Перечень вопросов к экзамену (зачету) по дисциплине «управление качеством»

1. В чем суть неценовой конкуренции? Ее отличие от ценовой?

2. Кто является главной фигурой на рынке: кто определяет направления развития производства, что следует производить и с какими потребительскими свойствами?

3. Чем определяется конкурентоспособность продукции?

4. В чем суть концепции национальной политики России в области качества продукции и услуг?

5. Как выстраивается пирамида качества?

6. Как соотносятся стоимость товара и потребительская стоимость товара?

7. Назовите основные уровни физических свойств продукции, определяющие ее потребительскую стоимость.

8. На чем основана главная идея методологии обеспечения качества?

9. В каких сферах деятельности стоит задача построения эффективных систем управления качеством? Обоснуйте.

10. Следует ли автоматически повышать цену при повышении качества продукции? Обоснуйте.

11. Что понимают под конкуренцией?

12. Что такое конкурентоспособность?

13. Что такое конкурентоспособность товара?

14. Что такое конкурентоспособность предприятия?

15. Конкурентоспособность товара и конкурентоспособность предприятия: общие и отличительные признаки.

16. Какими группами показателей характеризуется конкурентоспособность товара?

17. Назовите виды параметров конкурентоспособности продукции.

18. В каких случаях неконкурентоспособное предприятие может поддерживать конкурентоспособность товара?

19. Назовите факторы внешней среды, влияющие на конкурентоспособность предприятия.

20. Назовите факторы внутренней среды, влияющие на конкурентоспособность предприятия.

21. По каким параметрам и в каких формах проводится анализ конкурентоспособности нескольких предприятий?

22. Назовите в составе общей стратегии предприятия основные компоненты роста его конкурентоспособности.

23. Что такое организационная культура предприятия?

24. С какими основными проблемами сталкиваются отечественные компании, разрабатывающие СМК?

25. Обеспечивает ли создание и сертификация СМК высокое качество выпускаемой продукции? Обоснуйте.

26. Назовите известные Вам трактовки термина «качество», дайте определение «качество» по ISO 9000:2015.

27. Дайте определение понятий «свойство», «дефект», «брак».

28. Дайте определение понятия «квалиметрия».

29. Каким может быть брак по характеру дефектов?

30. Дайте определение уровня качества.

31. На какие составляющие делятся затраты на качество?

32. Какова зависимость себестоимости и цены от уровня качества продукции?

33. Какова зависимость затрат на качество от уровня качества продукции?

34. Как определяется оптимальный уровень качества?

35. Что называется степенью соответствия техническим требованиям?

36. Какие факторы воздействуют на увеличение прибыли?

37. Какие отрицательные стороны может иметь изготовление продукции более высокого качества?

38. Назовите 5 основных эволюционных этапов развития систем управления качеством.

39. Какой период и в чем суть 1-ого эволюционного этапа?

40. Какой период и в чем суть 2-ого эволюционного этапа?

41. Какой период и в чем суть 3-ого эволюционного этапа?

42. Какой период и в чем суть 4-ого эволюционного этапа?

43. Какой период и в чем суть 5-ого эволюционного этапа?

44. Назовите отечественные системы управления качеством на предприятии.

45. В чем сущность системы тотального управления качеством (ТQМ)?

46. В чем специфика компонента ТQМ «отход от традиционного противопоставления качества продукции и ее количества»?

47. В чем специфика компонента ТQМ «отказ от противопоставления качества продукции и ее эффективности»?

48. В чем специфика компонента ТQМ «полное перераспределение ответственности за обеспечение качества»?

49. В чем специфика компонента ТQМ «всеобщая ответственность за обеспечение качества на всех этапах жизненного цикла продукции»?

50. В чем специфика компонента ТQМ «взаимоотношения корпорации с поставщиками материалов, узлов и деталей»?

51. В чем специфика компонента ТQМ «создание кружков качества»?

52. В чем сущность системы JIT? Что является ее краеугольным камнем?

53. Какова роль автоматизации производства в системе JIT?

54. Какова роль гибких производственных систем в системе JIT?

55. Какова роль групповой технологии организации производства в системе JIT?

56. Как организован входной контроль качества продукции поставщиков в системе JIT?

57. Смысл и содержание комплексной системы управления качеством продукции (КСУКП).

58. Приведите классификацию потребительских ценностей продукции.

59. Дайте понятие базовых ценностей продукции.

60. Может ли меняться начальная номенклатура базовых ценностей продукции на протяжении ее жизненного цикла?

61. Можно ли отнести себестоимость продукции к базовым ценностям?

62. Дайте понятие постоянных ценностей продукции.

63. Дайте понятие временных ценностей продукции.

64. Дайте понятие сопутствующих ценностей продукции.

65. Дайте понятие привнесенных ценностей продукции.

66. Какие разновидности продукции редко имеют дополнительные потребительские ценности?

67. Дайте понятие универсальных ценностей продукции.

68. Дайте определение показателя качества продукции.

69. Какими факторами предопределяется высокое качество продукции?

70. Дайте понятие единичного показателя качества продукции.

71. Дайте понятие относительного показателя качества продукции.

72. Дайте понятие комплексного показателя качества продукции.

73. Дайте понятие интегрального показателя качества продукции.

74. Какие показатели качества продукции называются сенсорной характеристикой?

75. Назовите методы определения числовых значений показателей качества продукции.

76. Дайте классификацию объективных методов определения числовых значений показателей качества продукции.

77. Дайте классификацию субъективных методов определения числовых значений показателей качества продукции.

78. Назовите основные группы показателей качества продукции.

79. Назовите уровни решения управленческих задач по отношению к системе и ее частям.

80. Назовите виды функций управления.

81. В чем суть эволюции взаимоотношений общего менеджмента компаний и менеджмента качества по мере развития систем управления качеством?

82. Что является ядром менеджмента на основе качества (MBQ) в современных условиях?

83. Дайте характеристику новой стратегии в управлении качеством в современных условиях.

84. Раскройте содержание цикла Деминга.

85. Что такое петля качества? Раскройте ее предназначение.

86. В чем суть процессного подхода в управлении качеством?

87. Сформулируйте правила построения процессной модели.

88. Раскройте понятие управления качеством продукции.

89. Что представляет собой механизм управления качеством продукции?

90. Назовите основные функции механизма управления качеством продукции.

91. Назовите основные подсистемы, входящие в состав механизма управления качеством.

92. Что относится к числу общих подсистем механизма управления качеством?

93. Что относится к числу специальных подсистем механизма управления качеством?

94. Что относится к числу обеспечивающих подсистем механизма управления качеством?

95. Дайте понятие планирования качества продукции.

96. Приведите основные задачи планирования качества продукции.

97. Что является предметом планирования качества продукции?

98. Приведите общие принципы планирования качества продукции.

99. Приведите методы планирования качества продукции.

100. Назовите специфические виды работ при планировании качества продукции.

101. Что должна отражать политика в области качества?

102. В чем сущность новой стратегии в управлении качеством, ее влияние на плановую деятельность предприятия?

103. Раскройте суть системы сбалансированных показателей (Balance Score Card – BSC).

104. В чем особенность плановой работы в подразделениях предприятия?

105. В чем особенность планирования уровня качества при заключении договора (контракта) между предприятием и потребителем?

106. Какие нормативно-технические документы используются в договорах (контрактах) при установлении (планировании) уровня качества простых изделий, сложной технической продукции?

107. Чем подтверждается качество продовольственных товаров?

108. В чем суть процедуры определения качества продукции по образцу?

109. Назовите межнациональные и национальные органы управления качеством.

110. Какой орган РФ осуществляет методологическую и организационно-методическую работу по управлению качеством?

111. Какой орган РФ осуществляет законотворческую работу по управлению качеством?

112. Из каких подразделений, как правило, состоит служба управления качеством на предприятии?

113. Раскройте термины «мотив» и «мотивация персонала». В чем их отличие?

114. Назовите основные формы мотивации.

115. В чем суть внешней мотивации?

116. В чем суть внутренней мотивации?

117. Назовите общие принципы создания и поддержания внутренней мотивации.

118. Назовите параметры, определяющие действия исполнителя, контролируемые менеджером.

119. Раскройте содержание теорий Х, Y, Z. Кто автор этих теорий?

120. В чем суть мотивационной модели А. Маслоу?

121. Назовите виды вознаграждений, применяемые в менеджменте.

122. Какие особенности мотивации деятельности людей в России?

123. Назовите основные виды премий по качеству.

124. В чем сущность процессов контроля качества?

125. Назовите стадии процесса контроля.

126. Назовите виды контроля по различным признакам.

127. Дайте понятие испытания.

128. Назовите виды испытаний.

129. Система контроля качества продукции.

130. Назовите типовой состав отдела технического контроля (ОТК).

131. Назовите основные задачи ОТК.

132. Назовите основные элементы системы профилактики брака на предприятии.

133. Дайте понятие технического контроля.

134. Назовите основные задачи технического контроля.

135. Назовите методы контроля качества.

136. Назовите виды брака в зависимости от характера дефектов.

137. Назовите виды технического контроля.

138. Назовите основные группы методов технического контроля.

139. Что относят к разрушающим методам контроля?

140. Что относят к неразрушающим методам контроля?

141. Назовите цель и области применения статистических методов контроля качества.

142. Назовите основные статистические методы контроля качества.

143. В чем суть метода расслаивания (стратификации)?

144. В чем суть метода графического представления данных?

145. В чем суть метода построения диаграммы Парето?

146. В чем суть метода построения причинно-следственной диаграммы (диаграммы Исикавы)?

147. В чем суть метода составления контрольного листка (таблицы накопленных частот)?

148. В чем суть метода построения диаграммы разброса (рассеяния)?

149. В чем суть метода построения контрольной карты?

150. Назовите основные цели проведения внутренних аудитов процессов СМК.

151. Носит ли внутренний аудит дисциплинарный характер?

152. Назовите основные цели направления декларации-заявки на проведение внешнего аудита.

153. Назовите основные цели проведения самооценки предприятия.

154. В чем заключается методология проведения самооценки?

155. Дайте определение стандартизации.

156. Дайте определение стандарта.

157. Что является целью стандартизации?

158. Назовите принципы стандартизации.

159. В чем суть принципа системности?

160. В чем суть принципа повторяемости?

161. В чем суть принципа вариантности?

162. В чем суть принципа взаимозаменяемости?

163. Назовите функции стандартизации.

164. Назовите основные задачи службы стандартизации предприятия.

165. Какие требования устанавливаются в стандартах?

166. Что является объектами стандартизации?

167. Что является средством стандартизации?

168. Назовите категории и виды стандартов.

169. Назовите методы стандартизации.

170. В чем суть систематизации объектов стандартизации?

171. В чем суть селекции объектов стандартизации?

172. В чем суть симплификации объектов стандартизации?

173. В чем суть типизации объектов стандартизации?

174. В чем суть оптимизации объектов стандартизации?

175. В чем суть унификации объектов стандартизации?

176. В чем суть агрегатирования объектов стандартизации?

177. Назовите основные задачи службы стандартизации предприятия.

178. Дайте определение сертификации.

179. Дайте определение сертификата соответствия.

180. Дайте определение знака соответствия.

181. Каковы цели проведения сертификации?

182. Что составляет нормативную базу государственной сертификации?

183. Какие функции выполняет орган по сертификации?

184. Какие функции выполняет аккредитованная испытательная лаборатория?

185. Что предусматривает процедура аккредитации испытательной лаборатории?

186. Назовите виды сертификации.

187. В каких случаях проводится обязательная сертификация?

188. В каких случаях проводится добровольная сертификация?

189. Что включает в себя порядок сертификации?

190. Каково назначение инспекционного контроля?

191. Назовите основные схемы сертификации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: