Старшая и подготовительная группы

Карта профессионального мастерства воспитателя.(1 вариант)

Анализ занятия по ФЭМП. Группа №___ Воспитатель__________

№ п/ п Вопросы для изучения Да Нет Части чно
1 Соответствует ли программное содержание данному возрасту.      
2 Имеется ли наличие нового, обеспечивающее некоторое усилие и напряжение мысли.      
3 Имеются ли в занятии элементы занимательности.      
4 Присутствуют ли приемы, направленные на: привлечение и сосредоточение внимания, активизацию и самостоятельность мысли, подачу нового с опорой на имеющийся опыт у детей.      
5 Доступно ли воспитатель объясняет задания детям.      
6 Понятно ли ставит вопросы перед детьми.      
7 Повторяются ли вопросы, задания несколько раз.      
8 Имеются ли суждения в ответах детей.      
9 Могут ли дети устанавливать связи.      
10 Поведение детей на занятии в процессе работы: с удовольствием и интересом, с увлечением, помогают при ответах других      

Подпись:

Карта Анализа ООД. Карта профессионального мастерства воспитателя

Группа №__ Дата:

Ф.И.О. педагога:                                                              

Тема занятия:

п/п

Вопросы и критерии анализа

Уровни оценки степень

выполнения, использования

Высокий Средний Узкий

1

Умение подобрать

программное содержание

соответствии с:

требованиями программы      
возможностями детей      
2

Наличие триединой дидактической цели

     
3

Наличие мотивации детей

     

4

Четкость, ясность,

логичность,

доступность:

постановки цели занятия      
объяснение материала      
постановки вопросов к детям      

 

5

 

Демонстрационный

и раздаточный

материал:

обоснованность подбора      
достаточность      
качество и эстетичность      
эффективность использования      

6

Продуманность его

расположения:

для демонстрации детям      
для использования детьми      
7

Использование в ходе занятия развивающей среды

помещения, группы

     

8

Подбор методов и

приемов:

их разнообразие      
взаимосвязь      
обоснованность подбора      

9

Использование

приемов:

сосредоточения и привлечения внимания      
обеспечения эмоционального интереса      
активизации самостоятельности мышления      
подачи нового, с опорой на имеющиеся знания      
самоконтроля      
взаимоконтроля      
развития творческих способностей      
10

Умение организовывать детей, поддерживать

дисциплину

     

11

Организация работы детей:

самостоятельной      
поисковой      
совместной (в парах, в малых подгруппах)      

12

Подход к детям:

индивидуальный      
без учета особенностей детей      

13

Стиль общения

(доминирующий):

авторитарный      
демократический      
либеральный      
14

Рациональность использования ТСО

     
15

Анализ деятельности детей на занятии

     

Подпись:

 

Формирование первоначальной познавательной активности детей

Группа №_____

 

№ п/п Вопросы для изучения Да Нет Частично
1 Умение слышать и понимать учебное задание.      
2 Умение слышать объяснение воспитателя (педагога)      
3 Выполнять задание по плану воспитателя.      
4 Реакция на оценку педагога по ходу выполнения задания или в конце его.      
5 Умение слышать ответы товарищей.      
6 Излагать понятно для окружающих свои мысли.      
7 Адекватно оценивать собственную деятельность и ее результат.      
8 Степень осознания ребенком учебной задачи (Что должен был сделать? Чему научиться? Чему научился?      
9 Проявляет ли любознательность и стремление узнать больше?      
10 Умеют ли дети самостоятельно видеть интересные моменты в занятии?      

Подпись:

«Самоанализ занятия»

Воспитатель:                                                                        группа №

№ п/п Вопросы для самоанализа
1 Каков был замысел (тема) занятия и почему?
2 Каково место занятия в теме, в разделе курса (в системе занятий)?
3 Как это занятие связано с предыдущим? На что оно в них опирается?
4 Как были поняты программные требования к занятию?
5 В чем вы увидели особенности этого занятия?
6 Как и почему вы определили форму занятия?
7 Какие главные задачи решались на занятии?
8 Какие условия были созданы для проведения занятия?
9 Были ли отклонения (или усовершенствования) по вашему плану проведения занятия?
10 Удалось ли решить на необходимом уровне поставленные задачи и избежать перегрузки воспитанников?
11 Какова общая самооценка занятия?

 

Схема обследования уровня развития элементарных математических

Представлений у детей дошкольников

Группа № _____

 

ФИ ребенка   Обозначение отношений: больше, меньше. Свойства предметов. Объединение предметов в групп по общему свойству Прямой и обратный счет. Состав числа (часть и целое) Увеличен., уменьш. На 1,2,3. Геометр. Фигуры и величины Пространственные - временные отношения (по, над, внутри, снаружи Представления о сложении и вычитании в пределах 5 –ти на наглядном материале.
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Условные обозначения: по пятибалльной системе.

Балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не

Принимает.

Балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки,

Балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого,

Балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все

параметры оценки;

Баллов – ребенок самостоятельно выполняет все параметры оценки.

Вывод:

Анализ предметно – развивающей среды по ФЭМП

Группа №____

 

№ п/п Вопросы для изучения Да Нет Частично
1 Правильный подбор демонстрационного материала по ФЭМП (в соответствии с требованиями программы для данной возрастной группы).      
2 Наличие в группе достаточного количества счетного материала.      
3 Подбор игр направленных на формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина).      
4 Подбор игр направленных на формирование навыков счета, понятия числа.      
5 Подбор игр направленных на формирование пространственных и временных представлений.      
6 Наличие в группе геометрических конструкторов: «Танграм», «Волшебный квадрат», «Колумбово яйцо», и др. (в соответствии с данной возрастной группой)      
7 Наличие различных геометрических фигур и объемных тел.      
8 Наличие цифрового материала.      
9 Подбор занимательных игр в соответствии с возрастом (лабиринты, головоломки и др.)      
10 Наличие основных измерительных средств (весы, мерные стаканчики, линейка и др.) согласно возрасту.      

Подпись:

 

 

Памятка при организации развивающей предметно-пространственной среды

ДОУ по ФЭМП, (ФГОС).

Вопрос организации развивающей предметно - пространственной среды (РППС) ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС  дошкольного образования).

1. РППС обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства (группы, материалов, оборудования и инвентаря)

1.1. РППС должна обеспечивать возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых, двигательной активности детей, а также уединения.

1.2 РППС должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ;

- организация инклюзивного образования

- учѐт национально-культурных, климатических условий

- учѐт возрастных особенностей

1.3 РППС должна быть:

-   Содержательно-насыщенной

- Трансформируемой (изменялась)

- Полифункциональной (мебель, маты, ширмы, модули)

- Вариативной (наличие различных пространств- для игры, конструирования, уединения и др.)

-   Доступной (для детей с ОВЗ и инвалидов)

-  Безопасной (соответствие всех элементов требования по обеспечению надѐжности и безопасности их использования)

При проектировании РППС по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) необходимо выделять следующие основные составляющие:

-пространство;

- время;

- предметное окружение.

Игровое пространство должно иметь свободно определяемые элементы в рамках игровой площади, которые давали бы простор изобретательству, открытиям.

Принципы построения РППС в дошкольных учреждениях:

1. принцип дистанции, позиции при взаимодействии;

2. принцип активности, самостоятельности, творчества;

3. принцип стабильности, динамичности;

4. принцип комплексирования и гибкого зонирования;

5. принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и

эмоционального благополучия каждого ребѐнка и взрослого;

6. принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической

организации среды;

7. принцип открытости – закрытости;

8. принцип учѐта половых и возрастных различий детей.

Все эти принципы должны учитываться при построении РППС с учѐтом возрастных особенностей.

Младший возраст

В младшем дошкольном возрасте, прежде всего, создаѐтся как комфортная и безопасная для ребѐнка обстановка. Предметная среда группы организуется так, чтобы стимулировать восприятие детей, способствовать развитию анализаторов, подсказывать способы обследования и действий. Для развития мелкой моторики кроме специальных дидактических игрушек –вкладышей, пирамидок, шнуровок – нужно включать в обстановку пластиковые контейнеры с крышками разных форм и размеров, коробки и другие хозяйственные предметы. Применяя крышки к коробкам, ребѐнок накапливает опыт сравнения величин, форм, цветов. Игра способствует созданию у детей весѐлого, жизнерадостного настроения, пробуждает стремление к общению со взрослыми и сверстниками.

Средний возраст

В среднем дошкольном возрасте важно накапливать опыт совместной со сверстниками деятельности, развивать познавательную деятельность и поддерживать попытки творчески отражать впечатления в продуктивных видах деятельности.

Среди дидактических игр должны быть игры на сравнение предметов по различным свойствам, на группировку по свойствам, на воссоздание целого из частей (Танграм,Колумбовое яйцо, пазл, разрезные картинки). Примерно 15% игр должно быть для детей старшей возрастной группы, чтобы дать возможность, детям не останавливаться, а продвигаться дальше.

Старшая и подготовительная группы

При переходе в старшую, и особенно в подготовительную группу начинает меняться психофизическая позиция: они начинают ощущать себя старше среди детей детского сада. Важно поддерживать это ощущение такой организацией среды, при которой ребѐнок будет проявлять познавательную активность, самостоятельность, инициативу.

В группе специальное место и оборудование для игротеки: это и дидактические, развивающие, логико-математические игры. Обязательны тетради на печатной основе, познавательные книги. Игры на развитие умений счѐтной и вычислительной деятельности. Игры с правилами: домино, лото, шашки и т. д.

Таким образом, соблюдая все принципы построения развивающей предметно-пространственной среды, нам удастся создать условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечение максимального комфортного состояния ребенка и его развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: