Подведение итогов (рефлексия)

Работа в группах.

Обсудите в группах и зафиксируйте на листах бумаги плюсы и минусы использования компьютера и сеть Интернет.

Ответы родителей.

Прошу представителей групп озвучить плюсы и минусы использования компьютера и сеть Интернет (выступление родителей).

Как видите, плюсов оказалось достаточно много, но и минусы Вы не оставили без внимания.

Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» - состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

Сегодня мы рассмотрим виды существующих интернет-угроз.

1. Опасная информация для детей, которые могут причинить серьезный вред их здоровью, развитию и безопасности может содержаться на электронных ресурсах, содержащих материалы экстремистского и террористического характера.

ü СДАЙД 6. Предлагаю Вашему вниманию видеоролик "Социальное видео: Профилактика экстремизма" - YouTube: youtube.com " смотреть?v=2NBIUI7mU3o

ст. 12, 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"

2.Электронные ресурсы, созданные и поддерживаемые деструктивными религиозными организациями, особенно опасны для незрелой психики несовершеннолетних.

Вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих, запрещены - ст. 3 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях". Помимо указанной выше информации в Сети есть немало сомнительных развлечений, таких как онлайн-игры, пропагандирующие секс, жестокость и насилие. Встречается в виртуальной среде и так называемый буллицид – доведение ребенка до самоубийства путем психологического насилия. Порой киберпреследование имеет печальный финал. Для безопасности несовершеннолетнего особую угрозу представляют личные встречи с виртуальными знакомыми в реальной жизни, о которых родители могут ничего не знать. Ребенку необходимо объяснить правила безопасного общения в сети.

ü СЛАЙД 7. Предлагаю Вашему вниманию просмотреть еще один социальный видеоролик «Безопасность в интернете» и «Интернет угрозы».

Поэтому необходимо прилагать все усилия для защиты детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию. проблема защиты физического и духовно-нравственного здоровья детей в современной медиа-среде становится все более актуальной в связи с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, а численность несовершеннолетних пользователей увеличивается.

Советы по безопасности, или

Как Вы можете защитить своих детей

ü СЛАЙД 8.                                 Памятка для родителей

1. Создайте список домашних правил Интернета при участии детей.

2. Используйте программы по защите детей в сети. Существует ряд программ, позволяющих защитить собственного ребенка от посещения, нежелательных сайтов. Одна из них: программа «Интернет-Цензор» –Интернет—фильтр, предназначенный для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики подростка сайтов. Используйте бесплатное программное обеспечение «Интернет Цензор» - это быстро и очень просто! Программа «Интернет Цензор» предназначена для предотвращения посещения сайтов, противоречащих законодательству РФ, а также любых сайтов деструктивной направленности лицами моложе 18 лет. Программа обеспечивает родителям полный контроль за деятельностью в сети их детей. Программа надежно защищена от взлома и обхода фильтрации. Более подробную информацию о программе, возможность бесплатно скачать программу вы можете на странице http://www.icensor.ru/soft/

3. Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются так, как если бы вы говорили о чем-то другом.

4. Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету.

5. Позволяйте детям заходить на детские сайты только с хорошей репутацией.

6. Научите детей никогда не выдавать личную информацию по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете.

7. Научите детей не загружать программы без вашего разрешения — они могут не нарочно загрузить вирус или шпионскую программу.

8. Чтобы ребенок не мог заниматься чем-то посторонним без вашего ведома, создайте для него учетную запись с ограниченными правами.

9. Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит их или угрожает. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если рассказали вам об этом. Похвалите их и побуждайте подойти еще раз, если случай повторится.

Подведение итогов (рефлексия)

Подводя итог, хочется сказать, что средства массовой коммуникации, в том числе интернет, сегодня играют важнейшую роль в жизни детей и нам, взрослым, необходимо принять этот, как данность, и найти способы максимально их обезопасить, создавая благоприятные условия для их развития. Наша встреча подходит к концу. Надеюсь, Вы получили для себя те знания, которые помогут Вам и вашим детям находиться в безопасности, используя Интернет.

ü СЛАЙД 9. Прошу Вас, передавая мяч, продолжить фразы: Я понял(а), что необходимо всегда...

Я получил(а) для себя... Для меня здоровье моего ребенка... Мне бы хотелось еще поговорить о... (ответы родителей)

Уважаемые родители!

Мы надеемся, что наше родительское собрание прошло сегодня не зря. И каждый из нас узнал сегодня что-то новое и полезное для себя.

Самое главное – создать альтернативу всему негативному, плохому, что может покалечить психику и здоровье ребенка.

Уважаемые родители, уделяйте больше внимания вашим детям, уважайте их желания и любите их!

ü СЛАЙД 10. И в завершении мы предлагаем Вам посмотреть еще один видеоролик «Прививка любви»: https://youtu.be/FHSd5CSSxxw

Мы желаем вам, чтобы Ваши отношения с Вашими детьми всегда были добрым и основанными на взаимопонимании, а Интернет бы стал для Ваших детей и для Вас действительно безопасным.

 

ü СЛАЙД 11.                  Спасибо за внимание, до свидания!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: