Выявите слабости или силы вашего предприятия в целом, см. таблицу и возможности их преодоления, реализации

ПК-2: способность разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию

Обучающийся знает:последовательность, приемы стратегического анализа, методическую систему формирования альтернативных стратегий и выбора эффективной из них;

Задание 1 – 1.1. Выстроить схему стратегического анализа конкурентных характеристик предприятия (вариант устанавливается по порядковому номеру магистранта в списке группы). Сформулировать оценку конкурентного профиля вашего прдприятия.

 

Таблица 1.

А

Б

В

предприятия З ДПЗ % НП % ОП Нп % З ДПЗ % НП % ОП Нп % З ДПЗ % НП % ОП Нп %
1                              
2                              
3                              
4                              
5                              

!.2. Выполнить позиционирование предприятия на рынке для обоснования программы организационног развития: расчёт технико-экономических показателей предприятия и его конкурентов (№№),  систематизировать  аналитических данных варианта

Позиционирование предприятия

Таблица 2.

Индекс

Потребность в продукции по видам

Конкуренты
предприятия инфляции % А Б В  
1          
2          
3          
4          
5          

ПК-2: способностью разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию

Обучающийся умеет: осуществлять постановку задач стратегического управления в соответствии с миссией и особенностями её эволюции;

 

Задание 2 -выполнить стратегический анализ потенциала предприятия и факторов его конкурентного профиля; при помощи вопросов получить также необходимую дополнительную информацию и построить структурированное аналитическое заключение (См. таблицу)

2.1. Анализ технико- экономических показателей продукции по предприятию №… Оценка эффективности результатов, в т.ч. по видам продукции.

Таблица

ПОКАЗАТЕЛИ

ВИД ПРОДУКЦИИ

Наименование Усл. об. Расчёт А Б В
1 2 3 4 5 6
Объем пр-ва. и реализации Vi Исходные данные      
Затраты Иi Исходные данные      
Доля постоянных затрат Дпост Исходные данные      
Затраты постоянные Иi пост Иi пост= Иi* Дпост/100      
Затраты переменные Иi перем Иi перем= Иi- Иi пост      
Норма прибыли Нп Исходные данные      
Цена Цi Цii(1+ Нп/100)      
Реализация Pi Pi= Цi* Vi      
Прибыль от реализации ПРi Прi= Pi- Иi* Vi      
Налоги и выплаты из прибыли OH Исходные данные      
Чистая прибыль от реализации ПРri Прri= Прi * OH/100      
Суммарная чистая прибыль от реализации ПРr      3 ПРr= ПРri         1=1      
Процент от чистой прибыли ППРri ППРri= Прri*100/ ПРr      
Коэффициент вклада Квкл Квкл= ПРr/ Pi      
           

ПК-2:   способностью разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию

Обучающийся владеет: методами поэтапного стратегического анализа, оценки перспектив развития организации; имеет опыт разработки корпоративной стратегии, программы организационного развития и изменений организационного развития и обеспечивать их реализацию

 

Задани 3. Подготовить предложения по возможным направлениям повышения эффекивности развития предприятия и улучшения его производственной программы.

Счет возможностей увеличения производства продукции по видам и с учётом динамики текущих затрат и варианта формирования нового производственного профиля.

· Приоритеты по продуктам

Показатель Критерий Высокий приоритет Средний приоритет Низкий приоритет
Объем пр-ва. и реализации MAX      
Затраты MIN      
Доля постоянных затрат MIN      
Затраты постоянные MIN      
Затраты переменные MIN      
Норма прибыли MAX      
Цена MIN      
Реализация MAX      
Прибыль от реализации MAX      
Чистая прибыль от реализации MAX      
Процент от чистой прибыли MAX      
Спрос MAX      
Итого   А- Б- В- А- Б- В- А- Б- В-

 

 

Задани.4.

Выявите слабости или силы вашего предприятия в целом, см. таблицу и возможности их преодоления, реализации

Расчитать варианты стратегии. Выполнить оценку перспектив развития организации; Определить, имеет ли смысл развития корпоративных форм усиления рыночной позиции. Кому из ваших конкурентов могут быть интересны ваши предложения. Обсудить возможности формирования корпоративных отношений, или других форм позиционирования предприятия -,включая варианты слияния… поглощения.

 

Показатели

№ стратегии

1 1 2 3
1.выпуск продукции по видам (vi), тыс. т./ед.вр.   - А - Б - В - новая 2.проникновение на рынок: 2.1Ожидаемая потребность по видам (ni), тыс.т/ед.вр. - А - Б - В - новая 2.2.доля предприятия в удовлетворении потребности по видам продукции (Дni), бал - А - Б - В - новая 3.прогнозируемые затраты по продукции (Зni), бал - А - Б - В - новая 4.вероятность успеха по видам продукции (Lni), доля ед. - А - Б - В - новая 5.прогнозируемые результаты по видам продукции (Rni), бал - А - Б - В - новая      

Выводы: Сильные и слабые стороны вашего предприятия на рынке;Прогноз производства подукции вашим предприятием.

Вопросы к зачёту/экзамену по уч. дисц. "Современный стратегический анализ"

1. Особенности и факторы развития и применения методов современного стратегического анализа в менеджменте. Хронологические особенности и сравнительные характеристики систем и механизмов управления.

2. Характеристика особенностей объекта в системе стратегического анализа.

3. Состав и логическая модель взаимодействий в составе механизма стратегического менеджмента

4. Особенности предмета и вероятные варианты объекта стратегического менеджмента.

5. Характеристика целей стратегического анализа организации и интегрирующихся на ее основе корпоративных структур

6. Пограничные характеристики позиционирования организации

7. Потенциальные оценки возможностей сохранения "единоличного" положения организации на рынке

8. Анализ факторов силы организации, пример систематизаций – SWOT, “Построения профиля конкурентных преимуществ” др.

9. Стратегическое прогнозирование зон хозяйствования: по текущему состоянию

10. Стратегическое прогнозирование: по схеме анализа состояния стратегических хозяйствующих подразделений

11. Матричные представления потенциала организации в анализе ”PEST”

12. Оценка факторов усиления конкурентоспособности стратегически ориентированной организации. Вариант анализа факторов формирования мисии

13. Выбор направлений конкурентного позиционирования организации: концепция критерия; оценка интенсивности конкуренции; конкурентные слепые зоны; конкурентная карта.

14. Направленияи факторы применения корпоративных форм стратегического позиционирования: движущие силы и оценка положения на рынке конкурирующих компаний, предприятий (пример: позиционная карта стратегических групп или FAROUT, система показателей для оценки интелектального капитала, оценка конкурентных сил, систамаизация Ключевых факторов.). Для ответа выберите вариант примера.

15. Направления и факторы применения корпоративных форм стратегического позиционирования.

16. Классификация отраслей в соответствии с реальным потенциалом развития.

17. Функциональная характеристика вектора развития в системе взаимодействующих субъектов

18. Характеристика стратегических реакций на рынке и действий предприятия в условиях ожиданий последствий.

19. Направления и целевые установки стратегического позиционирования организации в системе корпоративных отношений

20. Назначение и особенности анализа стратегического взаимодействия организации в хозяйственной системе. Корпоративные (организационные стратегии).

21. Комбинационные ориентиры стратегий и их аналитические особенности

22. Функциональные стратегии и их аналитические особенности

23. Другие варианты интерпретации стратегий и их аналитические особенности

24. Общие понятия о сущности и логической модели механизма стратегического менеджмента по уровням формирования конкурентоспособных хозяйственно-экономических систем.(Интегрированный алгоритм формирования портфля)

25. Методические особенности аналитических оценок структуры портфеля корпоративных стратегий. (прогнозирование детерминант, формирование вариантов портфеля стратегий, анализ эффективности варианта)

26. Расчетно-аналитическая схема формирования портфеля стратегий. Морфологический обзор возможных стратегий

27. Расчетно-аналитическая схема формирования портфеля стратегий, (детерминанты портфеля)

28. Расчетно-аналитическая схема формирования портфеля стратегий. Понятия о возможностях использования математических и матричных инструментов.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow