Маржинальные затраты (предельные) — это затраты на изготовление каждой последующей единицы продукции.
Дифференциальные (приростные) — затраты, которые составляют разницу между альтернативными решениями.
Альтернативные затраты — это упущенная выгода, когда выбор или принятие одного решения требует отказаться от другого (альтернативного решения).
Контролируемые и неконтролируемые затраты различают для планирования работы структурных подразделений предприятия.
Контролируемые — это затраты, которые управленцы на предприятии могут контролировать или существенно влиять на них.
Неконтролируемые — это затраты, на которые управленцы предприятия не могут влиять и не могут контролировать их.
· Маржинальный анализ.
При планировании производственной деятельности часто используют CVP – анализ или анализ «затраты – объем - прибыль».
CVP – анализ – это анализ поведения затрат, в основе которого лежит взаимосвязь затрат, выручки (дохода), объема производства и прибыли. Это инструмент управленческого планирования и контроля. Результаты анализа по данной модели используются менеджером для краткосрочного планирования и оценки альтернативных решений. Взаимосвязь «затрты-объем прибыль» легко выразить графически или формулами. График показывает взаимосвязь выручки (доходов), затрат, объема продукции, прибыли (убытков).
|
|
Особенности маржинального анализа:
ü Деление затрат на постоянные и переменные основанные на их изменчивости относительно изменений объема производства и реализации продукции.
ü Постоянные затраты учитываются в целом и на себестоимость единиц продукции не относятся. Условно за себестоимость принимаются переменные затраты на единицу продукции.
Фокусируется внимание на 5 факторах:
ü Цены на продукцию
ü Объем продаж
ü Переменные затраты на единицу продукции
ü Общая величина постоянных расходов
ü Структура реализуемой продукции
Анализ предполагает использование 3 элементов:
ü Маржинальный доход
ü Относительный доход
ü Передаточные отношения
Критическая точка натурального выражения
Критическая точка стоимостного выражения
Постоянная прибыль