Комплект тестовых заданий

по дисциплине Управление конкурентоспособностью предприятия

 

п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины (модуля), практики

Тест

1 Предмет, формы, функции и виды конкуренции 1. Какое из перечисленных ниже свойств отсутствует на рынке совершенной конкуренции? А) однородность продукции; Б) мобильность ресурсов; В) реклама; Г) большое число покупателей. 2. Какой тип рынка характеризуется множеством покупателей и продав­цов, однородностью продукции и неспособностью отдельного продавца влиять на цену своей продукции: А) Монопсония; Б) Монополистическая конкуренция; В) Совершенная конкуренция; Г) Олигополия. 3. Что из ниже перечисленного неверно для рынка совершенной конкуренции? А) Большое количество производителей; Б) Дифференцированный товар; В) Отсутствие барьеров на вход и выход из отрасли; Г) Нет верного ответа. 4. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что: А) Значительное число фирм, оперирующих в отрасли, выпускают стандартные товары; Б) Имеется много покупателей, приобретающих этот товар по текущей цене; В) Все продавцы и покупатели имеют одинаковую информацию о рынке; Г) Все предыдущие ответы верны. 5. Примером барьера для входа фирм в отрасль может быть: А) Большой стартовый капитал Б) Патент В) Контрольный пакет акций Г) Верно 1) и 2). 6. Что из перечисленного не соответствует монополистической конкуренции: А) на рынке много продавцов Б) на рынке присутствует монополистическая власть В) на рынке продаётся дифференцированный продукт Г) на рынке существуют барьеры для входа в отрасль 7. Примером олигополии может служить: А) производство пшеницы Б) выпуск косметики В) производство бензина Г) птицефабрики 8. Пример монополистической конкуренции: А) автомобилестроение Б) водоснабжение В) парикмахерские Г) продажа овощей 9. Самой низкой долей рынка обладают представители: А) монополистической конкуренции Б) совершенной конкуренции В) чистой монополии Г) олигополии. 10. Больше всего товаров-аналогов существует на рынке: А) совершенной конкуренции Б) монополистической конкуренции В) олигополии Г) чистой монополии
3 Сила конкуренции при различных формах конкурентного рынка 1. В зависимости от количества и удельного веса на рынке производителей различают следующие виды конкуренции: А) внутриотраслевая и межотраслевая; Б) совершенная (свободная) и несовершенная; В) ценовая и неценовая. 2. Признаками свободной конкуренции являются: А) абсолютная однородность одноименных продуктов; Б) один продавец на рынке; В) наличие барьеров для входа в рынок; Г) абсолютная мобильность материальных, трудовых, финансовых и прочих ресурсов; Д) полная информированность каждого участника конкуренции. 3. Для какой модели рынка характерно наличие нескольких фирм, производящих как однородные, так и дифференцированные товары: А) свободная конкуренция; Б) монополистическая конкуренция; В) олигополия. 4. Как называется модель рынка, при которой одна фирма является единственным производителем продукта, не имеющего близких заменителей: А) олигополия; Б) чистая монополия; В) монополистическая конкуренция. 5. Для какой модели рынка характерно наличие неценовой конкуренции: А) олигополия; Б) чистая монополия; В) свободная конкуренция. 6. Что относится к искусственным барьерам на пути входа в рынок: А) патенты; Б) лицензии; В) цены. 7. Как называется комплекс экономических, административных и законодательных актов, осуществляемых государством с целью обеспечения условий для рыночной конкуренции и ограничения возможностей производителей монополизировать рынки: А) ценовое регулирование; Б) рыночное управление; В) антимонопольное регулирование. 8. Физические и юридические лица, способные оказать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность – это: А) конкуренты; Б) аффилированные лица; В) эмитенты. 9. Конкурентный рыночный механизм — это способ: А) согласования решений потребителей, производителей и владельцев факторов производства. Б) синхронизации этих решений. В) согласования и синхронизации этих решений. Г) ни синхронизации, ни согласования этих решений.  10. Какая из этих характеристик противоречит понятию «конкурентный рынок»? А) диффузия экономической власти. Б) большое число продавцов. В) наличие немногих покупателей, предъявляющих спрос на все товары. Г) относительно легкое вхождение производителей в данный рынок.
5 Факторы конкурентоспособности организации и их классификация 1. Природные ресурсы, климатические условия, географическое положение страны, неквалифицированная и полуквалифицированная рабочая сила имеют отношение к следующим факторам конкурентоспособности: А) основные факторы; Б) развитые факторы; В) общие факторы; Г) специализированные факторы. 2. Организация научных центров производства, формирование высокообразованных кадров, хорошо развитая инфраструктура обмена информацией имеют отношение к следующим факторам конкурентоспособности: А) основные факторы; Б) развитые факторы; В) общие факторы; Г) специализированные факторы. 3. Факторы, действующие в широком спектре отраслей, относятся к следующим факторам конкурентоспособности: А) основные факторы; Б) развитые факторы; В) общие факторы; Г) специализированные факторы 4. Факторы, применяемые в ограниченном числе отраслей или даже в одной-единственной, относятся к следующим факторам конкурентоспособности: А) основные факторы; Б) развитые факторы; В) общие факторы; Г) специализированные факторы. 5. К основным факторам, формирующим конкурентоспособность товаров, относятся: А) факторы, применяемые в ограниченном числе отраслей или даже в одной-единственной; Б) природные ресурсы, климатические условия, географическое положение страны, неквалифицированная и полуквалифицированная рабочая сила; В) факторы, действующие в широком спектре отраслей; Г) организация научных центров производства, формирование высокообразованных кадров, хорошо развитая инфраструктура обмена информацией.  6. К развитым факторам, формирующим конкурентоспособность товаров, относятся: А) факторы, применяемые в ограниченном числе отраслей или даже в одной-единственной; Б) природные ресурсы, климатические условия, географическое положение страны, неквалифицированная и полуквалифицированная рабочая сила; В) факторы, действующие в широком спектре отраслей; Г) организация научных центров производства, формирование высокообразованных кадров, хорошо развитая инфраструктура обмена информацией. 7. К общим факторам, формирующим конкурентоспособность товаров, относятся: А) факторы, применяемые в ограниченном числе отраслей или даже в одной-единственной; Б) природные ресурсы, климатические условия, географическое положение страны, неквалифицированная и полуквалифицированная рабочая сила; В) факторы, действующие в широком спектре отраслей; Г) организация научных центров производства, формирование высокообразованных кадров, хорошо развитая инфраструктура обмена информацией. 8. К специализированным факторам, формирующим конкурентоспособность товаров, относятся: А) факторы, применяемые в ограниченном числе отраслей или даже в одной-единственной; Б) природные ресурсы, климатические условия, географическое положение страны, неквалифицированная и полуквалифицированная рабочая сила; В) факторы, действующие в широком спектре отраслей; Г) организация научных центров производства, формирование высокообразованных кадров, хорошо развитая инфраструктура обмена информацией. 9. По мнению М. Портера, наиболее значительное и стойкое конкурентное преимущество создается тогда, когда в отрасли действуют одновременно: А) развитые и специализированные факторы; Б) основные и общие факторы; В) общие и развитые факторы; Г) основные и специализированные факторы.  10. Согласно модели М.Портера конкуренция в любой отрасли – это взаимодействие следующих конкурентных сил: А) конкуренция среди существующих в отрасли фирм; Б) предприятия других отраслей, производящих товары-заменители; В) внедрение инноваций; Г) угроза вторжения новых конкурентов; Д) влияние поставщиков; Е) способность потребителей диктовать свои условия.
6 Конкурентные преимущества объектов 1. Современную концепцию конкурентных преимуществ страны разработал A) К.Маркс B) Л.Вальрас C) В.Леонтьев D) М.Портер E) Д.Кейнс 2. Конкурентоспособ­ность является результатом A) повышения доступности фак­торов производства в результате НТП B) способности продуктивно использовать фак­торы производства во всех отраслях экономики C) уникальной обстановки, существу­ющей в стране D) эффективного использования фак­торов производства в отдельных отраслях. 3. Доля страны в мировом производстве определенного вида продукции является показателем A) активного участия в международном разделении труда. B) динамики НИОКР. C) издержек производства D) структуры внешней торговли. 4. На конкурентоспособность страны влияет A) уровень производительности труда. B) доходы занятых в почтовой службе. C) решение экологических проблем. D) структура спроса на продукты питания. 5. Для выявления относительной конкурентоспособности конкретного сектора экономики необ­ходимо выяснить A) динамику внешней торговли. B) сравнительные преимущества этой отрасли. C) движение капитала. D) структуру занятости. 6. Назовите элементы "национального ромба" в теории конкурентных преимуществ А) параметры факторов В) параметры спроса С) параметры предложения D) наличие родственных отраслей Е) стратегия фирм F) национальные особенности 7. Как параметр конкурентного преимущества спрос характеризуется: А) природой покупательских способностей В) емкостью внутреннего рынка С) механизмом, с помощью которого предпочтения на внутреннем рынке передаются на зарубежные рынки D) наличием отраслей-покупателей и смежных отраслей 8. На стадии развития конкурентоспособности, основанной на инновациях А) отдельные отрасли успешно действуют на мировом рынке исключительно благодаря природным ресурсам и дешевой рабочей силе В) ресурсами повышения конкурентоспособности является улучшение факторов, а также стратегия и соперничество С) присутствуют все составляющие конкурентного ромба в широком круге отраслей при большом объеме прямых инвестиций D) присутствует недостаток инвестиций в промышленности, постоянным явлением становится безработица 9. На стадии развития конкурентоспособности, основанной на инвестициях А) отдельные отрасли успешно действуют на мировом рынке исключительно благодаря природным ресурсам и дешевой рабочей силе В) ресурсами повышения конкурентоспособности является улучшение факторов, а также стратегия и соперничество С) присутствуют все составляющие конкурентного ромба в широком круге отраслей при большом объеме прямых инвестиций D) присутствует недостаток инвестиций в промышленности, постоянным явлением становится безработица 10. Концепция конкурентных преимуществ объясняет конкурентоспособность страны А) доступностью факторов производства В) усовершенствованием и обновлением технологий С) растущей долей в мировом экспорте D) низкими затратами труда на единицу продукции
8 Сущность стратегического управления конкурентоспособностью предприятия сервиса 1. Наиболее эффективная организационно-правовая форма развития крупного бизнеса, благодаря способности уменьшать инвестиционный риск, аккумулировать капитал в региональном, национальном и глобальном масштабе, привлекать через фондовый рынок новые капиталы в наиболее эффективные сферы деятельности, диверсифицировать производство и осваивать новые рынки, управлять межотраслевыми технологическими процессами и электронными торговыми площадками: а) фирма; б) корпорация; в) предприятие; г)нет правильного ответа. 2. Характерная особенность современного корпоративного бизнеса: а) быстрое развитие; б) подверженность изменениям; в) быстрое развитие и подверженность изменениям; г) нет правильного ответа. 3. Один из факторов, входящий в организационно-управленческую подсистему: а) степень использования средств производства; б) эффективность использования средств производства; в) политика продвижения персонала; г) системы оплаты труда. 4. Подсистема, в которую входит фактор эксклюзивности производимых товаров: а) технико-технологическая; б) рыночная; в) организационно-управленческая; г) отраслевая. 5. Принцип, предполагающий корректировку тех или иных показателей системы либо включение в нее дополнительных показателей по мере поступления новых данных об объекте исследования и окружающей его конкурентной среде: а) системности; б) иерархичности показателей; в) непрерывности; г) комплексной оценки факторов. 6. Принцип, в котором показатели должны быть ранжированы по их значению – от общих к частным: а) информационного обеспечения; б) иерархичности показателей; в) учета специфики производства; г) системности. 7. Основная цель реформы, реализуемой сегодня современными корпоративными предприятиями в России: а) построение прозрачного и конкурентного рынка производства; б) улучшение экономической эффективности в целом; в) обеспечение финансовой устойчивости и высокой конкурентоспособности предприятий; г) все ответы верны. 8. Состав требований предъявляемых к конкурентоспособности современной корпорации, их приоритетность зависит от: а) вида продукции; б) типа её корпоративного потребителя; в) вида продукции и типа её корпоративного потребителя; г) нет правильного ответа. 9. Показатели стратегической конкурентоспособности корпорации измеряются: а) на входе системы; б) на выходе системы; в) на входе и выходе системы; г) нет правильного ответа. 10. Фактическая конкурентоспособность корпорации для организации определяется: а) качеством жизни работников; б) комплексной безопасностью; в) рентабельностью деятельности; г) верны а, в. 11. Качество управления можно повысить путем: а) анализа действия экономических законов и законов организации; б) соблюдения принципов; в) применения научных подходов и методов; г) все ответы верны. 12. Низкое качество управления на всех у ровнях иерархии – это: а) игнорирование механизмов действия экономических законов и законов организации; б) игнорирование научных подходов и принципов; в) игнорирование современных методов и моделей управления; г) все ответы верны.
9 Особенности оценки конкурентоспособности предприятия сервиса 1. Как называется конкуренция, возникающая потому, что одинако­вые товары различаются только качеством, а нередко совпадают и по качеству? A. Функциональной. Б. Видовой. B. Предметной Г. Ценовой. 2. Кто является автором теории, утверждающей, что каждая стра­на должна специализироваться на тех продуктах, в производстве кото­рых она обладает наибольшей относительной эффективностью или от­носительно меньшими издержками? A.Смит. Б. Риккардо. B.Лукас. Г. Портер. 3. Какой экономической модели конкуренции не существует? А. чистая конкуренция Б. чистая монополия В. монополистическая конкуренция Г. конкурентная монополия 4. Как называется продажа товаров разным покупателям по разным ценам? A. Демпингом. Б. Распродажей. B. Продвижением товаров. Г. Ценовой дискриминацией. 5.К каким факторам относятся факторы конкурентоспособности, включающие качество, продажную цену, затраты на эксплуатацию и зависящие от производительности и интенсивности труда, издержек производства и наукоемкости продукции? A. Технико-экономическим. Б. Коммерческим. B. Нормативно-правовым. Г. Инновационным. 6. Чем отличается ценовая конкуренция от неценовой? A. Уровнем коэффициента эластичности предложения по цене. Б. Ролью цены в конкуренции за объемы сбыта. B. Тем, что ценовая конкуренция имеет место на рынке с высоким уровнем дохода. Г. Невозможностью использовать бесплатную рекламу. 7. Какая стратегия конкуренции наиболее доходна? A. «Завышенная цена». Б. Все зависит от рыночной ситуации. B. «Цена лидера». Г. «Снятие сливок». 8.Каким образом определяется главный конкурент? А. По уровню потребительских свойств товара. Б. По объему предложения. В. По величине доли рынка. Г. По наилучшему соотношению объемов продаж и предложения. 9. Как называется конкурентная стратегия, рассчитанная на заво­евание и удержание относительно узких рыночных ниш, в пределах кото­рых реализуются эксклюзивные товары специального назначения и весь­ма высокого качества? A. Виолентная. Б. Патиентная. B. Коммутантная. Г. Экспдерентная. 10.Что из перечисленного не относится к макроэкономическим предпосылкам усиления конкуренции на российском рынке? А. создание рыночных институтов Б. монополизация экономики В. обеспечение конвертируемости рубля Г. либерализация внешнеэкономических отношений 11. К микроэкономическим предпосылкам усиления конкуренции на российском рынке относится: А. изменение поведения предприятий на рынке Б. увеличение количества и разнообразия предприятий, действующих на рынке В. либерализация цен Г. формирование негосударственного сектора экономики 12. Что из перечисленного относится к экономическим факторам проблемы развития конкуренции на отраслевых рынках? А. выдачи лицензий на право деятельности Б. ограниченность природных ресурсов В. недобросовестная конкуренция Г. несовершенство налоговой политики государства 13. К каким факторам проблемы развития конкуренции на отраслевых рынках относится недобросовестная конкуренция? А. административным Б. неправового характера В. структурным Г. экономическим

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: