Тестовые задания по дисциплине: «Основы специальной психологии и педагогики»

1. Основные разделы специальной психологии:

а) ____________________________________

б) _____________________________________

в) ______________________________________

г) ______________________________________

д) ______________________________________

е) ______________________________________

ж) ______________________________________

 

2. Дети с атипией развития – ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Психологическая адаптация – _____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Психопрофилактика – ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Интеграция – ___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Психокоррекция – _______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Дизоногенез  –___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Дизонтогении - ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Психологическая реабилитация – __________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Психологическая компенсация – _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11. Социальная помощь – __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12. Среднестатистическая норма - ___________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

 

13. Функциональная норма - ________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

 

14. Дефект - _____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

 

15. Важнейшим фактором возникновения вторичного дефекта является ____________________________________________________________________________

 

16. Причины возникновения дизонтогений:

а) локальные нарушения;

б) врожденные (биологические);

в) приобретенные (социальные);

г) системные нарушения ЦНС.

 

17. Причины возникновения дизонтогенеза:

а) локальные нарушения;

б) врожденные (биологические);

в) приобретенные (социальные);

г) системные нарушения ЦНС.

 

18. Умственная отсталость в степени идиотии:

а) дети с незначительной умственной отсталостью;

б) дети с умеренной умственной отсталостью;

в) дети с тяжелой умственной отсталостью.

 

19. Принципы специального образования:

а) принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования;

б) принцип необходимости специального педагогического руководства;

в) принцип динамичного изучения;

г) принцип социально-адаптирующей направленности образования;

д) принцип учета закономерностей;

е) принцип единства возрастного и индивидуального в развитии ребенка;

ж) принцип инклюзии;

з) принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании;

и) принцип ранней педагогической помощи;

к) принцип развития мышление и речи;

л) принцип дифференцированного и индивидуального подхода;

м) принцип педагогического оптимизма.

 

20. Среди методов организации и осуществления учебно-познавательной деятельностивыделяют следующие подгруппы:

а) перцептивные;

б) наглядные;

в) логические;

г) словесные;

д) практические;

3) гностические

 

21. Группы методов воспитания, принятые в специальной педагогике:

а) словесные;

б) информационные методы;

в) практические;

г) практически действенные методы;

д) побудительно-оценочные методы

 

22. Основные разделы специальной педагогики:

а)

б)

в)

г)

д)

е)

ж)

з)

и)

 

23. Типы дефектов по Л.С. Выготскому:

а) повреждение или недостаток воспринимающих органов;

б) первичный;

в) повреждение или недостаток частей ответного аппарата, рабочих органов;

г) недостаток или повреждение ЦНС;

д) вторичный.

 

24. Группы дефектов

а) повреждение или недостаток воспринимающих органов;

б) первичный;

в) повреждение или недостаток частей ответного аппарата, рабочих органов;

г) недостаток или повреждение ЦНС;

д) вторичный.

 

25. К причинам, вызывающим нарушения слуха не относятся…

а) социально-психологические факторы;

б) вредности, действующие на плод во время беременности матери;

в) наследственные факторы;

г) механические травмы.

 

26. Этиопатогенетическая классификация детей с ЗПР:

а) задержка психического развития конституционального генеза;

б) задержка психического развития соматогенного генеза;

в) задержка психического развития психогенного генеза;

г) задержка психического развития церебрально-органического происхождения;

д) задержка психического развития психологического генеза.

 

27. Чем раньше произошло поражение, тем _______________________________________

_____________________________________________________________________________

 

28. Специальные коррекционные школы

I –_________________________________________________________________________

II – ________________________________________________________________________

III –________________________________________________________________________

IV –________________________________________________________________________

V –___________________________________________________________________________

VI –_________________________________________________________________________

VII –_______________________________________________________________________

VIII –______________________________________________________________________

 

29. Параметры дизонтогенеза (М.С. Певзнер, В.В. Лебединский).

а)____________________________________________________________________________

б) ___________________________________________________________________________

в) __________________________________________________________________________

г) __________________________________________________________________________

 

30. Умственная отсталость в степени дебильности:

а) дети с незначительной умственной отсталостью;

б) дети с умеренной умственной отсталостью;

в) дети с тяжелой умственной отсталостью.

 

31. Классификация видов психического дизонтогенеза (В. В. Лебединский):

а) ____________________________________________________________________________

б) ________________________________________________________________________

в) __________________________________________________________________________

г) ___________________________________________________________________________

д) __________________________________________________________________________

е) ___________________________________________________________________________

 

32. Важное место в специальных школах VIII вида придается:

а) эстетическому воспитанию;

б) трудовому воспитанию;

в) нравственному воспитанию;

г) физическому воспитанию;

д) умственному воспитанию.

 

33. Умственная отсталость в степени имбецильности:

а) дети с незначительной умственной отсталостью;

б) дети с умеренной умственной отсталостью;

в) дети с тяжелой умственной отсталостью.

 

34. Для детей с задержкой психического развития характерны…

а) задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи

б) двигательные расстройства

в) предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении

г) незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности

 

35. Формы организации специального образования:

а) игровое обучение;

б) индивидуальное обучение;

в) классно-урочная система;

г) индивидуально-групповая форма обучения;

д) дистанционное обучение.

 

36. Дополнительные формы организации педагогического процесса в системе специального образования

а) экскурсии;

б) факультативы;

в) дополнительные занятия;

г) внеклассные формы педагогической работы (например, внеклассное чтение);

д) кружковая и клубная работа;

е) самоподготовка;

ж) олимпиады;

з) соревнования;

и) походы.

 

37.Олигофрения - ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

38. К клиническим формам умственной отсталости относят:

а) имбецильность;

б) олигофрению;

в) дебильность;

г) идиотию;

д) деменцию.

 

39. Задержка психического развития - __________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

40. Т. А. Власова и М. С. Певзнер при систематике ЗПР различают две ее основные формы:

а) ЗПР конституционального происхождения

б) ЗПР, обусловленная психическим и психофизическим инфантилизмом;

в) ЗПР соматогенного происхождения;

г) ЗПР психогенного происхождения;

д) ЗПР церебрально-органического генеза.

е) ЗПР, обусловленная длительными астеническими и церебрастеническими состояниями.

 

41. Формы помощи детям с ЗПР в процессе обучения:

а) стимулирующая;

б) фронтальная;

в) направляющая;

г) обучающая;

д) индивидуальная.

 

42. Виды помощи детям с ЗПР в процессе обучения:

а) стимулирующая;

б) фронтальная;

в) направляющая;

г) обучающая;

д) индивидуальная.

 

43. К сенсорным нарушениям относят:

а) нарушения слуха;

б) нарушение речи;

в) нарушение интеллекта;

г) нарушение зрения;

д) нарушение эмоционально-волевой сферы.

 

44. Категории детей с недостатками слуха (Р.М. Боскис):

а) дети с амблиопией;

б) глухие;

в) ОНР;

г) слабовидящие;

д) слабослышащие.

 

45. Категории детей с нарушением зрения:

а) незрячие;

б) глухие;

в) ОНР;

г) слабовидящие;

д) слабослышащие.

 

46. Для обучения чтению незрячих детей используют ……

а) дактильную азбуку;

б) азбуку Брайля;

в) русский алфавит.

 

47. ______________________________________- наука о нарушениях речи, методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания

 

48. Формы речи:

а) монолог;

б) внутренняя;

в) диалог;

г) внешняя;

д) полилог;

е) эгоцентрическая.

 

49. Разновидностями внешней речи является:

а) монолог;

б) письменная;

в) диалог;

г) устная;

д) полилог;

е) эгоцентрическая.

 

50. М. Е. Хватцев выделил следующие причины речевого нарушения:

а) органические;

б) психологические;

в) функциональные или психогенные;

г) социально-психологические;

д) личностные.

 

51. В современной логопедии и логопсихологии используют две основные классификации нарушений речи:

а) клинико-педагогическую;

б) педагогическую;

в) медицинскую;

г) психолого-педагогическую;

д) психологическую.

 

52. Дислексия — ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

53. Дисграфия — ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

54. В логопедии выделяются ______ форм речевых нарушений:

а) 9;

б) 11;

г) 2;

д) 8;

е) 10

 

55. Фонетпико-фонематическое недоразвитие речи — ___________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

56. Общее недоразвитие речи — ______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

57. Расшифруйте аббревиатуру – ДЦП__________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 

58. К формам ДЦП относят:

а) спастическая диплегия;

б) двойная гемиплексия;

в) гиперкинетическая форма;

г) атонически-астеническая форма;

д) гемипаретическая форма;

е) пласкостопия;

ж) паралич.

 

59. Расшифруйте аббревиатуру – ЗПР___________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

60. Расшифруйте аббревиатуру – ОНР___________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: