Стрельница Троицких ворот

Васнецов А., Московский Кремль при Иване III

Стрельница Троицких ворот

Ивановская колокольня по проекту итальянского архитектора Бона Фрязина увенчала композицию Московского Кремля. Иван Великий стал самым высоким сооружением в Москве- 80 м. и символом Русского государства.

 

Колокольня Ивана Великого построена в 1505—1508 годах

по проекту итальянского архитектора Бона Фрязина

 

Новаторское направление в каменном зодчестве XVI в. представляют столпообразные шатровые храмы- это возрожденный стиль русского деревянного зодчества.  Пример: собор Вознесения в селе Коломенском, построенный в честь долгожданного рождения наследника государя Василия III- Ивана IV.

 

Собор Вознесения в селе Коломенском возведен в 1528—1532 гг. предположительно итальянским архитектором Петром Францизском Анибале

В честь победы над Казанским ханством построен Собор Василия Блаженного. В народной памяти он связан с именем юродивого Василия, который был в то время хорошо известен всей Москве и погребен в пределе собора. Построен русскими мастерами Бармой и Постником. Поражают разные по высоте и исполнению башни, нет похожих друг на друга.

 

 

Крупнейшим живописцем на рубеже XV- XVI вв. был Дионисий. Он написал ряд икон, часть фресок Успенского собора Кремля. Его работам свойственны утонченный рисунок, изысканный колорит, пышная декоративность. Считается продолжателем традиций Андрея Рублёва

 

Диони́сий — ведущий московский иконописец и мастер фресок конца XV — начала XVI веков

 

 

    Святой митрополит Петр с житием. Дионисий и мастерская

 

Официальная идея об исторической преемственности власти московских князей от византийских императоров воплотилась в росписи Благовещенского собора, выполненной под руководством Феодосия - сына Дионисия. Здесь изображены византийские императоры и императрицы и русские князья.

 

Фрески Благовещенского собора, выполненной под руководством Феодосия

 

В серединеXVIв. В Москве была написана большая, длиной в четыре метра икона- картина «Церковь воинствующая», посвященная реальному историческому событию: взятию Казани. На ней изображено торжественное шествие «победоносного воинства» во главе с царем Иваном Грозным. Среди воинов- князь Владимир с сыновьями Борисом и Глебом, Александр Невский, Дмитрий Донской и другие прославленные князья.. Впереди на крылатом коне архангел Михаил. В центре – фигура византийского императора Константина с крестом в руке. Войско встречает Богоматерь с младенцем.

 

Предполагаемым автором иконы считают московского митрополита Афанасия

Наряду с храмовой живописью (фрески, мозаика, иконы) в XVI веке начинает развиваться портретное искусство. Портреты русских князей заполнили росписи Золотой и Грановитой палаты, Благовещенского и Архангельского соборов Кремля.

 

Великий князь Владимир Святославович с сыновьями.

Роспись восточной стены Грановитой палаты

Литература:

1. Вагнер, Г.К. Искусство Древней Руси/ Г.К. Вагнер, Т.Ф. Владышевская.-М., 1993.

2. История русской литературы XI- XVII вв. / по ред. Д.С. Лихачева.- М., 1975.

3. Келдыш, Ю.В. История русской музыки: в 10 т./ Ю.В. Келдыш Т.1.-М., 1983.

4. Лазарев, В.Н. Русская иконопись от истоков до начала XVIвека/ В.Н. Лазарев.- М., 1983.

5. Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры: в 3 т./П.Н. Милюков.- М.1994-1995.-Т.2. –Ч.2.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: