1. Основные разделы специальной психологии:
а) ____________________________________
б) _____________________________________
в) ______________________________________
г) ______________________________________
д) ______________________________________
е) ______________________________________
ж) ______________________________________
2. Дети с атипией развития – ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Психологическая адаптация – _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Психопрофилактика – ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Интеграция – ___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Психокоррекция – _______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
7. Дизоногенез –___________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Дизонтогении - ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Психологическая реабилитация – __________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Психологическая компенсация – _________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Социальная помощь – __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Среднестатистическая норма - ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
13. Функциональная норма - ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
14. Дефект - _____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
15. Важнейшим фактором возникновения вторичного дефекта является ____________________________________________________________________________
16. Причины возникновения дизонтогений:
а) локальные нарушения;
б) врожденные (биологические);
в) приобретенные (социальные);
г) системные нарушения ЦНС.
17. Причины возникновения дизонтогенеза:
а) локальные нарушения;
б) врожденные (биологические);
|
|
в) приобретенные (социальные);
г) системные нарушения ЦНС.
18. Умственная отсталость в степени идиотии:
а) дети с незначительной умственной отсталостью;
б) дети с умеренной умственной отсталостью;
в) дети с тяжелой умственной отсталостью.
19. Принципы специального образования:
а) принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования;
б) принцип необходимости специального педагогического руководства;
в) принцип динамичного изучения;
г) принцип социально-адаптирующей направленности образования;
д) принцип учета закономерностей;
е) принцип единства возрастного и индивидуального в развитии ребенка;
ж) принцип инклюзии;
з) принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании;
и) принцип ранней педагогической помощи;
к) принцип развития мышление и речи;
л) принцип дифференцированного и индивидуального подхода;
м) принцип педагогического оптимизма.
20. Среди методов организации и осуществления учебно-познавательной деятельностивыделяют следующие подгруппы:
а) перцептивные;
б) наглядные;
в) логические;
г) словесные;
д) практические;
3) гностические
21. Группы методов воспитания, принятые в специальной педагогике:
а) словесные;
б) информационные методы;
в) практические;
г) практически действенные методы;
д) побудительно-оценочные методы
22. Основные разделы специальной педагогики:
а)
б)
в)
г)
д)
е)
ж)
з)
и)
23. Типы дефектов по Л.С. Выготскому:
а) повреждение или недостаток воспринимающих органов;
б) первичный;
в) повреждение или недостаток частей ответного аппарата, рабочих органов;
г) недостаток или повреждение ЦНС;
д) вторичный.
24. Группы дефектов
а) повреждение или недостаток воспринимающих органов;
б) первичный;
в) повреждение или недостаток частей ответного аппарата, рабочих органов;
г) недостаток или повреждение ЦНС;
д) вторичный.
25. К причинам, вызывающим нарушения слуха не относятся…
а) социально-психологические факторы;
б) вредности, действующие на плод во время беременности матери;
в) наследственные факторы;
г) механические травмы.
26. Этиопатогенетическая классификация детей с ЗПР:
а) задержка психического развития конституционального генеза;
б) задержка психического развития соматогенного генеза;
в) задержка психического развития психогенного генеза;
г) задержка психического развития церебрально-органического происхождения;
д) задержка психического развития психологического генеза.
27. Чем раньше произошло поражение, тем _______________________________________
_____________________________________________________________________________
28. Специальные коррекционные школы
I –_________________________________________________________________________
II – ________________________________________________________________________
III –________________________________________________________________________
IV –________________________________________________________________________
V –___________________________________________________________________________
VI –_________________________________________________________________________
VII –_______________________________________________________________________
VIII –______________________________________________________________________
29. Параметры дизонтогенеза (М.С. Певзнер, В.В. Лебединский).
а)____________________________________________________________________________
б) ___________________________________________________________________________
в) __________________________________________________________________________
г) __________________________________________________________________________
30. Умственная отсталость в степени дебильности:
а) дети с незначительной умственной отсталостью;
б) дети с умеренной умственной отсталостью;
в) дети с тяжелой умственной отсталостью.
31. Классификация видов психического дизонтогенеза (В. В. Лебединский):
а) ____________________________________________________________________________
б) ________________________________________________________________________
в) __________________________________________________________________________
г) ___________________________________________________________________________
|
|
д) __________________________________________________________________________
е) ___________________________________________________________________________
32. Важное место в специальных школах VIII вида придается:
а) эстетическому воспитанию;
б) трудовому воспитанию;
в) нравственному воспитанию;
г) физическому воспитанию;
д) умственному воспитанию.
33. Умственная отсталость в степени имбецильности:
а) дети с незначительной умственной отсталостью;
б) дети с умеренной умственной отсталостью;
в) дети с тяжелой умственной отсталостью.
34. Для детей с задержкой психического развития характерны…
а) задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи
б) двигательные расстройства
в) предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении
г) незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности
35. Формы организации специального образования:
а) игровое обучение;
б) индивидуальное обучение;
в) классно-урочная система;
г) индивидуально-групповая форма обучения;
д) дистанционное обучение.
36. Дополнительные формы организации педагогического процесса в системе специального образования
а) экскурсии;
б) факультативы;
в) дополнительные занятия;
г) внеклассные формы педагогической работы (например, внеклассное чтение);
д) кружковая и клубная работа;
е) самоподготовка;
ж) олимпиады;
з) соревнования;
и) походы.
37.Олигофрения - ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
38. К клиническим формам умственной отсталости относят:
а) имбецильность;
б) олигофрению;
в) дебильность;
г) идиотию;
д) деменцию.
39. Задержка психического развития - __________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
40. Т. А. Власова и М. С. Певзнер при систематике ЗПР различают две ее основные формы:
а) ЗПР конституционального происхождения
б) ЗПР, обусловленная психическим и психофизическим инфантилизмом;
|
|
в) ЗПР соматогенного происхождения;
г) ЗПР психогенного происхождения;
д) ЗПР церебрально-органического генеза.
е) ЗПР, обусловленная длительными астеническими и церебрастеническими состояниями.
41. Формы помощи детям с ЗПР в процессе обучения:
а) стимулирующая;
б) фронтальная;
в) направляющая;
г) обучающая;
д) индивидуальная.
42. Виды помощи детям с ЗПР в процессе обучения:
а) стимулирующая;
б) фронтальная;
в) направляющая;
г) обучающая;
д) индивидуальная.
43. К сенсорным нарушениям относят:
а) нарушения слуха;
б) нарушение речи;
в) нарушение интеллекта;
г) нарушение зрения;
д) нарушение эмоционально-волевой сферы.
44. Категории детей с недостатками слуха (Р.М. Боскис):
а) дети с амблиопией;
б) глухие;
в) ОНР;
г) слабовидящие;
д) слабослышащие.
45. Категории детей с нарушением зрения:
а) незрячие;
б) глухие;
в) ОНР;
г) слабовидящие;
д) слабослышащие.
46. Для обучения чтению незрячих детей используют ……
а) дактильную азбуку;
б) азбуку Брайля;
в) русский алфавит.
47. ______________________________________- наука о нарушениях речи, методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания
48. Формы речи:
а) монолог;
б) внутренняя;
в) диалог;
г) внешняя;
д) полилог;
е) эгоцентрическая.
49. Разновидностями внешней речи является:
а) монолог;
б) письменная;
в) диалог;
г) устная;
д) полилог;
е) эгоцентрическая.
50. М. Е. Хватцев выделил следующие причины речевого нарушения:
а) органические;
б) психологические;
в) функциональные или психогенные;
г) социально-психологические;
д) личностные.
51. В современной логопедии и логопсихологии используют две основные классификации нарушений речи:
а) клинико-педагогическую;
б) педагогическую;
в) медицинскую;
г) психолого-педагогическую;
д) психологическую.
52. Дислексия — ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
53. Дисграфия — ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
54. В логопедии выделяются ______ форм речевых нарушений:
а) 9;
б) 11;
г) 2;
д) 8;
е) 10
55. Фонетпико-фонематическое недоразвитие речи — ___________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
56. Общее недоразвитие речи — ______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
57. Расшифруйте аббревиатуру – ДЦП__________________________________________________
___________________________________________________________________________________
58. К формам ДЦП относят:
а) спастическая диплегия;
б) двойная гемиплексия;
в) гиперкинетическая форма;
г) атонически-астеническая форма;
д) гемипаретическая форма;
е) пласкостопия;
ж) паралич.
59. Расшифруйте аббревиатуру – ЗПР___________________________________________________
__________________________________________________________________________________
60. Расшифруйте аббревиатуру – ОНР___________________________________________________
___________________________________________________________________________________