Административные наказания за нарушения таможенных правил

Составы административных правонарушений в области таможенного дела (нарушений таможенных правил)

Административные правонарушения в области таможенного дела в Та моженном союзе посягают на экономические интересы и безопасность госу дарств-членов Таможенного союза, населения стран, экологическое благопо лучие, морально-нравственные устои общества.

Нормативной основой административной ответственности в сфере таможенного дела на таможенной территории России является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12. № 195-ФЗ, который определяет: систему административных наказаний и принципы их применения;

круг субъектов, уполномоченных привлекать ви новных лиц к административной ответственности;

процедуру привлечения к административной ответственности и ее процессуальную форму;

а также со ставы административных проступков в сфере таможенного дела.

Учитывая интеграционные особенности таможенного регулирования на современном этапе, противоправные деяния в области таможенного дела, посягают на общественные отношения в сфере:

- порядка перемещения товаров и средств международной перевозки че рез таможенную границу Таможенного союза;

- порядка их перемещения по единой таможенной территории Таможен ного союза при нахождении под таможенным контролем;

- порядка таможенного оформления, выпуска и использования товаров и средств международной перевозки в соответствии с заявленной таможенной процедурой;

- применения мер таможенного контроля;

- правил установления и взимания таможенных платежей;

правил предоставления участникам ВЭД таможенных льгот и пользова ния ими;

- реализации властных отношений между таможенными органами и ли цами, осуществляющими права владения, пользования и распоряжения това рами и транспортными средствами (нормальную работу таможенных орга нов).

Глава 16 КоАП РФ «Административные нарушения в области тамо женного дела (нарушения таможенных правил)» содержит 24 статьи, закреп ляющие составы таможенных правонарушений.

В рамках Таможенного союза квалификации по составам главы 16 Ко АП РФ подлежат правонарушения, выявленные на таможенной территории РФ, а так же правонарушения, выявленные за пределами таможенной терри тории РФ, если они связаны с недоставкой товаров (документов к ним), вы пущенных таможенными органами РФ в соответствии с процедурой транзи та. Нормы главы 16 КоАП РФ являются юридическим основанием адми нистративной ответственности в области таможенного дела. Фактическим основанием для наступления административной ответственности, является реально совершенное нарушение таможенных правил, которое, как уже от мечалось, должно обладать совокупностью объективных и субъективных признаков (составом): объектом таможенного правонарушения;

объективной стороной таможенного правонарушения;

субъектом таможенного правона рушения;

субъективной стороной таможенного правонарушения.

Общим признаком для всех видов правонарушений в сфере таможенного дела является то, что они посягают на общественные отношения, урегулиро ванные нормами таможенного права Таможенного союза и Российской Фе дерации.

Меры административного воздействия, применяемые таможенными органами.

Административное принуждение в области таможенного дела имеет характерные черты.

Во-первых, оно применяется в сфере действия правоотношений, урегулированных нормами таможенного законодательства, и лишь в части, не урегулированной ими, — Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).

Во-вторых, меры административного принуждения в сфере таможенного регулирования обеспечивают соблюдение не всех видов административно-правовых норм, а лишь тех, которые содержат общеобязательные правила поведения в области таможенного дела.

В-третьих, меры административного принуждения в области таможенного дела применяются, как правило, таможенными органами и их должностными лицами, наделенными особыми полномочиями правоохранительного характера, в отношении как физических, в том числе должностных, так и юридических лиц.

К числу процессуальных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применяемых непосредственно должностными лицами таможенных органов, относятся: доставление, административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, досмотр транспортного средства, изъятие вещей и документов, арест товаров и транспортных средств, временный запрет деятельности. О применении каждой из перечисленных мер должностным лицом таможенного органа обязательно составляется протокол.

Вместе с тем меры процессуального обеспечения производства по делу о нарушении таможенных правил следует отличать от форм таможенного контроля, а также от принудительных мер, не связанных с административным правонарушением.

Административные наказания за нарушения таможенных правил.

За совершение административных правонарушений на территории РФ могут применяться следующие наказания:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

8) дисквалификация.

9) административное приостановление деятельности.

 

За нарушение таможенных правил в зависимости от формулировки санкции конкретной статьи могут быть назначены наказания исключительно в виде предупреждения, административного штрафа и конфискации орудия совершения или предмета правонарушения. В таможенном союзе к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, лица привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством государств-участников ЕвроАзЭС на территории которого произошло правонарушение.

 

В РФ, предупреждение и административный штраф относятся к категории так называемых основных наказаний, в то время как конфискация может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного наказания. За совершение нарушений таможенных правил таможенные органы могут самостоятельно принять решение о привлечении к ответственности и назначении административных наказаний только в виде предупреждения и штрафа. Решение о конфискации всегда принимается судом.

Штраф, исчисляемый исходя из стоимости предмета административного правонарушения, установлен за наиболее опасные нарушения. По многим же нарушениям таможенных правил штрафные санкции исчисляются исходя из минимального размера оплаты труда.

Административный штраф, по общему правилу, должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления вынесенного постановления о назначении наказания в законную силу. При этом соответствующая сумма вносится или перечисляется в банк или иную кредитную организацию. В случае неуплаты штрафа в установленный срок виновное лицо может быть привлечено к ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения: подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику;

изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

Административное наказание может быть назначено только в установленных законом пределах (наказание в размере "ниже низшего" предела санкции невозможно), при этом никто не может нести ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой лицо привлечено к ответственности (к примеру, обязанность по уплате таможенных платежей, производству таможенного оформления товаров и др.).

При совершении лицом нескольких административных правонарушений наказание назначается за каждое в отдельности. Вместе с тем, в отдельных случаях (когда совершается одно противоправное действие, бездействие, содержащее сразу несколько составов правонарушений, рассмотрение дел по которым подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу) возможно действие принципа поглощения менее строгого наказания более строгим. За нарушения таможенных правил таким образом может поглощаться основное наказание в виде штрафа, при этом в зависимости от формулировок соответствующих санкций могут быть назначены дополнительные административные наказания (конфискация).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: