теоретическое значение исследования определяется тем, что совокупность теоретических и методологических подходов, реализованных в работе, дали возможность автору отчасти дополнить характеристики коммуникационных процессов. Предложенные магистрантом положения и выводы в определенной степени восполняют пробел в теоретическом осмыслении феномена Public Relations как подсистемы информационного общества, его онтологической, аксиологической сущности, глубокого феномена PR, форм организации, структур и механизмов деятельности, а также дают возможность замещения традиционных технологий инновационными подходами, в том числе, технологиям Интернета.

Материалы исследования могут быть полезными практическим специалистам сферы Public Relations, лидерам и аппаратным работникам политических организаций, представителям бизнес-структур, публичным людям и рекламодателям.

1. Информационное общество и Public Relations.

Исходя из теоретико-методологических подходов, представленных во введении, цели и гипотезы исследования рассмотрим применительно к теме работы такие понятия и термины как: «информационное общество», «коммуникация», «Public Relations» и далее феномен ПР, его сущность, структуру, функции, технологии деятельности, обусловленные реалиями времени, особенно внедрением так называемых современных «высоких технологий» (Интернета).

Отметим, что «Паблик рилейшнз» (PR) (public relations— «связи с общественностью») — весьма богатое по числу дефиниций понятие. Когда в 1975 г. один из американских фондов (Foundation for Public Relations Research and Education) предпринял глубокое изучение этой темы, было выявлено около 500 определений PR.

Лучшее из ныне существующих определений содержит Мексиканское заявление, с которым представители более чем 30 национальных и региональных ассоциаций PR выступили в Мехико II августа 1978 года. В нем говорится: “ПР - это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий в интересах и организаций, и общественности.”

Д-р Реке Харлоу, старейший специалист по PR из Сан-Франциско, изучил 472 различные определения PR и на их основе разработал собственное: “ПР - это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью. Они включают в себя решение различных проблем: обеспечивают руководство организации информацией об общественном мнении и оказывают ему помощь в выработке ответных мер: обеспечивают деятельность руководства в интересах общественности; поддерживают его в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций; используют исследование и открытое общение в качестве основных средств деятельности”[4].

Такого определения для понимания сути PR явно недостаточно, так как  «паблик рилейшнз» — это постоянно развивающаяся система[5], а разнообразие дефиниций свидетельствует о плюрализме концепций, о возникновении в определенные периоды различных интерпретаций, доминировании каких-либо тенденций, взглядов, моделей - в том числе (применительно к нашей теме) - Интернет-моделей PR.

Сэм Блэк в своей книге, посвященной PR предпочитает краткое и всеобъемлющее определение: „Public Relations" - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности."

В философии PR большое значение придается необходимости двусторонних отношений. Недостаток общения порождает множество случаев непонимания, и поэтому улучшение каналов общения, разработка новых способов создания двустороннего потока информации и понимания является главной задачей любой программы PR. Это весьма непросто вследствие крайней сложности механизма общения даже при наличии сильного стремления наладить его.

Таким образом, цель PR - установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.

Масштабы такого взаимодействия, направленного на развитие прочных связей с общественностью, могут быть самыми разными в зависимости от величины и характера сторон, но философия, стратегия и методы остаются очень похожими, какая бы цель ни ставилась - будь то, например, воздействие на международное взаимопонимание или улучшение отношений между компанией и потребителями ее продукции, агентами и сотрудниками.

В семье или в небольшой, тесной общине нет серьезных препятствий для общения и свободного обмена мнениями, но даже здесь вполне возможно недопонимание. В общественной или коммерческой жизни „члены семьи" отдалены друг от друга, и отсутствие личного контакта сильно затрудняет налаживание сотрудничества и достижение взаимопонимания. Специалисты PR используют современные методы общения и убеждения для наведения “мостов” и установления взаимопонимания.

Пониманию способствуют репутация, имеющийся опыт и культурные факторы. Важные составляющие части большинства программ PR по завоеванию надежной репутации - создание атмосферы доверия и осуществление единой стратегии.

Исходя из вышесказанного, можно определить основные направления сферы PR-деятельности: общественное мнение, общественные отношения, правительственные отношения, социальные институты, промышленные отношения, финансовые отношения, международные отношения, потребительские отношения, исследования и статистика, и особенно средства массовой информации.

Со средствами массовой информации общество сталкивается ежедневно (газеты, журналы, радио, телевидение, Интернет-версии изданий), каждое из них формирует то или иное мнение. Средства массовой информации подразделяются на визуальные (периодическая печать), аудиальные (радио), аудиовизуальные (телевидение, документальное кино). Несмотря на все различия между ними, СМИ объединяются в единую систему массовой коммуникации благодаря общности функции, задач (передача информации) и особой структуре коммуникативного процесса. Среди функций СМИ выделяют следующие:

· информационную (сообщение о положение дел, разного рода фактах и событиях);

· оценочную (часто изложение фактов сопровождается комментарием к ним, их анализом и оценкой);

· познавательно - просветительную (передовая многообразную культурную, историческую, научную информацию, СМИ способствуют пополнению фонда знаний своих читателей, слушателей, зрителей);

· функцию воздействия (СМИ не случайно называют четвертой властью; их влияние на взгляды и поведения людей очевидно, особенно в периоды так называемых инверсионных изменений общества или во время проведения массовых социально - политических акций, например в ходе всеобщих выборов главы государства);

· гедонистическую (любая информация воспринимается с большим положительным эффектом, когда сам способ ее передачи вызывает чувство удовольствия, отвечает этическим потребностям адресата).

Высокие темпы развития различных электронных средств обусловлены последними достижениями в области фотографии, компьютерной и электронной техники, а также спутниковой связи. Буквально за последние десять лет получили широкое распространение всемирные системы прямого вещания, набирает обороты интерактивные каналы вещания. Информация стала доступной в любой точке земного шара, произошла техническая революция в области принимающих устройств. Все это приводит к изменениям в способах получения информации. Быстро меняющаяся техника оказывает огромное воздействие на информационные средства. Вот некоторые примеры этого воздействия:

1. Усиление специализации всех средств массовой информации. (Журналы, газеты, радиостанции и телевизионные студии начинают понимать, что для того, чтобы продолжать существовать, они должны ориентироваться не на широкую публику, а на отдельные группы людей, объединенных общими интересами.).

2. Неизбежное сопротивление, с которым сталкиваются перемены. (Изменения в технике оказывают огромное экономическое воздействие на печатные и электронные средства массовой информации. Невиданные доселе возможности выбора предлагает аудитории кабельное телевидение. Передачи по каналам спутниковой связи расширяют возможности телевидения и телевизионный рынок, поскольку телестудии и компании кабельного ТВ теперь не ограничены в выборе аудитории.).

3. Необходимость специализации и специальной подготовки. (В области информации человек уже не может быть универсальным специалистом. Специалист по PR особенно четко должен осознавать потребность в специальной подготовке сотрудников, работающих с различными средствами массовой информации.).

Рассмотрим более подробно вопрос взаимодействия технологий Public Relations и СМИ. Связи с прессой - Media relations - направление деятельности службы PR с общественностью, которые заключаются в следующем:

- производство и размещение в СМИ публикаций познавательно-событийного характера;

- пресс-поддержка различных акций и кампаний;

- организации пресс-туров и пресс-конференций;

- создание информационных поводов с целью привлечения внимания средств информации.

Предназначение press relations - обеспечить максимальный объем публикаций или радио- и телепередач, содержащих информацию PR-характера, для того чтобы добиться понимания явлений и процессов и предоставить необходимые знания. Цель связи с прессой - «добиться понимания явлений и процессов и предоставить необходимые знания», а не печатать то, что клиент или работодатель хотят видеть напечатанным или получить «благоприятные упоминания». Никто не должен думать, что СМИ печатают или передают в эфир все что угодно, по крайней мере, в демократическом государстве такого не должно быть.

Следовательно, Media relations - это подвид деятельности связей с общественностью, с помощью которого достигается взаимопонимание всех и каждого с журналистикой, как самостоятельной структурой общества.

Развитие Связей с общественностью с одной стороны, и журналистики - с другой, являются основными предпосылками возникновения Media Relations. Именно эта сфера деятельности оказалась своеобразным мостиком между этими социальными институтами общества. Общепризнано, что сегодня без Media Relations как составляющей PR невозможно заниматься политикой, государственным управлением, вести любой бизнес. Реализация проекта, всякой идеи начинается с информирования общественности.

2. Мобильная журналистика.

Несмотря на то, что термин «Интернет-СМИ» и синонимичные ему «онлайн-СМИ» и «сетевое СМИ» за последние годы прочно вошли в лексикон медиаисследователей, до сих пор не существует устоявшегося, законченного и нормативного его определения.

 Наиболее логичным представляется введение такого определения, в котором бы применительно к Интернету учитывались и адаптировались признаки традиционных СМИ и вводились бы специфические, имеющие силу и смысл по отношению только к сетевым изданиям.

Опытные Интернет-пользователи почти безошибочно выделяют те сетевые проекты, которые с большим основанием можно назвать Интернет-СМИ. Вот ряд критериев, которыми они обычно руководствуются:

· регулярное обновление информации;

· высокая посещаемость: оценивается не абсолютное количество посетителей, а относительное, в сравнении с другими сайтами в той же сфере;

· авторитетность: известность того или иного информационного проекта, большое количество ссылок на него - весомый аргумент «за» Интернет-СМИ;

· профессиональный (качественный, современный) дизайн: серьезное издание, претендующее на звание Интернет-СМИ, не может позволить себе выглядеть «плохо»;

· наличие контактной информации либо имени главного редактора: у русскоязычных сетевых изданий сегодня не принято публиковать выходные данные в том виде, в каком мы привыкли их видеть в традиционной прессе. Сетевые СМИ представляют их в несколько усеченном варианте - однако наличие их и в такой форме говорит в пользу высокого статуса Интернет-СМИ;

· свидетельство о регистрации в Министерстве печати, хотя данное  свидетельство о регистрации СМИ сегодня не является обязательным для сетевых проектов, однако наличие такового у серьезных проектов сегодня стало почти естественным;

· хороший язык: к сожалению, грамотность сегодня оставляет желать лучшего, однако требования к ее уровню постоянно растут, и многие обращают на нее все большее внимание.

Весьма важным свойством информационных технологий является то, что для них информация является не только продуктом, но и исходным сырьем. Более того, электронное моделирование реального мира, осуществляемое в компьютерах, требует обработки неизмеримо большего объема информации, чем содержит конечный результат.  А информационное общество требует высокой культуры и доступа к новым высоким технологиям. Говоря о взаимоотношениях информационного общества и новых средств массовой информации, Я.Н.Засурский предлагает обратить внимание на три основных аспекта:

1) возможность передачи информации с помощью современных информационно-коммуникационных технологий и Интернета;

2) расширение территории действия традиционных средств массовой информации в условиях интернетизации;

3) создание новых масс-медиа или новых средств массовой информации.

Традиционные СМИ широко используют Интернет для своего распространения на локальном, федеральном и мировом уровнях. В условиях бурного развития информационных технологий следует ожидать существенных перемен в традиционных СМИ – в печати, радио, телевидении: в доступе к ним, способах доставки и, вероятно, в содержании.

 Наименьшие трудности в перестройке с учетом новых технических требований испытывает радиовещание. Звуковая речь легко передается через Интернет, для приема радиосигнала достаточно иметь компьютер, звуковую плату, колонки или наушники. «Радио ТУТ», FM-радио «Мир», «НОВОЕ РАДИО», Интернет-радиостанции «А Плюс» и другие радиостанции -- в значительной степени вещают на базе Интернета, используя его в качестве средства доставки сигнала до радиостанций различных стран, а также к индивидуальным пользователям Интернета. Основные типы передач Интернет-радио: новости из регионов мира, наука, общение, юмор, религия (христианство, иудаизм, ислам…).

Достоинства Интернета для радиовещания заключены в том, что, во-первых, Интернет дает возможность проникать туда, куда радиосигнал не доходит, или трансляция этого сигнала стоит настолько дорого, что экономически не оправдана. Интернет в данном случае важен, прежде всего, как средство коммуникации со слушателями, которые находятся вне зоны приема радиостанции. Некоторые станции могут определить это себе как главную цель и работать над тем, чтобы дать возможность этой аудитории приобщиться к эфирному продукту. Во-вторых, Интернет позволяет создать виртуальный клуб поклонников радиостанции, дает возможность общаться и обсуждать музыкальные и около музыкальные темы. В-третьих, любая радиостанция, в том числе и музыкальная, сообщает большой объем информации, и Интернет позволяет эту информацию делать, с одной стороны, визуальной, с другой — более доступной.

Телеканалы «ОНТ», «СТВ», «ЛАД» выкладывают в Интернет новостные выпуски. Медиасервис ITV.BY предоставляет пользователям сюжеты "традиционных" телеканалов и не только, к примеру, на ITV.BY доступны "передачи" проекта СаСи-ТВ, ещё одного белорусского "интернет-канала". К спортивным, музыкальным и многим другим программам Интернет открывает отдельный доступ. Аналитики видят будущее в специализированном телевидении, рассчитанном на интересы отдельных сегментов аудитории.

С появлением глобальной сети возникли и принципиально новые СМИ – электронные газеты, которые имеют ряд особенностей. Одна из них состоит в том, что эта газета постоянно обновляется, часто хорошо иллюстрирована и в ней нет, как правило, законченных статей. Статья или материал заканчиваются тогда, когда заканчивается событие. В этом смысле журналисты в газете, живущей в Интернете, должны работать постоянно, и их статьи пишутся таким образом, чтобы последняя фраза всегда могла бы быть дополнена.

 Интересной особенностью электронных газет является и гипертекстовая верстка, которая позволяет быстро искать различные материалы, находить ссылки, и в этом смысле чтение электронной газеты оказывается более осмысленным, содержательным и, может быть, более разнообразным. Если говорить о других особенностях электронной газеты, то стоит отметить их очень большую оперативность. Часто электронные газеты опережают не только печатные, но и телевидение по скорости появления своих материалов.

Рассмотрим ведущие информационные ресурсы русскоязычного Интернета, изначально созданные для распространения посредством исключительно виртуальной сети и классифицируем их по временному признаку:  

· Обновляются в реальном времени.

· Ежедневные интернет-издания.

· Еженедельные интернет-издания.

· Ежемесячные интернет-издания.

· Обновляются реже, чем раз в месяц.

И тематическому признаку:

- СМИ общего профиля: официальный сайт газеты «Минский Курьер», независимое информационно-аналитическое on-line издание Kraina.by, статьи и обзоры на www.1k.by, актуальные новости Беларуси сегодня http://www.mybelarustoday.com, Интернет газета "Белорусский репортер" http://www.belreporter.info, новости tut.by и др. 

- Экономические издания: АФН™ (Агентство финансовых новостей) http://www.afn.by, Ежедневник - Белорусский портал деловой информации http://www.ej.by,      Беларуская інфармацыйная кампанія БелаПАН http://www.belapan.com, Бизнес Гродно. Информационно-деловой проект http://www.grodno.biz и др. 

- Политические издания: Завтра твоей страны, информационно-аналитический сайт http://www.zautra.by, Новости на NewsBY.org, NMN.BY, Народная Газета http://ng.by и др.

- Развлекательные издания: Концерт.Бай http://www.concert.by, Белорусский мужской журнал MENS.BY,  Street journal [молодежный журнал],  WebZuper - сайт о всякой фигне!,  X-by.net информационно-развлекательный портал, Ваш Товарищ Online http://www.camarade.biz, МЫ – интернет-издание, посвященное стилю жизни молодых активных людей, отдыху, развлечениям, карьере http://www.mi.by, Информационно развлекательный-портал max.iptv.by, Streetmoving.com - молодёжный портал, Сайт хороших новостей http://goodnews.bylab.com, "Будзьма разам!" - сайт актуальной культурной, образовательной, общественной жизни Беларуси  http://budzma.org и др.

- Издания рекламного характера: WWW.BYBANNER.COM, Белорусский деловой портал http://bel.biz, Marketing.by - специализированный ресурс о маркетинге в Беларуси, АвтоМаркет.by - продажа, покупка, поиск автомобилей через Интернет, Все рекламные акции и игры в Республике Беларусь http://actions.by, Клиент-by http://www.client.by, Индустрия Рекламы - Деловой журнал о рекламе http://www.ir.by, Белорусские рекламные объявления http://www.black-time.net, Наружная реклама и интерьерная реклама http://show-by.com, Каталог рекламных предприятий Беларуси – выбрать легко! http://Reclama.by, Сайт бесплатных объявлений http://smsmms.biz, Индустрия рекламы http://www.ir.by/night и др.

- Технико-технологические издания: http://generation.by, Информационные Технологии в Беларуси  http://www.it-belarus.net, http://www.autonews.by, http://www.secretary.of.by, http://prosto-it.blog.tut.by, Белорусский информационный ресурс по IT-тематике http://www.rupor.by.com, http://www.icar-by.com, Компьютерная газета http://www.nestor.minsk.by/kg/,  http://world-mobile.net, Компьютерные вести http://www.kv.by/ и др.

- Религиозные издания: Aве Мария, Бобруйск православный http://bobruisk2004.narod.ru/, Витебская Епархия http://www.vitebsk.orthodoxy.ru/, Всех скобящих радость http://www.hramvsr.by/, Гродненская кафедральная базилика http://katedra.grodnensis.by/, ИСЛАМ.(BY) - Сайт белорусской мусульманской молодёжи, Любите друг друга - Католический культурно-религиозный журнал, Сatholic.By - Весь католический Байнет и др.

- Спортивные издания: Спортивная Беларусь http://sportnews.by, Еженедельник "Все о футболе", ПРЕССБОЛ - белорусская спортивная газета №1 http://www.pressball.by/, Информационно-новостной портал газеты "Спортивная панорама" http://sportpanorama.by и др.

В последние годы темп роста числа Интернет-изданий не снижается, а среди уже имеющихся СМИ заметна тенденция к улучшению качества подачи материалов. Об увеличении внимания свидетельствуют предпринимаемые попытки обучения новой журналистской профессии: high-tech-журналистике. Как уже было сказано, будущее Интернет-изданий напрямую зависит от развития технологий. Уже сегодня более 90% пишущих в сеть используют для создания своих материалов достижения высоких технологий. Со стороны читателей эта цифра и вовсе абсолютна, поскольку без включения компьютера и входа в сеть Интернет-источники невозможно прочесть. И, таким образом, возникает некая новая стилистика, новый подход в подготовке и подаче материала, а это уже абсолютно явные признаки достаточно узкой специализации.

Таким образом, мы можем наблюдать становление новой мобильной журналистики, которая строится, условно говоря, на трех китах: синтез технологий, скорости и актуальности.

Глобальная сеть Интернет предлагает все больше возможностей для общения. Важным шагом на пути к пользователям стала система блогов – пространство на специализированных порталах, предназначенное для самовыражения любого пользователя сети. С другой стороны, мобильный телефон - давно уже не только средство связи. SMS, служба обмена короткими текстовыми сообщениями во многом изменила нашу культуру. Введение sms упростило разработку автоматических систем, так или иначе «общающихся» с абонентами мобильной связи.

Однако для журналистики появление sms не было особенно значимо: удобнее надиктовать репортаж, чем набирать его на клавиатуре мобильного телефона. Потенциал неголосового применения мобильных телефонов в журналистике стал заметен, когда телефон объединили с фотоаппаратом и придумали способ передачи изображений - обмен мультимедиа-сообщениями (mms).

 Российские фанаты фотографии мобильным телефоном назвали это искусство «мобилографией». Это своего рода фотографический импрессионизм - утверждают они. Мобилография - почти исключительно российский феномен. В Америке, Азии и Европе популярно другое явление – «моблогинг». Моблогинг - это ведение блога с мобильного телефона. Снятый телефоном материал посылается в виде mms или электронного письма на определенный e-mail адрес. С этого адреса корреспонденцию забирает скрипт блога, перерабатывает ее и публикует в Интернет-дневнике. Постинг в моблоге - чаще всего фотография с комментарием; реже это видео или звук, записанные мобильным телефоном. Большинство моблогов рассказывает о жизни своего владельца, о его перемещениях в пространстве. Однако моблогинг нередко также используют как средство гражданской журналистики - особенно когда нужна оперативность в доставке изображений. Моблогинг становился основным источником информации во время топ-событий: катастрофа, стихийное бедствие.  Постепенно начинают появляться и мобильные репортажи, которые ведут профессиональные журналисты, а в новостных выпусках белорусских СМИ используется видеоинформация, снятая на мобильные телефоны случайными наблюдателями события. Таким образом, можно говорить о мобильной журналистике как подвиде гражданской журналистики.

Можно сформулировать такой закон журналистики и свойство информации вообще: скорость передачи информации обратно пропорциональна ее качеству. Речь идет не только о технических возможностях каналов передачи, но и о необходимости журналисту уделить время для сбора данных и их анализа.

 Ведение мобильного репортажа имеет смысл, когда:

· освещаемые события привлекают значительное внимание, имеется желание получать как можно более оперативные новости;

· визуальная информация с такого события имеет значение;

· на месте отсутствуют другие каналы Интернет, кроме мобильных.

Под такие требования попадают, среди прочего, массовые политические акции, выборы, стихийные бедствия, войны, концерты на открытых площадках, фестивали вдали от городов, масштабные празднования. В этом случае наиболее эффективным средством является моблог – это регулярно обновляемая сетевая лента. Журналисты с мобильных телефонов отправляют мультимедийные сообщения (MMS) с фотографией и текстом на ноутбук редактора, откуда обработанная информация отправляется на сетевую ленту (моблог).

Существует немало способов сделать так, чтобы данные, отсылаемые с мобильного, автоматически публиковались в Интернете. Выбор технологии зависит от целей проекта и его целевой аудитории. Например, если речь идет о политических событиях в странах СНГ, мобильный репортаж однозначно должен транслироваться в LiveJournal. Если нужно, чтобы проект заметили западные СМИ, репортаж лучше всего вести на одном из американских моблоговых сервисов. Для долгосрочного мониторингового проекта подойдет раздел на сайте соответствующей тематики и соответствующего региона. А если речь идет, например, об освещении экспедиции, то наилучшим выбором будет моблог на отдельном домене.

Формат текста, сопровождающего фото, звук или видео - это «информационное сообщение» или же «молния». В одном или двух предложениях необходимо описать время (не обязательно, если подразумевается, что события происходят прямо сейчас), место (то же самое), действующих лиц и действие. Заголовка может не быть; если же он есть, то его размер - около пяти слов, передающих смысл события.

Теперь сконцентрируемся на качествах, необходимых для телефона - рабочего инструмента мобильного репортера:

· Возможности записи информации.

· Встроенная фотокамера. Количество мегапикселей в данном случае имеет мало значения: крайне редко имеет смысл посылать фото размером больше, чем 640*480 (0,3 мегапикселя). Значение имеет качество фотографий, а именно четкость, правильная цветопередача.

· Диктофон. Стоит обратить на качество записи и на ограничения длины одного аудиофрагмента: в каком формате записывает встроенный диктофон и разработаны ли для этого телефона программы, записывающие звук в формате mp3.

· Видеозапись. Качество, максимальная длина и формат mp4.

· Память. Хватает ли памяти для записи видео и звука? Есть ли сменяемая память (флеш-карта)? Насколько легко журналист сможет найти переходник от этого типа карт к компьютеру, если его собственного переходника по каким-либо причинам не окажется под рукой?

· Возможности передачи информации.

·  Поддержка стандартов MMS, GPRS и EDGE.

·  Наличие в телефоне клиента электронной почты, позволяющего отправлять почту с приложенными файлами.

·  HTML и WAP браузеры.

·  Поддержка стандартов Bluetooth и WiFi.

Современные телефоны вполне соответствуют требованиям передачи данных. Однако в том, что касается записи, идеальный телефон мобильного репортера должен бы:

v фотографировать не хуже среднего цифрового фотоаппарата;

v записывать звук в формате mp3 без ограничения длины записи;

v записывать видео в формате mp4.

Таким образом, в настоящее время и для конечных пользователей, и для партнеров, и для прессы актуально использование мобильных технологий. Одним из самых популярных каналов мобильной коммуникации, особенно в молодежной среде, продолжает оставаться сервис отправки и получения коротких текстовых сообщений (SMS). Возможности его использования на телевидении, в том числе и совместно с сайтами, очень велики: это и подписки на новости канала по SMS, и организация интерактивных акций со зрителями, и SMS-чат с публикацией лога в режиме реального времени на сайте. Мобильная версия интерактива также имеет ряд преимуществ. В первую очередь, она упрощает участие – ведь телефон всегда под рукой. К тому же «мобильная» аудитория гораздо больше, чем Интернет-аудитория, и гораздо ближе к телевизионной. Однако на сегодняшний день особенной популярностью пользуются интерактивные проекты смешанного типа. Один из вариантов – многопользовательская онлайн-игра, в которой ряд действий можно выполнить посредством отправки SMS или MMS.

 Мультимедийные сообщения (MMS) существенно расширяют возможность участия аудитории в телепроизводстве и тоже легко интегрируются с Интернет-сайтами. Например, шоу формата «Очевидец» весьма удобны для проведения конкурсов любительского фото и видео. Конечно, MMS дает картинку не очень высокого качества, но зато позволяет переслать материалы, снятые в самых неожиданных местах, и переслать максимально быстро. В последнее время все чаще слышны разговоры о принципиально новой модели журналистики – «мобильной», или «народной», для которой MMS является одним из основных инструментов творчества.

Суммируя вышесказанное, можно добавить, что все СМИ готовы помещать чисто информационные (рекламные) материалы, даже если они по-разному к ним относятся из-за различий в редакционной политике и читательских привязанностях. Пресса всегда приветствует любую статью или заметку, содержащую элемент новости, лишь бы этот материал был достоверным и своевременным. Здесь и открываются широкие возможности сотрудничества специалистов по PR-технологиям и журналистов. Журналистам нужен постоянный приток идей и тем, на которых они могли бы построить свои произведения, и, как правило, они бывают только рады получить какое-нибудь конструктивное предложение. И постепенно между представителями прессы и специалистами по PR складываются отношения, основанные на профессиональной этике, даже более того: журналисты потихоньку осваивают PR-технологии приемы, а специалисты PR потихоньку переквалифицируются в журналистов. В результате сближения этих сфер и образовалась новая отрасль PR-журналистика.

3. Технологии Public Relations в Интернете.

В Интернет ежедневно публикуются миллионы документов, поэтому неграмотное позиционирование продукции (информации) в поисковых машинах и каталогах может сильно усложнить труд по дальнейшему продвижению. Поэтому первостепенная задача для "строителя имиджа в веб" - определение его сути. Что это будет: домашняя страница, лента новостей, доска объявлений, бизнес-страница (прайс, вывеска), клуб или что-то иное. В целом, все сетевые проекты можно условно разделить на следующие категории:

1. Коммерческий сервер. Его основное предназначение - получение денег с сайта (Подарки.by — продажа мягких игрушек).

2. Имиджевый проект может быть ориентирован на представление какого-либо события (listapad.com – сайт, посвященный кинофестивалю).

3. Корпоративный сервер. Он призван одновременно продвигать марку компании, предоставлять о ней информацию, способствовать оформлению онлайновых продаж и завязыванию контактов (belaz.minsk.by).

4. Благотворительный проект. Осуществляется за счет спонсорской поддержки. (www.bestbrand.by- сетевой конкурс "Бренд года")

5. Тематический некоммерческий проект. Один из самых распространенных. (www.rollerov.net – сайт белорусских роллеров).

6. Рекламный сервер. Создается и раскручивается исключительно как рекламная площадка. (www.bel-prom.com)

7. Нетематический, некоммерческий проект. Сюда входят домашние странички, "персональные" клубы, рейтинги, которые посещают только их создатели и "суперкаталоги" с тремя ссылками.

PR-кампания в Интернете способна удовлетворить самые разнообразные потребности аудитории. Это может быть и самовыражение, и донесение тех или иных идей до пользователей Сети, и поддержка или даже основа бизнеса. Сетевой ресурс может обеспечить получение прибыли или по крайней мере покрытие издержек содержания и развития сервера за счет рекламы на сайте. Итак, наиболее типичные цели, которые преследуют создатели виртуальных «пиар-кампании»:

- улучшение имиджа и поднятие престижа компании,

- продвижение торговой марки,

- доступность информации о продуктах и ценах для клиентов,

- поддержка дилерской сети, доступность информации о продуктах и ценах для дилеров,

- прямая продажа продукции в Internet, организация виртуального магазина,

- доступность внутренней информации для сотрудников, работающих вне офиса,

- популяризация личности,

- другое.

Таким образам к функциям, которые выполняет PR в Интернете можно отнести:

1. Представительская,

2. Информационная,

3. Коммуникационная,

4. Рекламная,

5. Коммерческая.

Типичная структура PR-ресурса в Интернете имеет следующие компоненты:

· Информация о фирме (ее цели, деловой облик, история, философия, отличие от конкурентов);

· Информация о продукции и услугах (их свойства, преимущества, особенности, примеры использования, фотографии, рисунки, видео, интервью с клиентами);

· Поддержка (дополнительная техническая информация, списки "часто задаваемых вопросов", советы по устранению неисправностей);

·  Новости (анонсы новых проектов, новинки, ярмарки, выставки, пресс-релизы);

· Обратная связь (гостевые книги, адреса электронной почты).

Названия рубрик, их количество и содержание всегда будет зависеть от специфики и тематической направленности PR-ресурса, потребностей его аудитории. Но автор предполагает, что в интересах формирования позитивного имиджа, всегда будет уместно создание разделов, посвященных социально ответственной деятельности компании-издателя (благотворительность, спонсорская поддержка, участие в гуманитарных программах и т.п.). Интернет предоставляет возможность подробно рассказать всему миру о своей заботе об обществе, окружающей среде и т.д.

Кроме этого на страницах виртуального PR-ресурса  можно разместить подборку "доброжелательных" статей из оффлайна, т.е. перевести пресс-клипинг в электронный формат; отвести отдельное место для публикации отзывов клиентов и партнеров; иначе говоря - творчески обработать позитивную и хвалебную информацию и выгодно предоставить ее на портале.

Анализ Интернет-ресурсов Рунета показывает, что некоторые попытки представления кампаний или проектов в Сети сводятся к размещению на страницах своего рода рекламной брошюры. Конечно, эффективность такого шага очевидна: компания может рассказать о себе, о своих продуктах и услугах широкой аудитории, затратив при этом минимальные средства и ресурсы. В конце концов, все зависит от поставленных целей. Но существует более фундаментальный подход к созданию сетевого PR-ресурса: организация целой веб-системы или веб-узла. Чем же это отличается от простого набора страниц? А тем, что в данном случае страницы объединены оформлением и средствами навигации. И главное - в основе всего заложена определенная концепция.

Как правило, каждая веб-реклама стремится сделать продукт своего творчества отличным от других, придать ему определенный облик. Конечно же формирование позитивного имиджа - процесс креативный, но есть в нем и свои универсальные правила:

1. Информативность. Веб-ресурс должен содержать максимально исчерпывающую информацию по тому или иному кругу вопросов, в зависимости от его тематической направленности. Именно ради информации люди подключаются к сети, тратят свои время и деньги.

2. Функциональность. Информационная насыщенность веб-системы предполагает размещение большого количества текстового материала, как в виде HTML-страниц, так и в виде содержимого баз данных. Для достижения требуемой функциональности необходима реализация хорошо продуманной, грамотно реализованной и эффективной поисково-навигационной концепции.

Удобная навигация - это когда пользователь, не ломая голову, может получить доступ к любому интересующему его материалу в два-три клика мыши. Существует целая наука - логическое проектирование - связанная с разработкой понятных пользователю моделей представления информации. Не стоит рассчитывать, что посетитель знает структуру веб-узла так же хорошо, как и его создатель. Читатель должен без труда понимать, где он находится в данный конкретный момент и как он может попасть в другое место на ресурсе, скажем, на его карту или на главную страницу.

3. Художественный дизайн. Для виртуального офиса графическое оформление материалов столь же важно, как и его информационное наполнение. Рекомендуется находить художественные решения в рамках оффлайнового корпоративного стиля и с учетом статуса веб-системы. При этом, один из показателей, отличающий любительский веб-узел от профессионального - единый стиль оформления. Следует отметить также, что в Рунете предъявляются повышенные требования к корректному использованию цветовой гаммы браузеров в режиме низкого цветового разрешения, оптимизации по объему графических элементов для увеличения скорости передачи и т.д.

4. Поддержка и актуализация данных, постоянное обновление. Еще один немаловажный фактор - регулярная актуализация информационного содержания и постоянное развитие графического дизайна в рамках выбранной концепции. Материалы на сервере не должны устаревать. Новизна, разнообразие, своевременность освещаемых событий в сочетании с должным художественным оформлением необходимы для удовлетворения информационных и эстетических потребностей пользователей.

5. Надежность и безопасность. Нередко преградой для привлечения и удержания потенциальных клиентов в Интернете, если мы имеем дело с бизнес- и PR-проектами, являются вопросы, связанные с безопасностью финансовых транзакций и передаваемой конфиденциальной информации. Разумным решением в данном случае представляется использование новейших технологий кодирования данных. Таким образом, разработка и внедрение на сервере единой политики администрирования и комплексного подхода к решению задач информационной безопасности является чрезвычайно важной проблемой, способной оказать значительное влияние на формирование позитивного имиджа.

6. Использование интерактивных компонентов и обратная связь с посетителями, что позволяет осуществлять прямой контакт с партнерами и клиентами, упрощает процедуру распространения новостей, уменьшает затраты на обновление различных данных и т.д.

Интерактивность подразумевает взаимодействие, при котором одна сторона предоставляет другой информацию, а затем получает ответ, основанный на переданных сведениях. К интерактивным составляющим ресурса можно отнести: средства сбора и представления статистики посещений, анкеты и опросные формы, система голосования, средства осуществления обратной связи (гостевые книги, конференции), средства общения в режиме реального времени (чаты), средства формирования заказов на товары и услуги (on-line витрина), локальные поисковые системы.

7. Оригинальность. Блуждая по всемирной паутине, убеждаешься в том, что Интернет - идеальное место для воплощения оригинальных, а иногда и безумных идей. Здесь появляются и виртуальные кладбища, и специфические клубы с регулярно присуждаемыми премиями по различным номинациям и т.п. - примеров бесчисленное множество. Для PR-деятельности это весьма благоприятное обстоятельство, так как большинство проблем, с которыми сталкиваются специалисты в этой области, требуют нетривиальных решений, многие из которых в реальной жизни просто неосуществимы.

8. Адрес для web-сайта. Отсутствие у сайта собственного доменного имени нередко трактуется посетителями сервера как нехватка у его хозяев средств на регистрацию или как их несерьезный подход к делу. Адрес, выдаваемый службами бесплатного хостинга, может в значительной степени испортить первоначальное впечатление от сервера. Поэтому достаточно важный аспект при формировании имиджа в Сети - своевременная регистрация доменного имени собственного сервера, которое должно отвечать следующим требованиям:

· запоминаемость,

· краткость,

· простота в написании,

· простота в произношении (во избежание ошибок при наборе),

· содержит в себе названия компании, либо ее основной сферы деятельности, продукта, услуги и т.п.

Еще лучше зарегистрировать сразу несколько доменных имен, соответствующих наиболее вероятному написанию названия той или иной компании, конечно же, если это позволяют финансовые возможности. Тогда, вероятность того, что ресурса будет найден заинтересованным пользователями Сети, значительно выше. К тому же, если у ресурса короткое, легко произносимое имя, потенциальные клиенты легко вспомнят его, увидев Интернет-адрес на визитке или рекламном щите. Его без труда можно продиктовать по телефону.

Помимо всего прочего, регистрируя доменное имя, можно открыть mail-сервер и определить за каждым сотрудником персональный почтовый адрес типа имя_сотрудника@фирма.ru, а также создать ряд служебных адресов, типа support@фирма.ru

Процессом оформления и поддержания доменных имен занимаются ряд специализированных организаций. Регистрацией доменов в зоне.com (коммерческие сервера),.edu (образовательные учреждения),.org (некоммерческие организации),.net (сетевые проекты) занимается находящаяся в США организация InterNIC. В Европе ее функции взял на себя RIPE.

9. Работа с заголовками. В деле привлечения читателя к конкретному материалу на сайте заголовки играют не последнюю роль. Статьи с неэффектным и непонятным названием, не зависимо от их внутреннего содержания, могут остаться без должного внимания читательской аудитории. Рекомендаций по этому поводу существует великое множество, как скажем, заголовок должен быть кратким и в нем должны быть использованы простые, часто употребляемые слова.

10. Этичность. Как известно, всемирная паутина никому не принадлежит, и у нее нет какого-либо единого руководящего центра. То есть, она существует как бы сама по себе. Во многом в силу этой причины здесь господствует сетевая свобода слова. Казалось бы, говори, что хочешь, критикуй, кого хочешь, практикуй плагиат.

Но понятие авторского права в Сети распространено весьма широко. Кроме того, есть в глобальной паутине и механизмы саморегуляции. Например, достаточно весомое онлайновское "ЕЖЕ-сообщество" организовало так называемую Доску Позора, на которую можно попасть в случае несоблюдения неписаных правил поведения в Сети, например, при использовании ненормативной лексики. Инструментом воздействия на нарушителя могут стать письма провайдеру, другим организациям, через которые человек работает в Интернете, и очень часто его отключают от сети, или временно блокируют.

Таким образом, владельцы "виртуальных PR-ресурсов" в интересах своей репутации не должны забывать и о такой вещи, как сетевой этикет и соблюдение неких общих универсальных принципов морали.

К тому же, чтобы не портить впечатления посетителей от своего ресурса, всегда следует проявлять разборчивость в выборе рекламодателей и не размещать на сайте баннеры, рекламирующие продукцию сомнительного содержания, а также внимательно следить за ходом дискуссий в гостевых книгах и форумах - подобный канал общения требует постоянного контроля. Если он будет содержать бессмысленные сообщения и ругательства, то может принести больше вреда, чем пользы.

Общая закономерность такова, что чем меньше фокусирован проект, тем выше требования к его посещаемости и мень


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: