Образец оформления требований, предъявляемых к уровню физических (двигательных) способностей обучающихся

Методические рекомендации по обеспечению внутреннего контроля над реализацией дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта

 

Предложенный материал позволяет оптимизировать деятельность организаций различных типов при решении вопросов в области физической культуры и спорта.

Цель методических рекомендаций – на должном уровне содействовать реализации дополнительных предпрофессиональных программ с учетом особенностей внутреннего контроля, осуществляемого образовательной организацией.

 

Общие положения

Методические рекомендации основываются на:

Федеральном законе от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29 декабря 2012 года           N 273-ФЗ);

Федеральном законе от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ);

Приказе Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Приказе Министерства спорта Российской Федерации от 12 сентября 2013 года N 731 "Об утверждении Порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта" (далее - приказ Минспорта России от 12 сентября 2013 года N 731);

Приказе Министерства спорта Российской Федерации от 27 декабря 2013 года N 1125 "Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта" (далее - Приказ Минспорта России от 27 декабря 2013 года N 1125);

СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей", утвержденный Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года N 41;

другими нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области физической культуры и спорта.

 

Содержание

2.1. Образовательная организация несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за реализацию в полном объеме дополнительных предпрофессиональных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников.

2.2. Контроль над реализацией дополнительных предпрофессиональных программ, проводится организацией в целях обеспечения необходимого качества и эффективности деятельности образовательных организаций.

Организация внешнего контроля осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов публично-правовых образований.

Организация внутреннего контроля осуществляется на основании локальных нормативных актов образовательной организации.

Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и применяет систему контрольных мероприятий по анализу и оценке организации, обеспечения, проведения, содержания и эффективности учебно-тренировочного процесса, качества реализации дополнительной предпрофессиональной программы.

2.3. Организация внутреннего контроля должна быть направлена на решение следующих задач:

установление соответствия содержания тренировочных занятий этапу подготовки обучающихся, планам подготовки, дополнительной предпрофессиональной программе по виду спорта (спортивной дисциплине);

содействие методически правильному планированию тренировочных занятий;

своевременному предупреждению о неблагоприятных воздействиях на организм и психологию обучающихся, связанных с нарушениями методических и санитарно-гигиенических правил организации, обеспечения и осуществления тренировочного процесса;

оценку уровня методической подготовленности тренерско-преподавательского состава, профессиональной компетенции медицинского персонала (при наличии);

оценку уровня спортивной подготовленности обучающихся и их физического развития;

выявление, обобщение и распространение передового опыта образовательной организации по реализации дополнительных предпрофессиональных программ.

2.4. Внутренний контроль должен проводиться систематически, объективно и сочетаться с оказанием методической помощи: любые замечания целесообразно делать только после проведения тренировочного занятия или мероприятия, при этом не рекомендуется делать их в присутствии обучающихся и сторонних лиц.

Проверки качества и эффективности организации и ведения тренировочных занятий могут быть плановыми (отражаемыми в годовом и месячном планах работы образовательной организации, график проведения которых доводится до сведения тренеров, тренеров-преподавателей) и внеплановыми.

Рекомендуется организовывать проверку и оценку деятельности тренера-преподавателя не менее шести раз в течение календарного года. Проверяться должна работа с каждой группой, внесенной в тарификационный список тренера-преподавателя, при этом проверки для их объективности необходимо осуществлять в разные дни недели на основании утвержденного расписания тренировочных занятий.

2.5. Общую организацию внутреннего контроля осуществляет руководитель образовательной организации, непосредственный контроль - его заместители по направлениям работы, старшие инструкторы-методисты (инструкторы-методисты), медицинские работники (в форме врачебно-педагогических наблюдений), а также иные должностные лица в соответствии с их полномочиями.

Работникам образовательной организации, в должностные обязанности которых входит осуществление функций контроля, рекомендуется осуществлять внутренний контроль по следующим показателям:

комплектование групп (отделений) образовательной организации; оценка количественного и качественного состава обучающихся;

посещаемость обучающимися тренировочных занятий в соответствии с расписанием, утвержденным директором образовательной организации;

соблюдение закрепления тренеров-преподавателей за группами обучающихся и установленной им тренировочной нагрузки;

выполнение обучающимися программных требований, качество знаний, навыков и умений по избранной спортивной специализации (выполнение контрольно-переводных нормативов), плановых заданий и планируемого спортивного результата;

уровень физической подготовленности обучающихся;

содержание и эффективность тренировочных занятий;

соответствие документации, разрабатываемой тренером-преподавателем на тренировочное занятие или на цикл тренировочных занятий, и утвержденных планов подготовки по реализации в организации соответствующей программы;

соответствие методических принципов и приемов, реализуемых и применяемых тренерами-преподавателями в ходе тренировочных занятий, современным методикам и технологиям;

соблюдение правил техники безопасности и охраны труда, санитарно-гигиенических требований при подготовке и проведении тренировочного процесса, а также мер по профилактике и предотвращению спортивного травматизма;

наличие и качество медицинского обеспечения;

содержание и результаты спортивной подготовки;

антидопинговые мероприятия.

При проведении контроля тренировочных занятий может учитываться как конкретный результат, так и техника выполнения физических упражнений, направленных на формирование умений и навыков, развитие физических качеств и др., а также уровень теоретических знаний.

2.6. По результатам проведения внутреннего контроля составляется итоговый документ (аналитическая справка, справка о результатах внутреннего контроля, доклад о состоянии дел по проверяемому вопросу или документ иной формы, установленной в образовательной организации), который должен содержать следующие сведения:

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

основание для осуществления контроля (с указанием реквизитов и наименования приказа о проведении проверки);

вопросы, подлежащие контролю;

фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, проводившего проверку;

фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, в отношении которого проводилась проверка;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях федеральных государственных требований, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, требований техники безопасности и охраны труда и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с документом по итогам проверки лица, в отношении которого проводилась проверка;

подпись должностного лица, проводившего проверку.

Документ о результатах внутреннего контроля оформляется непосредственно после завершения проверки и доводится до сведения лица, в отношении которого проводилась проверка, под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении. Проверяемое лицо вправе сделать запись в итоговом документе о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам.

Результаты внутреннего контроля рекомендуется фиксировать в соответствующих журналах внутреннего контроля тренировочного процесса и журналах учета групповых занятий в образовательной организации.

2.7. В случае выявления в ходе проверки нарушений законодательства, нормативных требований и правил на основании документа о результатах внутреннего контроля издается приказ о мерах по устранению выявленных нарушений, в котором указываются ответственные лица, мероприятия и сроки их выполнения. Контроль выполнения данного приказа возлагается на должностное лицо, курирующее соответствующее направление деятельности, или руководителя образовательной организации.

По итогам внутреннего контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом результатов проводятся заседания педагогического (тренерского, методического) совета, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом. Обсуждение результатов внутреннего контроля целесообразно проводить в присутствии представителей руководства образовательной организации, соответствующих специалистов.

2.8. Для контроля над эффективностью применяемых дополнительных предпрофессиональных программ образовательным организациям рекомендуется учитывать:

а) на этапе начальной подготовки:

- изменения исходных и текущих показателей состояния здоровья обучающихся;

- динамику индивидуального уровня общей физической, специальной физической (приложение 1) и технической подготовленности обучающихся;

- уровень освоенных знаний в области теории физической культуры, основ гигиены, здорового образа жизни, правил первой медицинской помощи, принципов самоконтроля;

- стабильность состава обучающихся.

б) на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации):

- показатели состояния здоровья, уровень физической подготовленности обучающихся;

- динамика роста уровня специальной физической и технико-тактической подготовленности обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями;

- уровень освоения объемов учебно-тренировочных нагрузок, предусмотренных программой подготовки по избранному виду спорта;

- выполнение нормативов массовых спортивных разрядов;

г) на этапе совершенствования спортивного мастерства:

- уровень общей и специальной физической подготовки и функционального состояния организма обучающихся;

- динамика спортивных достижений, результаты выступлений в официальных региональных и всероссийских соревнованиях;

- зачисление воспитанников образовательной организации в училища олимпийского резерва и школы высшего спортивного мастерства.

Заключение

Методические рекомендации могут использоваться образовательными организациями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации при оценке эффективности своей деятельности по реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта.

Методические рекомендации будут полезны органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, региональными спортивными федерациями при решении вопросов дальнейшего эффективного развития системы физического воспитания и дополнительного образования в области физической культуры и спорта.

Приложение 1
к методическим рекомендациям

по обеспечению внутреннего контроля

над реализацией дополнительных

предпрофессиональных программ

в области физической культуры и спорта

 


Образец оформления требований, предъявляемых к уровню физических (двигательных) способностей обучающихся

(на примере дополнительной предпрофессиональной программы

по виду спорта "настольный теннис")


УТВЕРЖДЕНЫ
приказом _________________________________
__________________________________________
(наименование образовательной организации)
от "___"______________ 2014 года N __________

Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для первого года обучения по дополнительной предпрофессиональной программе по виду спорта "Настольный теннис" на этапе начальной подготовки

     
Развиваемое физическое качество

Контрольные упражнения (тесты)

  Юноши Девушки
Быстрота бег на 30 м (не более 5,6 с) бег на 30 м (не более 5,9 с)
Координация прыжки боком через гимнастическую скамейку за 30 с (не менее 15 раз) прыжки боком через гимнастическую скамейку за 30 с (не менее 15 раз)
  прыжки через скакалку за 30 с (не менее 35 раз) прыжки через скакалку за 30 с (не менее 30 раз)
Скоростно-силовые качества прыжок в длину с места (не менее 155 см) прыжок в длину с места (не менее 150 см)
  метание мяча для настольного тенниса (не менее 4 м) метание мяча для настольного тенниса (не менее 3 м)

Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для обучающихся группах _________ года обучения по дополнительной предпрофессиональной программе по виду спорта __________________________ на этапе начальной подготовки

     
Развиваемое физическое качество

Контрольные упражнения (тесты)

  Юноши Девушки
1.    
2.    
...    

 

Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для обучающихся в группах первого года обучения по дополнительной предпрофессиональной программе по виду спорта "настольный теннис" на тренировочном этапе

(этапе спортивной специализации)

     
Развиваемое физическое качество

Контрольные упражнения (тесты)

  Юноши Девушки
Быстрота бег на 10 м (не более 3,4 с) бег на 10 м (не более 3,8 с)
  бег на 30 м (не более 5,3 с) бег на 30 м (не более 5,6 с)
Координация прыжки через скакалку за 45 с (не менее 75 раз) прыжки через скакалку за 45 с (не менее 65 раз)
Скоростно-силовые качества прыжок в длину с места (не менее 160 см) прыжок в длину с места (не менее 155 см)
Силовая выносливость подтягивание на перекладине (не менее 7 раз) сгибание и разгибание рук в упоре лежа (не менее 10 раз)
Техническое мастерство обязательная техническая программа обязательная техническая программа

 

Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для обучающихся в группах ________ года обучения по дополнительной предпрофессиональной программе по виду спорта __________________________ на тренировочном этапе

(этапе спортивной специализации)

     
Развиваемое физическое качество

Контрольные упражнения (тесты)

  Юноши Девушки
1.    
...    

 









double arrow
Сейчас читают про: