Лекция 5
Налоговый контроль и налоговые проверки
1. Понятие налогового контроля2. Порядок проведения контрольно-проверочной работы
3. Порядок выявления, учета, хранения, оценки бесхозяйного, конфискованного и др. имущества, и распоряжения им в ЛНР
Литература:
1. Бандурка А. М., Поникаров В. Д., Попова С. М. Налоговое право. Учеб. пособ. – К.: Центр учебной литературы, 2012. - 312 с.2. Налоговое право. Крохина Ю.А. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: 2011. - 463 с.3. Кучерявенко Н.П. Налоговое право: Учебное пособие. – Харьков: Легас, 2008. – 304 с.4. Конституция Луганской Народной Республики (с изменениями, внесенными Законами ЛНР от 24.09.14 № 22-I, от 03.12.14 № 1-II, от 03.03.15 № 11-II) [Электронный ресурс]//[Режим доступа]: http://lug-info.com/documents.
5. Закон ЛНР «О налоговой системе» от 28.12.2015 г. №79-II [Электронный ресурс] // [Режим доступа]: https://nslnr
6. Указ Главы ЛНР от 29 сентября 2015г. № 491 «Об утверждении Временного положения о прохождении службы лицами начальствующего состава финансовой полиции Государственного комитета налогов и сборов ЛНР // Официальный сайт главы ЛНР [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://glava-lnr.su/ukazy-i-rasporyazheniya
|
|
7. Постановление Совета Министров ЛНР об утверждении «Положения о Государственном комитете налогов и сборов ЛНР» от 26.12.2014 № 02-04/24/14 // Официальный сайт Совета Министров ЛНР [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://gknslnr.su/about/38-ob-utverzhdenii-polozheniya-o-gosudarstvennom-komitete-nalogov-i-sborov-lnr.html
8. Постановление «Об утверждении Положения о Комитете по вопросам бюджетно-финансовой, инвестиционной и налоговой политики, экономики, торговли и внешних связей, развития малого и среднего бизнеса народного Совета ЛНР» от 11 сентября 2015г. № 265 // Официальный сайт Народного Совета ЛНР [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://nslnr.su/zakonodatelstvo/normativno-pravovaya-baza/2066/
9. Приказ Государственного комитета налогов и сборов «Об утверждении Порядка учета налогоплательщиков» от 12 октября 2016г. № 404 // Официальный сайт Государственного Комитета налогов и сборов ЛНР [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://gknslnr.su/docs/poryadki/581-poryadok-ucheta-nalogoplatelschikov.html.
10. Методические указания для семинарских занятий по дисциплине «Налоговое право» для студентов направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция». /Сост.: Л.Н. Чунихина. – Луганск: Луганский национальный университет имени Владимира Даля, 2018. - 24 с.
11. Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «Налоговое право» для студентов направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция». /Сост.: Л.Н.Чунихина. – Луганск: Луганский национальный университет имени Владимира Даля, 2018. - 18 с.
12. Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Налоговое право» для студентов направления подготовки 40.03.01 «Юриспруденция». /Сост.: Л.Н.Чунихина. – Луганск: Луганский национальный университет имени Владимира Даля, 2018. - 16 с.
|
|
13. сайт Главы ЛНР https://glava-lnr.su/
14. сайт Народного Совета ЛНР https://nslnr.su/zakonodatelstvo/normativno-pravovaya-baza/
15. сайт Верховного Суда РФ http://www.vsrf.ru/second.php
16. сайт Луганского Информационного Центра http://lug-info.com/documents
17. большой юридический словарь http://petroleks.ru/dictionaries/dict_big_law.php
18. библиотека ЛНУ имени Владимира Даля bib.lug.univer@mail.ru
1.Понятие налогового контроля Налоговый контроль - система мер, принимаемых органами н/с с целью контроля правильности начисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов, а также соблюдения законодательства по вопросам регулирования обращения наличности, проведения расчетных и кассовых операций, патентования, лицензирования и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы налогов и сборов.Налоговый контроль осуществляется путем:а) ведения учета налогоплательщиков;б) информационно-аналитического обеспечения деятельности органов н/с;в) проведения проверок СДЗ;г) получения объяснений налогоплательщика, осмотра помещений и территорий, используемых для получения дохода и др.формахд) осуществление комплекса мер при работе с неэффективными налогоплательщиками (в том числе, предоставление планов стабилизации финансово-экономических показателей, введение принудительного налогового мониторинга и прочие).Комплекс таких мер устанавливается приказом ГКНС ЛНР.
Порядок проведения контрольно-проверочной работы
ГКНС и его терр.органы имеют право проводить выездные, невыездные и камеральные проверки.
Порядок их проведения утверждается постановлением СМ ЛНР.
Основанием для проведения выездной проверки является:
плановая проверка;
предоставление уточненной декларации после плановой проверки;
риски уничтожения бухгалтерских и др. первичных документов;
факты уклонения от уплаты налогов;
встречные проверки других налогоплательщиков (по подакцизным товарам, расчетным операциям);
неподача в установленный срок обязательной отчетности или предоставление ее с нулевыми показателями;
предоставление с нулевыми показателями или неподача отчетности об использовании РРО, расчетных книжек и КУРО;
информация о сокрытии или минимизации объектов налогообложения, о необоснованном завышением цен, о вывозе ценного оборудования с территории ЛНР и утрате активов налогоплательщика;
нелегитимная деятельность по предоставлению услуг пассажирских перевозок легковыми и малотоннажными автомобилями, о СХ торгующих в торговых центрах и на рынках;
подтверждение права собственности на имущество, товары, грузы либо выявление имущества, собственник которого не известен;
отсутствие правоустанавливающих документов на имущество и разрешительных документов;7) использование труда наемных лиц без оформления трудовых отношений и выплата зар.платы без уплаты подоходного налога и единого взноса;
повышения цен (тарифов) более чем на 30 % в течение одного месяца;
проверка цен (тарифов) крупных налогоплательщиков, доход которых составляет 5 и более миллионов гривен в год;
нарушения ценовой политики по результатам проверок др. налогоплательщиков;
декларирование налога на прибыль с отр ицательным значением последовательно 6 раз в течение одного календарного года;
не предоставление документов для проведения невыездной проверки в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса;
ликвидация (реорганизация), банкротство налогоплательщика;
др.факторы, свидетельствующие о нарушениях СДЗ
Основанием для проведения невыездной проверки являются:
|
|
выявленные ошибки в налоговой декларации или противоречия в предоставленных документах;
выявленные несоответствия предоставленных налогоплательщиком сведений сведениям, содержащимся в документах налогового органа;
информация, поступающая от граждан, п,о,у, гос. и правоохранительных органов о сокрытия вывоза ценного оборудования и утрате активов налогоплательщика, находящихся на территории ЛНР;
выявленные риски уклонения от уплаты налогов, сборов;
обращение учредителей СХ в орган налогов и сборов с заявлением о распределении чистой прибыли;
др.факторы, свидетельствующие о нарушениях СДЗ.
Основанием для проведения камеральной проверки является подача налоговой отчетности.
3.Порядок выявления, учета, хранения, оценки бесхозяйного, конфискованного и др. имущества, и распоряжения им (гл. 10-3, ст.56)
Обязанности по выявлению, учету, хранению, распоряжению бесхозяйным, конфискованным и другим имуществом возлагаются на ГКНС и его терр.органы.
Решение о проведении проверки оформляется направлением. Не позднее следующего рабочего дня после окончания проверки составляется акт описи и предварительной оценки имущества в соответствии с действующими розничными или среднерыночными ценами. А в случае наличия может использоваться бухгалтерская и др.документация: договора купли-продажи, товарно-транспортные накладные, данные последней инвентаризации и т.д., сведения БТИ.
Имущество передается по договору на ответственное хранение п,о,у, а денежные и валютные ценности, изделия из золота и драг.металлов, бриллианты, камни, антиквариат, высокохудожественные изделия – Госбанку ЛНР
Решение СовМина направляется в ГКНС, ФГИ, МинЮст ЛНР. Сведения об имуществе вносятся Реестр государственного имущества ЛНР.
По истечении 1 года со дня постановки на учет в органах регистрации недвижимого имущества, ГКНС заявляет о признании наследства выморочным и переходе его в собственность государства.
Распоряжение имуществом на основании протокола осуществляется путем его реализации, утилизации, переработки, уничтожения или безвозмездной передачи заведениям здравоохранения, образования, социального обеспечения населения, УИН, следственным изоляторам, благотворительным фондам и другим государственным или коммунальным предприятиям, учреждениям, организациям.
|
|
Решение о распоряжении имуществом принимается с учётом экономической целесообразности и обеспечения поступления максимальной суммы выручки от реализации имущества в бюджет.
Неврученные переводы перечисляются в бюджет предприятиями связи.
Охотничье, огнестрельное, пневматическое и холодное оружие, боеприпасы, средства самообороны передаются в МВД по акту.
Реализация имущества осуществляется после размещения информации на веб-сайте ГКНС.
Оценка имущества осуществляется комиссией ГКНС, а при необходимости - субъектами оценочной деятельности.
Имущество оценивается с соблюдением следующих требований:
а) товары, сырьё, продукция, продукция производственно-технического назначения, товарно-материальные ценности - по рыночным ценам или по ценам возможной реализации, с учетом их фактического состояния (товарного вида) и износа;
б) скот, птица, кролики, пчелы, а также кожаное сырье и мех, зерно, овощи и другая сельскохозяйственная продукция, свободная от карантинных объектов, - по ценам возможной реализации, с учетом товарного вида и качества продукции.
в) товары низкого качества, нестандартные и бывшие в употреблении - по ценам возможной реализации;
г) выморочное имущество, транспортные средства, культурные ценности – по экспертной оценке с учетом рыночных цен и фактического состояния на день оценки;
д) валютные ценности, драгоценные металлы и камни – оцениваются совместно с Гос.банком ЛНР;
е) спирт этиловый, алкогольная продукция и табачные изделия – по рыночным ценам;
Порядок уценки имущества.
Не реализованное в течение 30 кал.дней имущество уценяется на 20%, а
через 30 дней ещё на 30%, скоропортящееся – в сокращенные срок.
В начале каждого календарного года комиссия при ГКНС определяет торговые предприятия, которым поручается реализация имущества, заключает с ними договора, по которому комиссионное вознаграждение не должно превышать 20% от суммы реализованного имущества.
Средства, полученные от реализации имущества, переработки, утилизации перечисляются в бюджет в течении 3-х банковских дней.
Имущество не соответствующее требованиям стандартов, опасное в санитарно-эпидемическом отношении или не прошедшее соответствующего испытания, карантинной обработки или не пригодное для реализации, подлежит утилизации, переработке или уничтожению с учетом степени износа и фактического состояния.
Продукты могут быть переданы на корм животным безвозмездно.
Уничтожение спирта этилового, спиртовых дистиллятов, алкогольной продукции, табачных изделий осуществляется путем сжигания, разрушения, физико-химической, биологической или другой обработки если их перерабатывать экономически нецелесообразно.
Контрольные вопросы:
Понятие налогового контроля; полномочия контролирующих органов; налоговые проверки способы осуществления налогового контроля: ведение учёта плательщиков налога, информационно-аналитическое обеспечение деятельности контролирующих органов, проверки и сверки соблюдения налогового законодательства.Виды проверок: камеральные, документальные (плановые, внеплановые, выездные, невыездные) и фактические; порядок проведения проверок; сроки осуществления проверок; условия допуска должностных лиц контролирующих органов к проведению документальных выездных и фактических проверок; оформление результатов проверок; налоговый контроль в форме налогового мониторинга.Порядок выявления, учета, хранения, оценки бесхозяйного, конфискованного и др. имущества, и распоряжения им в ЛНР.