Тема: Стратегия предприятия как объект контроллинга

 

1. Компания «Контур» изготавливает и реализует один вид продукции в условиях сильной конкуренции со стороны других производителей. Карта сбалансированных оценочных показателей компании на 2015 год приведена в таблице 1. Более детальная информация о финансовых результатах деятельности компании в 2014 – 2015 гг. приведена в таблице 2.

 

Таблица 1 – Сбалансированные оценочные показатели компании «Контур» на 2015 год

Перспектива Цель Показатели Целевое значение Фактическое значение
Финансовые результаты - Рост богатства акционеров - Операционная прибыль - Рост дохода   180 000 6 %   201 400 6,48 %
Клиенты - Увеличение части рынка - Рост удовлетворенности клиентов - Часть рынка - Новые клиенты - Исследование удовлетворенности клиентов 8 % 6 Наивысшая оценка со стороны 90 % клиентов 9 % 7 Наивысшая оценка со стороны 85 % клиентов
Внутренние хозяйственные процессы - Повышение качества и продуктивности - Сокращение срока обслуживания клиентов - Выход продукции     - Время выполнения заказа   87 %   20 дней   91 %   20 дней
Инновации и обучение - Развитие профессиональных навыков - Совершенствование производственных процессов - Процент работников, прошедших обучение современным методам производства - Количество существенных усовершенствований в системе контроля производства   90 %     4   93 %     4

 

Таблица 2 – Результаты деятельности компании «Контур»

Показатель

2014 год

2015 год

Количество Цена/затраты за единицу Сумма, д.ед. Количество Цена/затраты за единицу Сумма, д.ед.
Продажи 50 000 шт. 13,5 д.ед. 675 000 57 500 шт. 12,5 д.ед. 718 750
Затраты:            
Прямые материальные 15 000 м2 1,7 д.ед. 25 500 14 500 м2 1,8 д.ед. 26 100
На обработку 93 750 шт. 3 д.ед. 281 250 87 500 шт. 3,1 д.ед. 271 250
Управленческие и сбытовые 300 заказчиков 800 д.ед. 240 000 275 заказчиков 800 д.ед. 220 000
Итого затрат     546 750     517 350
Операционная прибыль     128 250     201 400

 

       Для упрощения полагаем, что затраты на обработку и другие операционные затраты являются постоянными.

       Общий рост продаж в отрасли, в которой действует компания «Контур», составил 10 %.

       В рамках выбранной стратегии компания планировала за счет  дифференциации продукции компенсировать рост цен на ресурсы и обеспечить  снижение цены на продукт в 2015 году на 5 %. Лидерство по издержкам обеспечило  рост продуктивности и позволило осуществить более существенное снижение цены и увеличение доли рынка.

       1. Проведите стратегический анализ и дайте оценку влияния факторов роста, цены и продуктивности на операционную прибыль компании.

Результаты оформите в таблице:

Показатели 2014 год Влияние объема продаж Влияние изменения цен Влияние продуктивности 2015 год
Доходы          
Затраты          
Операционная прибыль          

2. Детализируйте анализ и определите влияние на прибыль: факторов, не связанных со стратегией предприятия, стратегии дифференциации продукции и стратегии лидерства по затратам.

Результаты оформите в таблице:

Показатели Сумма, д.ед.
Изменение прибыли вследствие размера рынка  
Изменение прибыли вследствие дифференциации продукта:  
- Влияние планового снижения цены на 5 %  
- Влияние роста цен на ресурсы  
Итого  
Изменение прибыли вследствие лидерства по затратам  
- Влияние продуктивности  
- Влияние стратегического снижения цены вследствие лидерства  
- Влияние роста доли рынка  
Итого  
Всего влияние факторов на операционную прибыль  

 

3. Проанализируйте сбалансированные оценочные показатели и степень достижения поставленных целей.

4. Дайте общую оценку деятельности компании.

 

                              Методические указания к выполнению задания

 

- Влияние объема продаж на доход:

- Влияние цены продаж на доход:

- Влияние объема продаж на затраты:

- Влияние цены ресурсов на затраты:

- Влияние продуктивности на затраты / прибыль:

 - цена отчетного и предыдущего периода

- объем отчетного и предыдущего периода

- фактические затраты в отчетном году, фактические затраты ресурсов предыдущего периода, необходимые для производства отчетного периода, фактические затраты ресурсов предыдущего периода

 

       Компании, выбирающие стратегию лидерства по затратам, должны обеспечивать значительный рост компонентов продуктивности и продаж. Компании, ориентирующиеся на дифференциацию продукцию, должны обеспечить значительное увеличение прибыли за счет компонентов цены и роста.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: