Общие требования к оформлению методических разработок

Памятка

«Как составить методическую разработку педагога дополнительного образования»

Методическая разработка - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме занятия, теме дополнительной образовательной программы.

Методическая разработка направлена на профессионально-педагогическое совершенствование педагога или качества подготовки детей.

Методическая разработка может представлять собой:

- разработку конкретного занятия;

- разработку серии занятий;

- разработку темы (раздела) образовательной программы:

- разработку авторской методики преподавания предмета;

- разработку общей методики преподавания предмета;

- разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания;

- разработки, связанные с изменением материально-технических условий преподавания предмета.

 

Примерная структура методической разработки

 

1. Титульный лист

2. Оглавление

3. Введение

4. Основная часть

5. Заключение.

6. Список использованных источников.

7. Приложения.

 

Титульный лист оформляется по аналогии с титульным листом дополнительной

общеобразовательной программы.

 Введение – это вступительная, начальная часть методической разработки. Во

введении дается информация, подготавливающая читателя к восприятию основной части.

Во введении:

- кратко указывается, какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна (адресат),

- раскрывается актуальность данной работы, т.е. автор отвечает на вопрос, почему он выбрал эту тему и каково ее место в содержании образования,

- особенность и новизна предлагаемой работы в сравнении с другими подобными разработками, существующими в данной образовательной области,

- определение цели и задач составление методической разработки,

- краткое описание ожидаемого результата от использования данной методической разработки в системе дополнительного образования детей,

-  рекомендации, как использовать данную методическую разработку.

-

В основной части дается характеристика темы программы, темы занятия. Далее методическая разработка должна раскрывать вопрос «Чему и как учить», предлагать методические рекомендации по организации и проведению занятия (краткое теоретическое обоснование предлагаемых педагогических средств, подходов, приемов, способов, методов и т. д.); давать обоснование преимуществ, достоинств используемых на занятии педагогических средств и приемов по сравнению с общепринятыми в педагогической практике. В методической разработке приводятся факты, примеры иллюстрирующие, подтверждающие используемый (описываемый) педагогический опыт. Материал следует излагать четко, кратко, образно, в рекомендательной форме. При изложении сравнимого, сопоставимого материала рекомендуется широко использовать табличную форму. Практические рекомендации желательно подкреплять примерами из реальной педагогической практики, иллюстрировать чертежами, схемами, рисунками, но помнить, что все иллюстрации должны быть органически связаны с текстом. Если в качестве примеров используется значительный по объему материал их целесообразно выносить в приложения.

В заключительной части методической разработки дается краткое обобщение основной сущности предлагаемых педагогических средств, подходов, приемов, способов, методов, подводятся итоги реализуемых задач, описывается опыт работы по данной теме.

 Также в заключении можно отразить вопрос перспективности работы над темой.

В списке использованных источников указываются учебные пособия и другие издания, ресурсы сети интернет, которые были использованы при подготовке методической разработки в алфавитном порядке, в соответствии с современными правилами оформления литературных источников.

       Приложение – это часть текста дополнительного характера, но необходимая для

более полного освещения темы или для удобства пользования методической разработкой.

Каждое приложение, как правило, имеет самостоятельное значение и может использоваться читателем независимо от основного текста педагогической разработки.

Приложения располагают в порядке появления на них ссылок в тексте методической разработки. Могут быть приложения и не связанные с ссылкой напрямую с текстом. Такие приложения называются информационными. В числе приложений могут быть:

- планы проведения конкретных дел, мероприятий;

- тестовые задания;

- методики создания практических заданий, адресованных обучающимся;

- примерные вопросы к играм, конкурсам, викторинам;

- методики определения результатов по конкретным видам деятельности;

- схемы, диаграммы, фотографии, карты, ксерокопии архивных материалов; примерная тематика открытых мероприятий, экскурсий и т.д.

Требования к содержанию методической разработки

 

1. Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как и чему учить» и ориентировать педагогов дополнительного образование на развитие творческих способностей учащихся на занятиях объединений по интересам, привитие интереса к исследовательской деятельности, использование в педагогической деятельности эффективных приемов и методов обучения.

2. Содержание методической разработки должно соответствовать выбранной теме и цели, отражать сведения о наиболее рациональной организации занятия, об эффективности применяемых методов, методических приемов, форм организации учебной деятельности учащихся, применения современных педагогических технологий.

3. Педагогические или авторские (частные) методики должны отражать деятельность педагога по проектированию и проведению занятий объединений по интересам.

Общие требования к оформлению методических разработок

 

1. Общий объем методических разработок (исключая приложения) должен составлять не менее 24 листов компьютерного текста (шрифт 12 Times New Roman).

2. Объем основного содержания - не менее половины всей рукописи.

3. Объем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте обязательны).

4. Ссылки на использованную литературу в тексте следует давать в квадратных скобках.

5. Список использованных источников должен содержать 10-15 названий. Если разработка носит только практический характер, не требующий теоретических ссылок, то список использованных источников можно опустить.

6. Количество и объем разделов не лимитируется.

7.  Текст методической разработки должен соответствовать корпоративному стандарту ДЮЦ «Рифей»: текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman № 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст, номера страниц проставляются в нижней части листа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: