Последовательность упражнений

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС

История развития вида спорта

Сейчас никто не может сказать кто, когда и где первым начал играть
в настольный теннис. Большинство специалистов считает, что настольный теннис появился в Англии, как разновидность Королевского Тенниса. В XVI в. в Англии и Франции возникла забавная игра без определенных правил. Сохранились рисунки, на которых можно увидеть игру давних времен, когда играли ракетками со струнами, похожими на те, которые ныне приняты в обычном, так называемом, большом теннисе. Возможно, что настольный теннис возник в США, Индии или Южной Африке (предполагается, что в последних двух странах в настольный теннис начали играть командированные туда Британские офицеры). Довольно скоро игра с открытого воздуха перешла в помещение – играли на полу. Позднее появилась игра
на столах, расположенных на некотором расстоянии один от другого. Прошло еще немного времени, и две половинки стола были сдвинуты, между ними натянули сетку. В XIX в. он появился и в России. В 1860 г. в Петербурге открылся клуб "Крикет и лаун-теннис", но по-прежнему любимейшими в нем были игры: волан, лапта, и тамбурин. Игру тамбурин, или, как ее еще называли, "же де пом" (с ракетками круглой формы, без ручки), в известной степени можно считать предшественницей настольного тенниса.

В начале XX в. пинг-понг был распространён как развлечение высших слоёв общества, интеллигенции, студенчества. С 20-х гг. начинается бурное развитие игры в странах Европы, затем в 30-х гг. в Азии-Китае и Японии. 12 декабря 1926 г. в Лондоне была образованна Международная федерация настольного тенниса. Первым президентом федерации стал англичанин
сэр Айвор Монтегю. В это же время был проведён первый чемпионат
Европы, в котором приняли участие представители Германии, Англии, Венгрии и Австрии.

На втором чемпионате Европы в январе 1928 г. в Стокгольме приняли участие 14 стран. Здесь же прошёл съезд Международной федерации настольного тенниса (ИТТФ). В 1954 г. Российская федерация настольного тенниса приняла решение о вступлении в члены ИТТФ.

 Популярность игры в мире способствовала пополнению рядов ИТТФ новыми членами: в 1963 г. в ИТТФ входили представители 50 стран, а уже в 1979 – 124 стран пяти континентов.

Новшества в модернизации ракеток, применение новых приёмов игры коренным образом изменили современный настольный теннис, превратив его в высоко динамичный, технически сложный вид спорта.

Современный настольный теннис-игра вдохновения, демонстрация совершенства техники ударов и проявления всех сторон деятельности в кратчайшие промежутки времени, выделяемые для этого спортсмену [1,2].

Тактика

В начале тактической подготовки надо учить занимающихся использовать свои подачи для выигрыша очка или для защиты от действий противника, а затем умело вести игру на приёме его подач. Для закрепления знаний, полученных занимающимися в ходе бесед, просмотра соревнований и видеофильмов, надо на практике попробовать разные варианты действий у стола. Для этого в ходе учебно-тренировочных занятий необходимо дать занимающимся разные установки на выполнение игровых действий.

При подготовке к каждому соревнованию даже в начале спортивного пути надо научить новичков составлять конкретный тактический план действий с учётом особенностей игры противников, своих слабых и сильных сторон подготовки.

Для этого надо научиться внимательно наблюдать за играми будущих противников, если имеется такая возможность, и проводить анализ результатов наблюдений вначале с помощью тренера или старших товарищей,
а затем проводить самостоятельный анализ игр. В ходе наблюдений надо определить:

- сильные и слабые стороны в технико-тактической подготовке противника – разнообразие применяемых ударов, наиболее часто применяемые и опасные удары и их направления, сложность подач, наиболее часто применяемы варианты розыгрыша очка, оценит его умение навязать противнику свой стиль и тактику игры;

- уровень физической подготовки противника – быстроту перемещений, выносливость к игровым действиям в высоком темпе на протяжении отдельной встречи и всего периода соревнований;

- психологическую устойчивость к нагрузкам на протяжении всей игры, целого соревнования, особенности действий в решающие моменты отдельной встречи.

Составление тактического плана игры с тем или иным противником имеет свои трудности: особенно если идёт разговор об игре со спортсменами, одинаково успешно владеющими разнообразными ударами с обеих сторон ракетки. Легче решить вопрос о тактических действиях, если разговор ведётся об игре с "однобокими" спортсменами. Например, к ним можно отнести таких спортсменов, как играющих "пером", так и горизонтальной хваткой ракетки [2].






Горизонтальная хватка

Спортсмен хорошо играет в атаке против защиты, но не силён в контратаках близко у стола, вынужден часто перемещаться в среднюю и дальнюю зоны, теряет инициативу в действиях.

Спортсмен хорошо атакует ударами справа, реже применяет удары слева, часто заходит в левый угол стола для нанесения удара справа.

Спортсмен дожидается ошибки, не хочет рисковать, ждёт удобного момента для нанесения атакующего удара.

Вертикальная хватка

Спортсмен отлично владеет атакующими ударами справа, не умеет атаковать слева, откидывает мяч срезкой или подставляет ракетку.

Спортсмен отлично атакует ударами справа, слабее атакует слева, при первой возможности заходит в левый угол стола.

Спортсмен отлично атакует ударами справа и слева у стола, при контратаке противника отходит в среднюю или дальнюю зоны.

Спортсмен располагается на приёме подачи, сильно сместившись
в левый угол стола и далеко от задней линии стола.

Особенности вышеперечисленных игровых характеристик далеко
не исчерпывают встречающиеся в практике варианты действий, но, учитывая их, по каждому можно составить по несколько примерных планов технико-тактических действий спортсменов с учётом уровня спортивно-технического мастерства игры.

Для каждого игрока, имеющего соревновательный опыт, характерно применение наиболее излюбленного, проверенного на практике варианта технико-тактических действий в играх с разными по стилю противниками. Это не всегда приносит желаемый успех, сто связано с тем, что противник может преподнести сюрприз, применив либо неожиданный для его игры вариант действий, либо использовав техническую новинку. Чтобы избежать поражения при неожиданных поворотах игры, надо подготавливать
к этому спортсменов и составлять несколько вариантов технико-тактических действий (на всякий случай), из которых методом проб в игре применяются приёмы, наиболее эффективные для достижения результата.

Уровень тактической подготовки взаимосвязан с техническим мастерством, уровнем физической и психологической подготовки спортсменов.

Если говорить о сторонах подготовки спортсменов, то нетрудно определить, от чего в основном зависит их спортивно-техническое мастерство:

а) от технической и физической подготовки, которая зависит от систематических и правильно построенных по объёмам интенсивности нагрузок тренировочных занятий;

б) от психологической подготовки, зависимой от особенностей протекания нервных процессов спортсменов, устойчивости к сбивающим игру факторам (действия противника, физическое утомление, травмы, внешние условия и др.).

Игроков экстракласса отличает умение построить тактику своих действий на основе применения ограниченного количества технико-тактических приёмов, доведённых до совершенства; это позволяет им моментально менять тактику действий и успешно их реализовывать как в ходе всего соревнования, так и в отдельные, наиболее решающие моменты игры [3].

Тактика одиночных игр

Тактика одиночных игр зависит от уровня спортивно-технической подготовки индивидуально каждого из участников соревнований, поэтому с самых первых игр надо приучать юных спортсменов к осмысливанию своих действий и оценке их значимости для победы, определения путей, наиболее оптимальных для достижения этой цели.

Для этого надо научить занимающихся наблюдать за игрой своих будущих противников и использовать свой технический арсенал для достижения победы.

Анализ сведений, полученных в ходе наблюдений за действиями будущих противников, обнаружит недостатки в их подготовке, знание которых поможет спортсмену добиться победы во встрече с ними.

С течением времени – повышением мастерства игры и приобретением опыта соревнований – занимающиеся будут усложнять схемы действий
и строить игру, включая в них больше технических элементов.

                         Тактика парных игр

Тактические действия парных и одиночных игр имеют незначительные различия и прежде всего в том, что успех во встрече достигается эффективным взаимодействием партнёров. В парных играх успеха могут добиться спортсмены, которые не только обладают высоким технико-тактическим мастерством в индивидуальных играх, но и психически совместимы и понимают друг друга без слов.

Особенностью парных игр является то, что среди партнёров должен быть лидер (более сильный игрок), который первым должен начинать атаку или острыми ударами в ходе розыгрыша очка перехватывать инициативу
в действиях противника.

В парных играх тактика действий во многом зависит от уровня технической подготовки обоих спортсменов. Неумение одного из них успешно принимать сложные и разные по длине подачи атакующими ударами или выполнять топ-спины с острыми завершающими ударами незамедлительно отразится на тактике действий партнеров [3,4].

Обучение технике движений, включая подготовительные и подводящие упражнения.

Начальный этап

В основе технической подготовки новичков лежит обучение упражнение с мячом и ракеткой. Основным методом на начальных периодах занятий является многократное повторение отдельных частей и целого упражнения с постепенным усложнением заданий.

Это позволяет занимающимся быстрее привыкнуть к обращению
с мячом и ракеткой и научиться чувствовать с ними себя свободно,
а в дальнейшем способствует быстрому освоению основных технических приёмов игры. Наиболее эффективными формами оценки выполнения упражнений могут быть: индивидуальная проверка выполнения упражнений тренером; проверка выполнения упражнений на соревнованиях в группе
с выявлением победителей и мест, занятых его участниками, количество повторений в каждом виде [2].









Упражнения с мячом

Для развития ловкости и координации движений:

- подбрасывания мяча вверх с ловлей его одной, другой, двумя руками хватом снизу;

- подбрасывание мяча вверх с ловлей его после отскока от пола хватом сверху и снизу одной и другой руками;

- бросание мяча в стенку с ловлей после отскока от пола хватом сверху и снизу одной и другой руками;

- ведение мяча о пол одной, другой, поочерёдно двумя руками.

Для тренировки двигательной реакции и координации движений:

- тренер (партнёр) находится за спиной занимающегося, который стоит лицом к стенке, и набрасывает мяч на стенку, после отскока от которой тот должен поймать мяч руками;

- тренер (партнёр) находится напротив занимающегося и ударяет мяч об пол с разной силой, после отскока от него занимающийся должен поймать мяч руками (правой, левой, двумя).

Упражнения с мячом и ракеткой

Прежде чем начать обучать занимающихся упражнениям с мячом
и ракеткой, необходимо научить их правильной хватке ракетки, а затем
в ходе занятий исправлять имеющиеся ошибки. Обучение упражнениям надо проводить в группах с введением при этом элемента соревнований. Все упражнения выполняются на определение наибольшего количества повторений без ошибок в одной серии ударов. В конце занятия определяется, кто из занимающихся сколько раз выполнил упражнение и отмечаются лучшие результаты, даётся задание на дом на повторение упражнений
и достижение лучшего индивидуального результата.

Упражнения для обучения навыкам владения мячом и ракеткой:

- жонглирование подвешенным мячом на правой (левой) стороне ракетки;

- жонглирование мячом на правой (левой) стороне ракетки с отскоком его от пола;

- жонглирование мячом поочерёдно на правой и левой стороне ракетки с отскоком его от пола;

- жонглирование мячом на правой (левой) стороне ракетки;

- жонглирование мячом поочерёдно на правой и левой сторонах ракетки;

- жонглирование мячом на правой (левой) стороне ракетки с подбрасыванием его поочерёдно выше и ниже уровня глаз (для развития чувства мяча);

- жонглирование мячом на правой (левой) стороне ракетки с подбрасыванием его выше уровня головы и последующей ловлей без отскока
от неё (для развития двигательной координации и чувства мяча);

- жонглирование мячом, свободно лежащим на плоскости ракетки, без падения его и помощи рук в движении шагом, бегом, с поворотами кругом (для развития двигательной координации);

- жонглирование мячом на правой (левой) стороне ракетки в движении шагом, бегом, с поворотами кругом;

- жонглирование мячом поочередн на плоскости и ребре ракетки (для тренировки двигательной реакции).

Основные ошибки, встречающиеся при выполнении указанных упражнений:

- перехваты ракетки с вращением её ручки в руке;

- перемещения указательного и других пальцев ближе к середине плоскости ракетки;

- подведение плоскости ракетки под углом к направлению полёта мяча.

Следующим этапом обучения навыкам владения мячом и ракеткой является изучение вращений мяча, но при этом продолжается совершенствование вышеописанных упражнений с установкой: от занятия к занятию увеличить количественные показатели каждого из них и выполнять их без ошибок.

Упражнения на вращение мяча ракеткой:

- вращение подвешенного мяча правой стороной ракетки к себе (от себя);

- вращение подвешенного мяча левой стороной ракетки от себя (к себе);

- вращение мяча правой стороной ракетки движением к себе (от себя) с отскоком мяча от пола;

- вращение мяча левой стороной ракетки движением от себя (к себе) с отскоком мяча от пола;

- вращение мяча правой стороной ракетки движением к себе (от себя);

- вращение мяча левой стороной ракетки движением от себя (к себе).

В дальнейших занятиях необходимо усложнить условия выполнения упражнений с мячом и ракеткой, проводя их чаще с передвижением занимающихся шагом, бегом, с поворотами вправо и влево, с вращением по кругу, с резкой сменой направлений движения, сидя на стуле (полу) [1,2,3].





Обучение ударам

Наиболее простыми по технике выполнения и зрительному контролю, а поэтому более доступными для начального обучения являются удары, выполняемые с левой стороны ракетки (перед занимающимся) – удары
по мячу наносятся толчком или подставкой ракетки.


Последовательность упражнений

Рекомендуется такая очерёдность упражнений:

1. Занимающиеся наносят удары по мячу, подвешенному на "удочке", направляя мяч левой стороной ракетки плавным толчком (подставкой)
в стену перед собой, многократно повторяя их. Задание – выполнять удары с одинаковой силой, отрабатывается чувство мяча и реакция на летящий
на спортсмена мяч.

2. Занимающиеся наносят одиночные удары по опускаемому мячу
на пол плавным толчком (подставкой) левой стороной ракетки, направляя мяч перед собой в стенку. Задание – выполнять удары с одинаковой силы, отрабатывается чувство мяча и реакция на летящий на спортсмена мяч.

Упражнение выполняется вначале одиночными ударами, а затем сериями ударов.

3. Занимающиеся наносят удары по опускаемому на пол мячу с многократным повторением и направлением мяча в обозначенную на стене зону; кроме чувства мяча и реакции на летящий мяч, отрабатывается точность ударов.

4. Занимающиеся наносят удары по мячу, опускаемому на половину стола, приставленную к стене. Выполняются вначале одиночные удары,
а затем серии ударов.

Особую роль на начальном этапе играют упражнения, направленные на формирование навыков правильного выполнения простейших ударов настольного тенниса, – имитационные упражнения. Имитация ударов новичками позволяет им быстрее овладеть сложными по двигательной координации движениями.

Кроме обучения ударам, имитационные упражнения путём многократного повторения движений тренируют группы мышц, участвующие в работе.

Вначале имитации ударов надо уделять внимание контролю правильности принятия исходных для ударов положений ногами, корпусом, руками, подведению руки с ракеткой к воображаемому мячу и окончанию движения, затем целесообразно, наряду с указанными требованиями, дать установку на наибольшее количество повторений каждого из ударов в единицу времени.

Последовательность имитационных упражнений:

- принятие исходной для игры стойки;

- переход из исходной для игры стойки в позицию для выполнения удара;

- выполнение удара (движения ног, туловища и рук к мячу);

- возврат рук, туловища, ног в исходное для продолжения игры положение (окончание удара).





Имитация ударов

- имитация ударов накатом (подрезкой) с левой (правой) стороны ракетки одиночным движением в шеренге;

- имитация ударов накатом (подрезкой) с левой (правой) стороны ракетки серийными движениями в шеренге;

- имитация сочетаний ударов накатом (подрезкой) с правой и левой стороны ракетки со сменой положений ног и туловища сериями движений в шеренге;

- имитация ударов накатом (подрезкой) справой (левой, обеих сторон) стороны ракетки сериями на количество повторений за 30 секунд, 1, 2, 3 мин.

Методические указания:

1. По ходу выполнения упражнений необходимо делать занимающимся замечания по выполнению движений, корректировать их.

2. При неправильном выполнении движений надо вернуться к более простому варианту предыдущего упражнения и закрепит его.

3. При выполнении каждой последующей серии упражнений необходимо занимающимся дать установку на выполнение ими наибольшего количества повторений движений за отведённое время (превысить свой результат).

Имитация перемещений

Начинается с простейших способов, применяемых в игре, с постепенным усложнением их вариантов, повышением темпа и объема выполняемых упражнений. Вначале имитируют перемещения в такой последовательности:

- приставными, скрестными и беговыми шагами;

- прыжками с одной и двух ног;

- выпадами.

Направления имитируемых перемещений разнообразны: вперед-назад, вправо-влево; боком и спиной вперед.

Начинается обучение перемещениям в группе. Занимающимся предлагается:

- выполнять одиночные (многократные) перемещения приставными шагами вправо (влево);

- выполнять одиночные (многократные) перемещения скрестными шагами вправо (влево);

- выполнять перемещения беговым шагом со сменой направлений: вперед, вправо, влево, назад, спиной вперед;

- выполнять перемещения прыжками с одной ноги на другую;

- выполнять перемещения прыжками с двух ног на две (на одну) вперед, вперед-вправо, вперед-влево;

- выполнять перемещения выпадами с двух ног на одну вперед-назад, вперед-вправо, вперед-влево;

- выполнять многократные перемещения в любых направлениях любыми из перечисленных способов в разном порядке;

- выполнять многократные перемещения указанными выше способами.

Имитация перемещений не исключает одновременное применение имитации ударных движений и упражнений в игре на столе. В этот период пристальное внимание тренера направлено на координацию движений занимающихся – работу свободной руки, движения туловища, перемещения центра тяжести тела с одной ноги на другую в момент выполнения удара.

После изучения перемещений переходят к их соединению с ударным движением и координирующими моментами – движениями свободной руки, переносом тяжести тела по направлению удара.

Для этого выполняется:

- имитация одиночного перемещения (тем или иным способом) с имитацией удара в его конце рукой без ракетки (с ракеткой);

- имитация серий перемещений (тем или иным способом) с имитацией удара в их крайних положениях рукой без ракетки (с ракеткой) [3,4].

Методические указания:

1. Соединение перемещений надо производить с одним видом удара.

2. Имитация удара выполняется по окончании перемещения ногами
и направлено на воображаемый мяч.

После овладения имитацией одиночных и серийных ударов одного
из видов следует переходить к имитации ударов с перемещениями с обеих сторон ракетки. Для этого занимающийся принимает исходную для игры стойку, затем перемещается ногами и отводит ракетку для выполнения одного из видов удара, имитирует его и переходит ногами в положение, необходимое для выполнения другого удара, затем все повторяется снова.

Методические указания:

1. Упражнения выполняются из исходных для игры положений.

2. Необходимо в каждой серии упражнений добиться лучшего результата (количество повторений) в единицу времени [4].

Обучение игре на столе

Игра на столе – наиболее продолжительный и важнейший из периодов в подготовке занимающихся. Тренер начинает обучение с простейших ударов – подставки, толчка с левой стороны ракетки (перед собой). Предлагается занимающемуся свободной рукой опустить мяч перед собой
и плавным движением руки с ракеткой направить его на другую сторону стола через сетку. Удары выполняются в парах – с партнером или тренером. Находящийся с другой стороны стола напарник ловит направленный мяч
и повторяет действия занимающегося, направляя ему мяч через сетку. Затем занимающимся предлагается не ловить, а отбивать мяч ракеткой. После того, как занимающиеся научатся успешно отбивать мяч по несколько раз, проводится проверка на стабильность ударов. Для этого занимающиеся поочередно выполняют удары изучаемым способом с подсчетом безошибочного их выполнения в одной серии.

Обучение игре в группе:

При накоплении занимающимися достаточного опыта в навыках владения мячом и ракеткой, азах выполнения ударных движений и перемещениях у стола, надо приступить к систематическим тренировкам комбинаций основных игровых действий.

В основу занятий положено изучение отдельных элементов игры с последующим их соединением в единое целое – игровые комбинации действий.

Одновременно с групповыми играми на столе начинается обучение занимающихся технике ударов в индивидуальных занятиях. Индивидуальность занятий с занимающимися проявляется в корректировке тренером действий каждого из них. Следующей частью является ударное движение – движение занимающегося, направленное навстречу предполагаемому полету мяча. Точность выполнения этой фазы движения особенно важна для результативности удара в будущем. Важно научить новичка начинать движение на мяч с перемещений ног, туловища вперед, перенося тяжесть тела с дальней от стола ноги на переднюю, одновременно разворачивая туловище к столу и включая в работу руку с ракеткой, свободная рука координирует движение, после окончания движения занимающийся принимает исходную для выполнения удара позицию. В занятиях на столе важным условием успеха является точность выполнения заданий тренера. Непременным условием занятий являются:

1. Правильная хватка ракетки.

2. Правильная исходная для игрока стойка:

а) при ударах справа – туловище развернуто левым боком к столу, левая нога выдвинута вперед;

б) при ударах слева – туловище развернуто правым боком к столу, правая нога выдвинута вперед.

3. Направление мяча в заданную тренером зону стола.

Очередность обучения игре на столе такова:

- занимающемуся предлагается многократно выполнять удары по мячу с левой стороны ракетки подставкой или толчком точно в один угол стола – с левого угла в левый угол с подсчетом количества повторений в серии;

- занимающемуся предлагается многократно выполнять удары по мячу с левой стороны ракетки подставкой или толчком, поочередно направляя его в левый и правый угол стола с подсчетом количества повторений в серии;

- занимающемуся предлагается многократно выполнять удары с правой стороны ракетки подставкой или толчком вначале в одном направлении
по диагонали, затем в два угла стола. Научив занимающихся уверенному выполнению ударов толчком или подставкой ракетки на столе, тренер может приступать к обучению более сложным приемам игры – ударам подрезкой и накатом.

Последовательность в обучении:

- просмотр демонстрации удара занимающимися;

- имитация удара занимающимися по частям – подготовка к удару (замах, занятие исходной позиции туловищем и ногами), удар (движение на мяч), окончание удара (возврат в исходную позицию);

- выполнение удара на столе.

Важным условием успеха обучения является правильное представление учеников о разучиваемых приемах игры.

При ударах обязательным условием является занятие правильных позиций ногами, туловищем и рукой с ракеткой, которые характерны для каждого из видов, но и имеют много общего. При накатах разноименная
с ударом нога выставляется ближе к столу, туловище разворачивается боком, а рука с ракеткой, согнутая в локте, отводится несколько назад и чуть в сторону от спортсмена до уровня стола, а затем движением на мяч,
и удар заканчивается выше точки его нанесения.

При ударах подрезкой спортсмен так же, как и при накатах, занимает исходные позиции ногами и туловищем, но рука с ракеткой, согнутая в локте, отводится в сторону и вверх до уровня плеча, а затем двигается сверху
на мяч, и удар заканчивается ниже точки его нанесения.

Студент должен владеть приемами:

1. Подача справа.

2. Подача мяча с нижним вращением.

3. Подача мяча с боковым вращении.

4. Подача мяча плоская.

  [2,3,4].

Тесты по общефизической подготовке









Юноши

  2 3 4 5
Сгибание и разгибание в упоре на брусьях (количество раз) 7 9 12 15
Поднимание ног в висе до касания перекладины 3 5 7 10
Тест на общую выносливость 13,50 13,10 12,35 12,00
Прыжки в длину с места 223 230 240 250

Девушки

  2 3 4 5
Подтягивания в висе лёжа (перекладина на высоте 90 см) 6 10 16 20
Поднимание и опускание туловища из положения лёжа, ноги закреплены, руки за головой (количество раз) 30 40 50 60
Бег 2 000 м (мин, с) 11,50 11,15 10,50 10,15
Прыжки в длину с места 160 168 180 190

 

Спортивная терминология вида

1. Розыгрыш – период времени, когда мяч находится в игре.

2. Мяч в игре находится с последнего момента нахождения его на неподвижной ладони свободной руки перед намеренным подбрасыванием его в подаче до тех пор, пока он не коснется чего-либо кроме игровой поверхности, комплекта сетки, ракетки, находящейся в руке, или руки с ракеткой ниже запястья или до тех пор, пока не будет решено, что розыгрыш следует переиграть или он завершен очком.

3. Переигровка – розыгрыш, результат которого не засчитан.

4. Очко – розыгрыш, результат которого засчитан.

5. Рука с ракеткой – рука, держащая ракетку.

6. Свободная рука – рука без ракетки.

7. Игрок ударяет мяч, если он касается мяча своей ракеткой, держа
ее рукой, или своей рукой (с ракеткой) ниже запястья.

8. Игрок мешает мячу, если он, а также что-либо из того, что он надевает или носит, касаются мяча в игре, летящего в направлении игровой поверхности, пока мяч не пролетел позади его концевой линией, не задев половины стола этого игрока после того, как мяч последний раз был отбит соперником.

9. Подающий – игрок, который должен первым ударить по мячу в розыгрыше.

10. Принимающий – игрок, который должен вторым ударить по мячу в розыгрыше.

11. Судья – лицо, назначенное контролировать встречу.

12. Судья-ассистент – лицо, назначенное содействовать судье в принятии определенных решений.

13. Понятие игрок надевает или носит включает в себя все, что на нем было надето или что он носил в начале розыгрыша.

14. Мяч считается прошедшим над или вокруг комплекта сетки, если он пролетел как угодно, но не между сеткой и стойкой сетки или между сеткой и игровой поверхностью.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Уметь:

1. Правильно владеть ракеткой.

2. Двигаться при игре.

3. Вести счет при партиях.

4. При игре в парах – перестраиваться.

Владеть:

1. Терминологией настольного тенниса.

2. Правилами игры.

.

 

Литература

1. Амелин, А. Н. Современный настольный теннис / А. Н. Амелин. – М.: ФиС, 1982. – 111 с.

2. Амелин, А. Н. Настольный теннис / А. Н.Амелин, В. А. Пашнин. – Изд. 2-е, доп. – Физкультура и спорт, 1985. – 156 с.

3. Барчукова, Г. Настольный теннис / Г. Барчукова. – М., 1990. – 166 с.

4. Байгулов, Ю. П. Основы настольного тенниса / Ю. П. Байгулов, А. Н. Романин. – М.: ФиС, 1980.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow