Конспект урока по информатике

Тема

Практическая работа по теме «Анимация в Microsoft Power Point»

Цели

1. Сформировать умения у учащихся работать с анимацией в Microsoft Power Point.

2.Способствовать развитию у учащихся внешней и внутренней речи, мышления, дисциплинированности, внимания.

3.Содействовать воспитанию у учащихся интереса к учебному процессу

Основные понятия

Microsoft Power Point, Анимация

Межпредметные связи

Математика.

Ресурсы

https://pedsovet.su

https://lab-music.ru

Организация пространства

индивидуальная, фронтальная.

Этапы урока

Задания, выполнение которых обучающимися приведёт к достижению запланированных результатов.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

предметные УУД
I. Организационный этап (время –2 мин.) Цель: подготовить обучающихся к работе на уроке. Здравствуйте дети. Меня зовут Николай Васильевич и сегодня урок информатики проведу у вас я, ну а с вами мы познакомимся в течение урока. Давайте сначала проверим все ли на месте. (Отмечаю отсутствующих) Слушают, настраиваются на работу на уроке. Подготовка к работе. Личностные: Положительное отношение к учению
II. Актуализация знаний (время –6 мин.) Цель:  создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Итак, может кто-нибудь назовёт тему прошлого урока информатики? Верно, теперь откройте тетради и повторите данную тему. Даю вам на повторение 2 минуты.   Итак, что такое презентация? (это набор цветных картинок-слайдов на определенную тему, который хранится в файле специального формата с расширением.ppt.) Сюжет это? (это ряд связанных между собой и последовательно развивающихся жизненных событий, составляющий содержание эпического произведения)  Перечислите основные элементы мультимедийной презентации (видео, аудио, 3д модели, рисунки, фотографии, текст, анимация, навигация)   А теперь запишем с доски тему сегодняшнего урока «Практическая работа по теме Анимация в Power Point». Кто-то знает, что такое анимация? Записываем определение в тетрадь.   Анимация– это технология создания иллюзии движения неподвижных неодушевленных объектов на экране компьютера. Создавая анимационные эффекты для своей презентации, вы можете использовать готовые схемы анимации программы PowerPoint. Выполняют указания учителя, отвечают на поставленные учителем вопросы и записывают в тетради определение. Повторение изученного ранее материала и изучение нового. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы учителя Регулятивные: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно Познавательные: Отличать новое от уже известного
III.Выполнение упражнений, задач (время –20 мин.) Цель: закрепить материал, применение его на практике.   Итак, мы проверили ваши знания, теперь давайте приступим к выполнению практической работы. Сегодня на уроке у вас должна получиться такая работа. (На слайде) Садимся за компьютеры желательно по одному. А я раздам вам правила выполнения данного задания. Внимательно читайте каждый пункт.   Правила выполнения: 1. На вкладке «Главная» выбрать «Макет» «Пустой слайд» 2. На вкладке «Дизайн» выбрать в меню кнопки «Стиль фона» выбрать серый градиентный фон. 3. Вставить на слайд изображения солнца, планет и их орбит. Для этого на вкладке «Вставка» развернуть меню кнопки «Фигура» и выбрать «Овал». 4. Настроить цвета всех окружностей (солнце красное, Земля зелёная, Венера сиреневая, Меркурий жёлтый). 5. Для орбит на вкладке «Формат» выбрать стиль фигуры «Контур». 6. Настроить анимацию. Для этого выделить объект, затем «добавить анимацию», выбрать «Пути перемещения». Выбрать перемещение по окружности. 7. Растянуть путь перемещения таким образом, чтобы он совпадал с линией орбиты. 8. Настроить такую анимацию для всех планет. 9. Настроить параметры анимации. Для этого щелкнуть правой кнопкой мыши на названии анимации (с права)и выбрать «Параметры эффектов». Начало настроить для всех планет «С предыдущим», количество повторений – «до конца слайда», продолжительность для Меркурия – быстро, для Венеры – средне, для Земли – медленно. 10. Настроить анимацию «Пульсация» для солнца при выделении. 11. Проверить работоспособность. Планеты должны самостоятельно вращаться вокруг солнца. Солнце должно пульсировать при щелчке мыши. 12. Сохранить под именем «Начало анимации_ФИ» Запускаем компьютеры. Напоминаю, читайте внимательно задания и последовательно всё выполняйте.   Сохраняем работы. Выполняют задания данные учителем. Закрепить навыки присвоения анимации предметам в программе Power Point.   Познавательные: Перерабатывать полученную информацию, делать выводы в совместной работе всего класса. Определять план выполнения заданий на уроке.
IV. Проверка выполнения работ (время – 5 мин.) Цель: Проверить и оценить качество выполненных работ. Сейчас я проверю выполненные вами работы. Закрываем документ и выключаем компьютеры, садимся по местам. Показывают выполненные работы и садятся по местам. Оценка правильность выполнения практической работы. Личностные: Оценка своего задания по следующим параметрам, предложенных учителем
V. Обсуждение допущенных ошибок (время – 2 мин.) Цель: Обсуждение результатов. Итак, проверив практические, получились такие результаты: 1)Если были допущены ошибки Некоторые всё же допустили ошибки такие, как… 2) Если ошибок не было допущено – Молодцы! Вы успешно справились с практической работой! Слушают учителя, оценивают свои ошибки. Оценка своих ошибок. Регулятивные: Развивать самостоятельность и ответственность за свои поступки.
VII. Подведение итога (время – 3 мин.) Цель: Подведение итогов и формулировка выводов. Итак, что же сегодня на уроке вы узнали для себя нового? Правильно, а что такое анимация? Что можно с помощью неё делать? Интересно было выполнять практическую работу? Слушают учителя, отвечают на вопросы, подводят итоги для себя. Формулировка выводов данного урока. Что получилось, что не получилось. Регулятивные: Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Личностные: Положительное отношение к учению
VI.Домашнее задание (время – 2 мин.) Цель: Организация выполнения домашнего задания. Хорошо, теперь откройте, пожалуйста, дневники и запишите домашнее задание: повторить, что такое анимация, и если есть возможность дома потренируйтесь с анимацией в Power point. Есть вопросы по домашнему заданию? Урок окончен. До свидания! Записывают домашнее задание и слушают учителя. Получение домашнего задания, дети задают интересующие вопросы касающиеся домашнего задания. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: