1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.
Наименование воспитательного мероприятия: «Россия и Крым».
Дата проведения: 29.03.2019.
Место проведения: МАОУ Лицей №12
Класс 8Б, количество учащихся: 26
Классный руководитель: Агибалова Вера Николаевна
Форма воспитательного мероприятия: Классный час
Цель мероприятия: Сформировать целостное представление у учащихся об общности исторических судеб России и Крыма, готовность на этой основе адекватно оценивать текущие политические события.
Задачи:
1. Воспитательная задача – воспитание у учащихся гордости и уважения к истории своей страны, государства в целом, ее достижениям и достоянию, воспитание толерантности и дружеских отношений между братскими народами.
2. Развивающие задачи – заинтересовать учащихся предлагаемым материалом, дать им возможность самим самостоятельно продолжить изучение данной темы, развитие у детей миролюбия, принятия и понимания людей других национальностей, мышления и речи учащихся.
3. Образовательная задача – освоение нового, ранее не изучаемого материала о новых субъектах Российской Федерации, с использованием интерактивных форм обучения.
2.АНАЛИЗ ПОДГОТОВКИ МЕРОПРИЯТИЯ.
Планирование:
Мероприятие приурочено к юбилею воссоединения Республики Крым и Российской Федерации в 2014 году. Мою идею темы поддержала классный руководитель класса.
Организация подготовки:
Я старался подобрать интересную и полезную информацию для учащихся. Построил материал на основе научной исторической литературы и с использованием ряда нормативных документов, как современности, так и исторические нормативные акты, и другие источники. Для усиления внимания, эмоциональности восприятия материала использовал эпиграфы, притчи, цитаты великих личностей прошлого, стихотворения. В качестве раздаточного материала были использованы карточки с историческими иллюстрациями. Была подготовлена презентация, выведенная на экран через проектор.
Подготовка к мероприятию со стороны учащихся:
Меня поддержал не только классный руководитель, но и ребята. Рассматриваемая тема была для учащихся увлекательной и вызвала живой интерес. Через специально заданные вопросы, подготовленные в плане-конспекте мероприятия и запланированные в течение хода мероприятия, удалось провести продуктивное обсуждение ключевых проблем, отражающих современную геополитическую ситуацию, в которой находиться РФ, формирование политической культуры молодежи. Задачи, установленные мероприятием, были реализованы. Учащиеся активно участвовали в обсуждении, задавали свои нестандартные вопросы. Учащимся было задано за несколько дней до мероприятия узнать мнения своих родственников, друзей, знакомых о мартовских событиях 2014 года, сформировать свои собственные суждения по этому вопросу, что, безусловно, положительно сыграло в ходе проведения самого внеклассного мероприятия.
3. Проведение МЕРОПРИЯТИЯ.
Начальный этап:
В начале классного часа, во вступительном слове преподавателя, я озвучил рассматриваемую тему, и те проблемы, которые ее затрагивают, задачи проводимого мероприятия. В дальнейшем через воспроизведение эпиграфа и притчи, мне удалось подкрепить заинтересованность учащихся через эмоциональное влияние.
Основной этап:
Основной этап мероприятия включал в себя знакомство учащихся с историей взаимоотношений Крыма и России, географических характеристик Крыма. Особое внимание было уделено истории боевой славы русских воинов, проявивших чудеса героизма в тех или иных военных событиях, которые произошли на территории Республики Крым. Материал подкреплялся выдержками из исторических источников, а также мыслями, цитатами видных исторических личностей различных эпох. Атмосфера в классе отличалась деловым настроем и доброжелательностью. Мероприятие способствовало развитию любви к своей Большой и Малой Родины, межэтнической и межнациональной толерантности, интереса к исторической науке.
Заключительный этап:
Учащиеся научились полититически грамотно оценивать современные мировые события, видеть заинтересованность России и Крыма в сотрудничестве и геополитические интересы РФ в Черноморском регионе. В ходе мероприятия мы пришли к выводу, что главным богатством России является ее многонациональный народ, который в трудные для Отечества времена проявлял чудеса героизма, был един и целостен. Рассматриваемая тема воспитательного мероприятия для нашей страны, ее жителей, является в настоящее время наиболее актуальной, что доказывают СМИ страны. Классный час способствовал развитию навыков общения, умения выслушать, умения формулировать и доказывать свою точку зрения.
4.ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.
Степень достижение поставленных целей, задач, эффективность данной формы:
Поставленные задачи и цели были достигнуты.
Положительные, наиболее удачные моменты проведения мероприятия:
Наиболее удачными моментами хода проведения мероприятия можно считать обсуждение с учащимися о тех плюсах, которое дало России историческое воссоединение с Крымом, о толерантности по отношению к представителям другой нации, этноса. Наибольшая рефлексия учащихся наблюдалась при использовании исторических документов, воспоминаний, литературных материалов.
Неудачи, трудности в ходе подготовки, организации и проведения:
Трудностью мероприятия можно считать невозможность выработки и закрепления у учащегося какого-то определенного взгляда на ход исторических событий на догматическом уровне, так как сама тема мероприятия обсуждается в СМИ долгое время и подходы к ее рассмотрению существуют различные. Однако, ближе к концу мероприятия мне удалось заложить правильные основы восприятия у учащихся политических событий, связанных тем или иным образом с Республикой Крым, что сделало возможным создание, укрепление, развитие правильной политической культуры молодежи.
Перспективы своей деятельности:
Данное воспитательное мероприятие можно проводить в старших классах различного профиля обучения, а особенно полезным оно будет для учащихся 10-11 классов, обучающихся в классах социально-гуманитарного профиля и сдающих по выбору в качестве ЕГЭ такие предметы, как история и обществознание.






