Часть2 Примеры успешных решений. Конкретные примеры

Обоснование

1. Целью Программы комплексного развития территорий области является народосбережение и сохранение преемственности поколений.

2. Комплексное развитие сельских территорий области возможно только при участии государства

4. Поселения Родовых Поместий – центры интенсивного развития сельских территорий (Общность идеалов и самого образа жизни в РП выступает как основа высокого уровня социального доверия и социального сотрудничества.)

5. Комплексное развитие территорий возможно при централизованном управлении и наличии плана долгосрочного развития территории.

6. Для сохранения преемственности поколений территория должна развиваться по 4 основным направлениям:

1) Система коллективной безопасности

2) Система Образования (Накопление и передача знаний, формирование системы ценностей)

3) Система, формирующая навыки коллективного взаимодействия –Воспитание и Культура. 

4) Экономическая система, основанная на коллективных формах собственности и сотрудничестве (потребительская кооперация) в разных сферах жизнедеятельности.

Часть1. Описание метода развития сельских территорий путем их заселения на основе модели поселений родовых поместий

  Предлагаем на основе всех агломераций нового типа «Поселения Родовых Поместий» Тульской области создать экспериментальные площадки на которых будет реализована Программа интенсивного развития территорий основанной на полной трудозанятости населения (с учетом пожеланий переселенцев, а также местного населения – по видам работ и профессиям), основанную на полном и эффективном (т.е. современными технологиями) использовании каждого из природных ресурсов (земельных, водных, лесных, минеральных и пр.), а также имеющейся инфраструктуры.

Для реализации Программы интенсивного развития территорий области предлагаем создание субъекта рынка, уполномоченного государством (Агент) на снятие с инвесторов рисков инновационной неопределенности при освоении природных ресурсов, не имеющего «конфликта интересов» с намерениями инвесторов по выгодному вложению капиталов, для чего он должен быть государственной, либо общественной формой собственности, а также являться некоммерческой организацией.

Такой Агент (Корпорация развития территории) на своем балансе:

- осуществляет изучение всех видов природных ресурсов закрепленной территории своей деятельности и оценивает научно-технологические возможности их освоения и эксплуатации на принципах природоподобных технологий (принципы ноосферного, устойчивого развития) с целью формирования сценариев развития территории;

– для подачи их на рассмотрение и выбора оптимального в представительный орган власти;

- осуществляет апробацию технологий для выбора оптимальной и разрабатывает требующиеся средства производства, создает необходимую инфраструктуру и организует кооперацию со смежниками;

– для передачи подготовленного производства в коммерческое использование в частном, либо общественном секторах хозяйства;

- содержит элементы инфраструктуры, являющиеся локальными монополистами.

Такой Агент выступает заказчиком научно-технологических исследований для решения конкретных задач развития территорий и освоения конкретных ресурсов – восстанавливается вертикаль финансирования науки, но уже не в бюджетной системе, а в рыночной среде, где Агент выступает «организатором целенаправленного развития» каждой территории, т.е. недостающим ныне элементом рынка.

Экономический механизм, обеспечивающий работу такого Агента вне бюджетного финансирования, вполне возможен в соответствие с действующим федеральным законом ФЗ № 225 от 30.12.1995, предусматривающим изменение порядка уплаты всей совокупности налогов и платежей: от их первоочередности (что для рисков инновационного цикла неприемлемо),

- на вторичность после погашения собственных затрат по производству продукции (включая и затраты на науку).

Ор ганизационная работа в поселениях состоящих из Родовых Поместий:

 Для организации работы Агента на территориях поселений, состоящих из Родовых Поместий, предлагаем создать Сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы (СКПК). Участие жителей ПРП в работе СКПК добровольное. С этой целью:

1. В поселении РП проводиться общественные слушания по Программе развития сельской территории интенсивного развития.

2. На Общем Собрании жителей территории утверждается Программа долгосрочного развития территории и выбирается уполномоченное  лицо ее реализующее - Председатель Правления.

Примечание: Кандидат в Председатели Правления -   это лицо имеющее гражданство РФ, постоянно проживающий на территории поселения РП, со всей свое семьей и имеющий высшее профильное образование.

ПредседательПравления, после его избрания на ОС, становится уполномоченным лицом НКО «Корпорации развития территории»

3. Уполномоченное Общим Собранием лицо – Председатель Правления организует работу исполнительного органа - Правления.

Правление – это исполнительный орган в поселении РП. Состоит из специалистов по основным направлениям жизнедеятельности поселения:

1) Председатель Правления

2) Главный бухгалтер

3) Финансовый директор

4) Начальник отдела сбыта и реализации

5) Начальник отдела снабжения

6) Начальник службы безопасности

7) Начальник отдела образования и культуры

Примечание: Все члены Правления это жители поселения, постоянно проживающие в своих РП, со своими семьями и имеющие высшее профильное образование.

4. Правление инициирует создание Сельскохозяйственного Кредитного Потребительского Кооператива (СКПК).

Примечание: СКПК состоит из 1 юр.лица (НКО «Корпорация развития территории») и физ.лиц (членов СКПК).

(Сельскохозяйственный Кредитный Потребительский Кооператив (СКПК) - это некоммерческая финансовая организация, специализирующаяся на финансовой взаимопомощи своим членам..)

5. Внутри СКПК создаются Производственные кооперативы (ПО), по каждому виду деятельности. Они финансируются из единого фонда СКПК.

12. Председатель Правления, (СКПК), как уполномоченное лицо Общего Собрания жителей, входит (как один из членов) в каждый Производственный кооператив и как член кооператива Председатель Правления (СКПК)  выполняет в них управленческую функцию.

13. Все отделы, все специализированные кооперативы являются пайщиками ПО/СКПК, они все связаны юридически. Один общий счет, много подразделений. Управление одно и тоже, и все пайщики могут участвовать в других кооперативах без ограничений.

Примечание: Выбираются только те направления деятельности, которые соответствуют планам долгосрочного развития территории.

14. Государство, через Оператора развития (в лице Председателя), может вкладывать ресурсы (денежные, средства производства и т.д) распределяя ответственность между членами СКПК.

15. Кандидат пожелавший войти в состав СКПК заключает Договор с Агентом (НКО «Корпорация развития территории»). В Договоре кандидат берет на себя обязанности по их выполнению, а другая сторона вносит в основной фонд СКПК денежные средства или иные материальные ресурсы (станки, оборудование и т.д.). Обязательным условием для кандидата будет являться наличие двух поручителей из числа членов СКПК.

16. Финансовые или материальные ресурсы вносимые Агентом в фонд СКПК за нового члена не облагаются кредитной ставкой и могут быть погашены при рождении трех и более детей.

Для достижения целей Проекта необходимо:

1.На уровне Губернатора области и Областной Думы принять  решение о проведении эксперимента на территории области;

2.Создать субъект рынка, уполномоченного государством Некоммерческой организации – «Корпорации развития территории»;

3.Передать НКО Корпорации развития территории необходимые полномочия и передать необходимы финансовые, материальные, научные  и иные ресурсы для достижения уставных целей;

 4.В поселениях состоящих из РП разрешить собственникам земель сельхозназначения (только категории с разрешенным видом  КФХ)  строить дома (для постоянного проживания) и прописываться в них;

5.Заниматься мелким промышленным производством (для удовлетворения собственных нужд);

6. Строить капитальные здания (для животноводства и птицеводства);

7. Заниматься переработкой сельхозпродукции;

8. Организовывать образовательные учебные учреждения (дошкольного, начального, общего и профессионального образования);

9. Организовывать и проводить массовые культурные мероприятии, заниматься организацией эко и Агро туризма и иной, не запрещенной государством деятельностью.

Часть2 Примеры успешных решений. Конкретные примеры.

  1. Наши предложения по государственной поддержке  сельских территорий основываются на положительном опыте работы Валентина Игоревича Назарова. Практика применения: "Сибирское экономическое чудо" - опыт достижения Ханты-Мансийским автономным округом высоких темпов экономического роста и уровня благосостояния населения в 1994-2008 г при низких ценах на нефть.

Сутью является дополнение рыночного саморегулирования инструментами индикативного планирования в целях создания единого хозяйственного комплекса, самообеспеченного и сбалансированного в рамках региона по основным товарным группам и целенаправленного достраивания недостающих звеньев технологических цепочек.

2. Опыт работы сельскохозяйственной кредитной потребительской кооперации в поселениях Родовых Поместий от Евгения Горелова (Хакасия).

3. Основой Проекта развития территории является концепция Коллективной среды обитания, как основы сохранения преемственности поколений (Разработчик –Горемыкин О.Н, Университет «Дубна», 2018 год, см. Сборник статей научно-практической конференции)

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: