Мы немного отдохнули, теперь давайте порешаем задачи: (все задачи вы записываете в тетрадь, в классной работе за 19 марта)

Дата: 19 марта 2020 год

Тема урока: «Решение задач. Элементы теории вероятностей. Статистика».

Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок. Перед вашими глазами часть высказывания английского математика Джеймса Джозефа Сильвестра (1814–1897) о математике “Математика – это музыка разума”. Не правда ли, как романтично?

“Музыка – это математика чувств”.

К чувствам мы можем отнести различного рода переживания. В этом году одной из причин ваших и моих переживаний является успешная сдача ГИА. Очень хочется, чтобы преобладали положительные эмоции. Должна быть уверенность, а уверенность это наши знания и навыки. Сегодня на уроке мы продолжим подготовку к ГИА, повторяя и обобщая тему «Элементы теории вероятности. Статистика».

Первым делом нам необходимо заложить теоретический фундамент, без которого невозможно успешное решение задач по данной теме.  Для того чтобы его вспомнить предлагаю вам посмотреть видеоролик по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=7JdK8Z8K8zY

А теперь давайте решим задачу. Сколько экзаменов сдает каждый ученик нашего класса? Решение задачи: Назовите обьем измерений? Чему равен размах измерений? Назовите моду?, медиану? Кратность вариаты? Частота вариаты? Среднее арифметическое и какой вывод можно сделать?

В связи с тем, что статистические данные зависят от случайных факторов, математическая статистика тесно связана с теорией вероятностей, которая является ее теоретической основой

Ребята, обратите особое внимание: в задании ГИА по математике ответ всегда записывается в виде положительной десятичной дроби, значение которой всегда меньше 1.

Переходим от теории к практике. Рассмотрим, как теоретические знания основных понятий, законов и формул помогут нам в решении задач ГИА по математике.

Устная работа: Игральный кубик подбрасывают определите вероятность выпадения 4. С шариками из коробки с двумя кубиками с тремя, бросание монеты.

Ребята, нам с вами сейчас приходится много работать на компьютере, планшете или телефоне, поэтому предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Исходное положение: сидим в удобной позе, позвоночник прямой, глаза открыты.

1) Взгляд  направить влево – прямо,  вправо – прямо, вверх – прямо, вниз – прямо.

Повторить три раза.

2) Круговые движения глазами влево до пяти кругов, вправо до пяти кругов.

3) Смотрим на кончик носа, перед собой, вдаль. Повторить пять раз.

Мы немного отдохнули, теперь давайте порешаем задачи: (все задачи вы записываете в тетрадь, в классной работе за 19 марта)

Задача №1. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 6 очков. Результат округлите до сотых

Задача №2. Перед началом первого тура чемпионата по бадминтону участников разбивают на игровые пары случайным образом с помощью жребия. Всего в чемпионате участвует 26 бадминтонистов, среди которых 10 участников из России, в том числе Руслан Орлов. Найдите вероятность того, что в первом туре Руслан Орлов будет играть с каким-либо бадминтонистом из России?

Задача №3. Биатлонист пять раз стреляет по мишеням. Вероятность попадания в мишень при одном выстреле равна 0,8. Найдите вероятность того, что биатлонист первые три раза попал в мишени, а последние два промахнулся. Результат округлите до сотых

Давайте подводить итог урока.   И так мы вспомнили с вами ряд теоретических вопросов. Рассмотрели типы задач а теперь проверим как вы сможете применить полученные знания на практике.

 

Домашнее задание. Ребята, для закрепления успехов, а также для устранения допущенных ошибок и пробелов в ваших знаниях по данной теме, на дом вы получаете следующие задания: (результаты можно присылать личным сообщением или отправить на электронную почту: tatyana_demina@inbox.ru)

 

Ребята, желаю вам успеха!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: