1. Компания «Контур» изготавливает и реализует один вид продукции в условиях сильной конкуренции со стороны других производителей. Карта сбалансированных оценочных показателей компании на 2015 год приведена в таблице 1. Более детальная информация о финансовых результатах деятельности компании в 2014 – 2015 гг. приведена в таблице 2.
Таблица 1 – Сбалансированные оценочные показатели компании «Контур» на 2015 год
Перспектива | Цель | Показатели | Целевое значение | Фактическое значение |
Финансовые результаты | - Рост богатства акционеров | - Операционная прибыль - Рост дохода | 180 000 6 % | 201 400 6,48 % |
Клиенты | - Увеличение части рынка - Рост удовлетворенности клиентов | - Часть рынка - Новые клиенты - Исследование удовлетворенности клиентов | 8 % 6 Наивысшая оценка со стороны 90 % клиентов | 9 % 7 Наивысшая оценка со стороны 85 % клиентов |
Внутренние хозяйственные процессы | - Повышение качества и продуктивности - Сокращение срока обслуживания клиентов | - Выход продукции - Время выполнения заказа | 87 % 20 дней | 91 % 20 дней |
Инновации и обучение | - Развитие профессиональных навыков - Совершенствование производственных процессов | - Процент работников, прошедших обучение современным методам производства - Количество существенных усовершенствований в системе контроля производства | 90 % 4 | 93 % 4 |
|
|
Таблица 2 – Результаты деятельности компании «Контур»
Показатель | 2014 год | 2015 год | ||||
Количество | Цена/затраты за единицу | Сумма, д.ед. | Количество | Цена/затраты за единицу | Сумма, д.ед. | |
Продажи | 50 000 шт. | 13,5 д.ед. | 675 000 | 57 500 шт. | 12,5 д.ед. | 718 750 |
Затраты: | ||||||
Прямые материальные | 15 000 м2 | 1,7 д.ед. | 25 500 | 14 500 м2 | 1,8 д.ед. | 26 100 |
На обработку | 93 750 шт. | 3 д.ед. | 281 250 | 87 500 шт. | 3,1 д.ед. | 271 250 |
Управленческие и сбытовые | 300 заказчиков | 800 д.ед. | 240 000 | 275 заказчиков | 800 д.ед. | 220 000 |
Итого затрат | 546 750 | 517 350 | ||||
Операционная прибыль | 128 250 | 201 400 |
Для упрощения полагаем, что затраты на обработку и другие операционные затраты являются постоянными.
Общий рост продаж в отрасли, в которой действует компания «Контур», составил 10 %.
В рамках выбранной стратегии компания планировала за счет дифференциации продукции компенсировать рост цен на ресурсы и обеспечить снижение цены на продукт в 2015 году на 5 %. Лидерство по издержкам обеспечило рост продуктивности и позволило осуществить более существенное снижение цены и увеличение доли рынка.
1. Проведите стратегический анализ и дайте оценку влияния факторов роста, цены и продуктивности на операционную прибыль компании.
|
|
Результаты оформите в таблице:
Показатели | 2014 год | Влияние объема продаж | Влияние изменения цен | Влияние продуктивности | 2015 год |
Доходы | |||||
Затраты | |||||
Операционная прибыль |
2. Детализируйте анализ и определите влияние на прибыль: факторов, не связанных со стратегией предприятия, стратегии дифференциации продукции и стратегии лидерства по затратам.
Результаты оформите в таблице:
Показатели | Сумма, д.ед. |
Изменение прибыли вследствие размера рынка | |
Изменение прибыли вследствие дифференциации продукта: | |
- Влияние планового снижения цены на 5 % | |
- Влияние роста цен на ресурсы | |
Итого | |
Изменение прибыли вследствие лидерства по затратам | |
- Влияние продуктивности | |
- Влияние стратегического снижения цены вследствие лидерства | |
- Влияние роста доли рынка | |
Итого | |
Всего влияние факторов на операционную прибыль |
3. Проанализируйте сбалансированные оценочные показатели и степень достижения поставленных целей.
4. Дайте общую оценку деятельности компании.
Методические указания к выполнению задания
- Влияние объема продаж на доход:
- Влияние цены продаж на доход:
- Влияние объема продаж на затраты:
- Влияние цены ресурсов на затраты:
- Влияние продуктивности на затраты / прибыль:
- цена отчетного и предыдущего периода
- объем отчетного и предыдущего периода
- фактические затраты в отчетном году, фактические затраты ресурсов предыдущего периода, необходимые для производства отчетного периода, фактические затраты ресурсов предыдущего периода
Компании, выбирающие стратегию лидерства по затратам, должны обеспечивать значительный рост компонентов продуктивности и продаж. Компании, ориентирующиеся на дифференциацию продукцию, должны обеспечить значительное увеличение прибыли за счет компонентов цены и роста.