Целеполагания стадий КТД

Тема 11. «МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ КТД»

«Коллективное творческое дело» - социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового продукта (творческого продукта).

Основные идеи

ü

     
 
 

ü

ü



Признаки

1.

     
 
 
 
 

2.

3.

4.

5.



Виды и формы

     
 

 



Роли при подготовки КТД


1.

   

2.

3.


4. .





Стадии

1.

     
 
 
 
 

2.

3.

4.

5.

6.


Конструктор КТД

Ø

Ø

                 
 
 
ИСПОЛЬЗУЙТЕ НЕ ТОЛЬКО ШАБЛОННЫЕ СЦЕНАРИИ, НО И ВНОСИТЕ СВОЙ ВКЛАД И ИДЕЮ В КАЖДОЕ КТД!

Ø

Ø

Ø

 




Целеполагания стадий КТД

Стадии Педагогические целеполагания Методы. Форма деятельности коллектива Задача вожатого
Предварительная работа (1 стадия) С какой целью? Что лучше сделать? Для чего, с кем? Кто может помочь? Как подключить детей, родителей? Кому быть организатором? «Нацеливающие» воспитательные мероприятия: - «стартовая задача» - товарищеская беседа - рассказ-размышление - убеждение на собственном опыте При этом взрослые не диктуют, не навязывают, а размышляют вместе с ребятами. Тон разговора доброжелательный, заинтересованный.
Коллективное планирование (2 стадия) Какое дело проведем? На радость и пользу кому? Где его провести? Как лучше провести? С кем вместе провести? Кто будет ответственным? Кто будет ведущим? Сбор-старт: - обоснование предложений - анализ задач на размышление - творческий поиск - открытая дискуссия - выбор Совета Дела, творческой или инициативной группы Взрослые принимают участие в общей работе на равных условиях.
Подготовка дела  (3 стадия) Как развить положительные качества детей? Как преодолеть отрицательные качества? Как включить всех в активный творческий поиск? Как научить детей преодолевать трудности и не поддаваться соблазнам? - увлечение добрыми сюрпризами - помощь товарищеским советом - товарищеский контроль - поощрение, доверие - увеличение делом, поиском, романтиком, игрой - уточнение проекта коллективного творческого дела Традиция общей коллективной работы Главной заботой является накопление каждым участником опыта организаторской и исполнительской работы. Каждому ребенку необходимо научиться командовать и подчиняться товарищу. На этом этапе формируются отношения содружества, ответственной зависимости.  
Проведение дела (4 стадия) Как воодушевить воспитанников и помочь им сосредоточиться на главном КТД? Как увлечь воспитанников личным примером? Как создать радостную перспективу близкого успеха? Как научить ребят выходить из затруднительного положения? Любые виды КТД Формы КТД: - операции - эстафеты - конкурсы - смотры - соревнования - диспуты и т.д.   Задача взрослых – пробудить и утвердить у ребят бодрость, уверенность, стремление преодолеть свои трудности. Главное- спокойствие, выдержка, приподнятое настроение.
Подведение итогов (5 стадия) Как научить ребят коллективно подводить итоги своей работы? Как помочь воспитанникам анализировать и оценивать проделанную работу? Как сделать, чтобы коллективный анализ стал традицией? - товарищеский разговор - сборы огоньки - поддержка, побуждение - товарищеское поручение - награда - контроль, требование - обсуждение, награда - наказание Способствовать тому, чтобы ребята размышляли о причинах успехов и неудач, учились видеть влияние отношений на результативность общего дела. подведение итогов способствует выработке общественного мнения. Отношения содружества между взрослыми и детьми являются предпосылкой того, что педагогическая оценка являются для детей личностно значимой и способна оказать воздействие на формирование их оценки и самооценки.
Подведение итогов Ближайшее последействие (6 стадия) Как научить ребят реализовывать выводы и предложения? Как научить воспитанников использовать полученный опыт в жизни коллектива? Как научить осуществлять собственные решения? Как убедить в необходимости дальнейшего улучшения своей и окружающей жизни? - расстановка сил, доверие - радостная перспектива - выполнение чередующихся поручений - преемственность в дела - взаимопомощь Организовать использование учениками и в учебной работе, во внеурочной жизни опыта, накопленного при планировании, подготовке, проведении и обсуждении КТД.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: