Молодцы ребята, а теперь посмотрите на стол. У меня здесь лежат листочки

Конспект занятия в подготовительной группе на тему

 «Комнатные растения»

 

Назначение: Воспитатели ДОО, учителя начальных классов, любознательные родители, педагоги дополнительного образования.

 Конспект подходит для занятия с детьми 5-7 лет.
Цель: Называть растения и основные его части. Правильно ухаживать за растениями.
Задачи:

-Расширять знания о комнатных растениях.
-Дать представление о размножении комнатных растений.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
-Развивать любознательность, трудолюбие.
-Научить изображать комнатные растения.
-Совершенствовать навыки по уходу за растениями.
-Ознакомить с несколькими видами комнатных растений.
-Расширять знания воспитанников по экологической культуре.

Труд:

Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за комнатными растениями.

Безопасность:

Формировать умения детей в соблюдении экологических правил и правил безопасности при уходе за комнатными растениями.


Предварительная работа:

Создание предметной среды, направленной на развитие интереса детей к растениям, наличие демонстрационного материала: картинки и плакаты из серии «Комнатные растения».

Видеоматериал - для показа на экране.

Листики из картона (желтые и фиолетовые).

Презентация «Комнатные растения»

 

 











Ход занятия

Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть!  У нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости.

Давайте перед началом занятия улыбнемся друг другу, чтоб у всех нас было хорошее настроение на занятии)

Молодцы ребята!

Как вы думаете о чем мы с вами сегодня поговорим? Не знаете? Ну тогда давайте отгадаем загадки подсказки!

 

Педагог:

«Дышит,растет, а ходить не может» (Растение).
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.(Комнатные растения)
О чем сегодня будем говорить? (О комнатных растениях).
Накрыт бокал с водицей,
Ежовой рукавицей. (Кактус)

 

В кадке вырос куст,
И широк,и густ:
Лист как кожаный,
Плотно сложенный,
Ствол бузиновый,
Как резиновый. (Фикус)


Лист с горбочком, желобочком,
Шипы имеет,а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час. (Алое)


На окне стоит горшок,
В нём чудеснейший цветок,
Фиолетовый, изящный,
Ароматом манящий! (Фиалка)

ПЕДАГОГ:

Какие еще комнатные растения, кроме вышеперечисленных вы знаете? (Каланхоэ, кала, папоротник). Покажите картинку?

 


ПЕДАГОГ:

Действительно, эти растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства из них- жаркие страны, где круглый год лето. Человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом. Но почему?
Дети:Создаются все условия, чтобы растения не погибли, зимой не замерзли.

ПЕДАГОГ:

Перед тем как мы с вами   вспомним, что необходимо для растений, давайте сыграем в одну игру она называется «На окне в горшочках»

На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг,

Поднялись цветочки. медленно встают.

К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, руки вверх,

Солнцу улыбнулись. широко в стороны.

К солнышку листочки Ладони повернуть вверх.

Повернут цветочки.

Повернут бутоны, Руки соединить над головой,

В солнышке утонут. медленно повернуть в стороны.

 

 Современный рассказ «Аленький цветочек»

Посмотрите на картинки цветов и угадайте про какой цветок мы сейчас поговорим (есть небольшая подсказка …этот цветок похож на цветочек из известной сказки!)

- Оля и Юля – близнецы. Они родились в один день. Наконец им исполнилось шесть лет. Они получили много подарков. Мама подарила им Барби. Папа – дом для нее. Дядя – мяч. Дедушка – «Волшебные сказки». А что принесла им бабушка?

- Бабушка принесла им по маленькому горшочку с землей.

- Как вы думаете, что она сказала девочкам?

- Бабушка сказала: «Поставьте горшочки на окно, поливайте в них землю через день, и произойдет чудо».

- Что сделали девочки?

- Оля сделала все так, как сказала бабушка. А Юля про свой горшочек забыла.

- Что произошло через неделю?

- Через неделю в Олином горшочке появился зеленый росток, а скоро на высоком стебле распустился прекрасный цветок.

- «Аленький цветочек!» - закричала Оля.

- Что ей сказала бабушка? Она видела, как Оля заботилась о цветочке.

- «Это амариллис. Он отблагодарил тебя за заботу».

- А что сказала Юля, увидев, какой цветок вырастила ее сестра?

- Юля взяла свой горшочек с землей и удивилась: «А где же мой цветочек?»

- Что ответила ей бабушка?

- «А твой цветочек погиб, потому что ты не ухаживала за ним», - вздохнула бабушка.

 

-Так какой вывод можно сделать из этого рассказа?

 

Молодцы ребята, а теперь давайте вспомним что необходимо растениям для жизни.

 
Дети:Растениям необходима почва, свет, тепло, воздух, вода.


ПЕДАГОГ:

Помощников растений пять, как пять пальцев на руке.  

-Растениям нужна почва?
(Да,они растут в горшках с землей).
-Почему комнатные растения ставят на подоконник?

 (Для роста им нужен свет).
-Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу?

(Им нужно тепло).
Какое еще условие необходимо растениям, чтобы они хорошо росли?

(Растениям нужен воздух, чтобы они дышали).
Что надо делать, чтобы им стало легче дышать? (Чтобы воздух попадал к корням растения, нужно рыхлить землю, надо протирать с них пыль).
Пятое условие для роста растений какое?(Необходима вода - их надо регулярно поливать).


-Давайте вместе с вами посмотрим как растет цветок.

ВИДЕО «Как растет цветок»

 

-Теперь давайте вспомним  из каких частей состоит растение?

 

 

Дети называют основные части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами)

 

 

-Молодцы ребята!

 

-Комнатных растений очень много, познакомимся еще с несколькими из них.

 

 (Плющ)

 

 

По очереди на экране дети смотрят на картинки растений,с воспитателем повторяют сложные имена и запоминают (герань, колеус, бегония, гардения, агава).

 

 

 

 

 


Физкультминутка-видео «Розочка»


Педагог: А сейчас кукла Доминика вам расскажет как правильно ухаживать за комнатными растениями.

 

ВИДЕОМАТЕРИАЛ

 

-Ну что ребята вы все поняли? А что именно?

 

(Растения нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, вытирать пыль, мыть).

 

-Давайте будем всегда дружно ухаживать за нашими комнатными растениями.

Но для начала небольшая техника безопасности:

 

1.Нельзя пробовать на вкус растения, т.к. комнатные растения тоже могут быть ядовитыми.

2.Одень фартук чтобы не облиться при поливке и опрыскивании.

3.При рыхлении быть осторожным чтобы не пораниться инструментами.

4. При необходимости одеть перчатки.

 

А теперь давайте попробуем поухаживать за растениями:

(Дети поливают цветы, вытирают пыль, опрыскивают с указаниями воспитателя)

































Молодцы ребята, а теперь посмотрите на стол. У меня здесь лежат листочки.

 

 Рефлексия:

Ребята если вам понравилось занятие и вам все понятно поднимите желтый веселый листик.

Если ничего не поняли темный засохший листик)

Молодцы, спасибо вам  за работу я знала что вам понравится.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: