Итоговое мероприятие Игра-путешествие «В гости к лету» Дата проведения 05 мая 2017г

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе №16 Месяц Май

Тема «Лето»     Цель:  Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях

Итоговое мероприятие Игра-путешествие «В гости к лету»                        Дата проведения 05 мая 2017г.

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

  

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам            (организация развивающего пространства)

2 мая  вторник

Утро Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Беседа «Здравствуй, лето!» Цель: развивать диалогическую речь.(речевое, познавательное)   Дидактическая игра «Опиши цветок» с Ваней, Максимом. Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные.(речевое, соц-личн)

Ситуативный разговор

«Полезные продукты».

Цель: закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах).(познават.,соц-личн)

 

Рассматривание иллюстраций  «Цветы» - расширять представления детей о названиях цветов, учить различать их по внешнему виду (познавательное, худож-эстетич) Работа в уголке творчества:книжки-раскраски: «Цветы» - закреплять умение штриховать, не выходя за контур (Физич, соц-личн)  

Консультация для родителей «Чем занять детей летом?».

ООД

Физкультура по плану физвоспитателя (физическое, речевое)

Приобщение к социокультурным ценностям: «Что лучше: бумага или ткань?» (предметное окружение) -  Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.О.В. Дыбина с.46 (познавательное, речевое)      

Прогулка

Наблюдение за небом - продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: повышать двигательную активность. (физическое, познавательное, речевое)

Работа п/д сном

Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике (физич.,соц-личн)

Вечер Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)   Вечер загадок«Отгадай загадки». Цель: развивать мышление, сообразительность. (речевое, познавательное) Мониторинг - оценка индивидуального развития детей (познавательное, речевое)    

Чтение «Наша Маша маленька» Цель: формирование различий между мальчиками и девочками (гендерная принадлежность) (подгруппа детей) (познават, худож-эстетич)

Трудовое поручение:мытье подставок для цветов -привлечь детей к работе по уходу за комнатными растениями. Учить действовать аккуратно, последовательно(физич) Уголок театрализации (пальчиковый театр):«Волк и семеро козлят» - закреплять умение выразительно пересказывать сказку (речевое, худож-эстетич0 Настольные игры «Чудесный паровозик», «Времена года» - учить соблюдать правила игр (Соц-личностное, речевое)
Прогулка

Наблюдение за погодой.

Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.(социально-личностное, физическое)

                 

 

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

  

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам            (организация развивающего пространства)

3 мая среда

Утро Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Составление сказки «Однажды к цветам прилетела фея» - формировать умение составлять короткую сказку, развивать сюжет сказки (речевое, познавательное)   Дидактическая играс Соней, Ромой «Назови предметы на картинке» - учить группировать предметы по назначению (познават, речевое)  

Ситуативный разговор: «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем» -поощрять желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами (познават, речевое)

Игровой уголок:машинки, строительный материал – воспитывать дружелюбие, умение делиться игрушками (соц-личн, речевое)   Уголок театрализации:настольный театр «Дикие животные» - формировать умение обыгрывать сюжет (Соц-личн, речевое)  

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 
ООД

ФЭМП-  Закрепить умение сравнивать две равные и неравные группы предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в  И.А. Помораева с.41 (познавательное, речевое)

Физкультура на прогулке-развитие двигательной активности (Физическое, соц-личностное)

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление о том, что весной ветер тёплый, ласковый. Подвижная игра «Ловишки» Цель: упражнять в беге с увёртыванием. Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке. Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.(физическое, познавательное, речевое)

 
Работа п/д сном

Чтение «Стихотворение В.В. Маяковского Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: познакомить со стихотворением В.В. Маяковского; формировать умение различать хорошие и плохие поступки; закреплять умения отвечать на вопросы по содержанию текста; воспитывать навыки хорошего поведения. (худож-эстетич, речевое)

 
Вечер Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Отдел игрушек». Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре, обогащать представления о способах ролевого поведения. (соц-личностное, речевое) Мониторинг - оценка индивидуального развития детей (познавательное, речевое)  

Игровая ситуация «Собери куклу на прогулку» Цель: закрепить название одежды. Закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду. (Даша Ц, Лиза)

Опытно-экспериментальная деятельность "Что-то в коробке"- познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча), показать, что свет не проходит через прозрачные предметы.(познават, речевое) Игры в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика – развивать усидчивость (физическое, соц-личн_   Лепка «Ягоды для Мишки» - закреплять умение детей работать с пластилином (физич, худож-эстетич)

Прогулка

Наблюдение за изменениями в неживой природе: солнцем, облаками.

Подвижная игра «Ловишки» Цель: развивать подвижность, ловкость.

Игры с выносным материалом: мячики, машинки.(социально-личностное, физическое)

 
                   

 

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

  

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам            (организация развивающего пространства)

4 мая четверг

Утро Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Заучивание  потешек, прибауток про солнышко. Помочь детям запомнить стихотворный текст.(речевое, худож-эстетич)   упражнять Владика и Мишу в броске и ловле мяча друг другу (физич, речевое)

Ситуативный разговор по ОБЖ «Как правильно спускаться с лестницы»

Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении.(соц-личн, речевое)

Работа в уголке творчества: дощечки, пластилин, карандаши, альбомы – развивать творческие способности (физич., худож-эстетич)  Игры в строительном уголке: построим мебель для куклы (материалы по выбору детей) – закреплять умение обращаться со строит. Материалом (познават, физич)  

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Лепка:  "Утенок в лужице" -Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания кончиками пальцев (клюв, хвост). Умение прочно скреплять части, плотно прижимая их. см. Комарова Т.С. с. 102 (худож-эстетич, физическое)

Физкультура по плану физработника (физическое, речевое)

 

Прогулка

Наблюдение за солнцем - Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. П/игра«Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. (физическое, познавательное, речевое)

Работа п/д сном

Дидактическая игра  Д/и «Выложи солнце»-развивать умение собирать целое из частей. (познавательное, соц-личн)

 

Вечер Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Театрализованная игра с помощью кукольного театра сказка «Репка». Цель: добиваться  выразительного рассказывания детьми знакомой сказки (речевое, худож-эстетическое)   Мониторинг - оценка индивидуального развития детей (познавательное, речевое)  

Дидактическая игра    «Что в саду растет?» Цель: упражнять в правильном употреблении существительных. (Миша А, Миша К.) (речевое, познават)

 

Физкультминутка «Большой -маленький». Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь. (физическое, соц-личностное) Игры в кукольном уголке (куклы, игрушечная посуда)- учить использовать игрушки поназначению (соц-личн, познават)   Д/и «Строим башню», «Что больше» Цель: сенсорное развитие. Обучение соотнесению по величине 4-х предметов. (познават, речевое)
Прогулка

П/Игра «Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга.

С.Р.И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.   Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом(социально-личностное, физическое)

                 

 

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

  

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам            (организация развивающего пространства)

5 мая пятница

Утро Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок - расширять знания детей о цветах, воспитывать любовь к живой природе (познавательное, речевое)     Словесная игра«Так бывает или нет?»-развивать  умение замечать непоследовательность в рассуждениях,  аргументировать свое мнение. (Ксюша, Рома) (речевое, соц-личн)

Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами. (речевое, познават)

Предложитьнастольный театр «Дикие животные». Уголок ряжения:юбочки, косыночки, бусы-развивать творческий замысел (худож-эстетич, речевое)   Д/и «Воздушные шары» Д/и «Веселые флажки» Цель: сенсорное развитие; закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый (худож-эстетич, познават)

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя (худож-эстетическое, соц-личностное, речевое)

Рисование: "Картинка о празднике -Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось.  Т.С. Комарова с.100 (худож-эстетич, физическое)             

Прогулка

Наблюдение за солнцем - сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. Подвижные игры: «У медведя в бору» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попа­даться ловящему и не толкаясь (физическое, познавательное, речевое)

Работа п/д сном

Д/И «Поможем Карлсону быть вежливым» Цель: подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых добрых, внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить (соц-личностное, речевое)

Вечер Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Итоговое мероприятие: Игра-путешествие«В гости к лету» Цель: закрепить признаки поздней весны. (познавательное, речевое)   Мониторинг - оценка индивидуального развития детей (познавательное, речевое)  

Трудовое поручение: предложить Лизе, Полине собрать конструктор в корзины - формировать трудовые навыки (физическое, соц-личн)

Напоминаниео том, что надо быть опрятным. Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом. (соц-личн, речевое) Спортивный уголок:кегли, мячи. Работа с трафаретами в уголке творчества. (соц-личностное, речевое) Труд в природе  Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы: подкорма растений. Вспомнить части растений (корень, стебель, лист).  
Прогулка

С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом(социально-личностное, физическое)

                 

 



Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе №16 Месяц Май

Тема «Лето»     Цель Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.

Итоговое мероприятие  Выставка детских работ "Красивые цветы"                         Дата проведения 12 май 2017

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

  

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам            (организация развивающего пространства)

10 мая среда

Утро Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Игра-беседа «Кто о нас заботится?» (вспомнить профессии людей, которые работают в детском саду). Чтение стихотворения «Не мешайте мне трудиться», В.Степанова «Кот – рукодельник». (познавательное, худож-эстетич)     Игра по сенсорике «Нанизывание бусинок на шнурок» с Полиной Ф., Леонидом. Цель: развитие мелкой моторики. (познават, физич)

Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья». Цель: воспитывать бережное отношение к природе (соц-личностное, познавательное)

Уголок творчества:  Предложить детям цветные карандаши для рисования солнышка-воспитывать дружеские взаимоотношения (соц-личн, худож-эстеич)     Настольные игры: сложи из частей, лото- развивать логическое мышление (познават, речевое)  

Папка-передвижка: «Купание – прекрасное закаливающее средство».

ООД

ФЭМП-  Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб И.А. Помораева с.42 (познавательное, речевое)

Физкультура на прогулке-развитие двигательной активности (Физическое)

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками -Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. П/Игры 1.«Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).2.«Воробышки и кот» - Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. (физическое, познавательное, речевое)

Работа п/д сном

Чтение А. Плещеев «Травка зеленеет» - знакомить с поэтическим творчеством русских поэтов (худож-эстетич, речевое)

Вечер Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Сюжетно-ролевая игра  «Семья. Кукла Даша собирается на прогулку» - развивать сюжетный замысел, умение договариваться друг с другом (соц-личн, речевое)                                     Мониторинг - оценка индивидуального развития детей (познавательное, речевое)    

Дидактическая игра

Лото «Разноцветные игрушки»- подобрать группы предметов одинаковой величины, соединить их в серии. (познават, речевое) (Данил З, Матвей Ш)

Воспитание культурно-гигиенических навыков:формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены (физическое, познавательное) Игровой уголок:машинки, куклы, посуда и одежда для кукол - формировать умение аккуратно обращаться с игрушками (соц-личн, познават) Лепка  «Вылепи что хочется»- Развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. (Худож-эстетич, физич)
Прогулка

С.Р.И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обу­чение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной). Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом(социально-личностное, физическое)

                 

 

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

  

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам            (организация развивающего пространства)

11 мая четверг

Утро Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются» Чтение потешки «Чистая водичка» Цель: продолжать учить аккуратному умыванию, пользоваться своим полотенцем (познавательное, речевое)     Заучивание  «Жуки». У коровок божьих Кофточки в горошек. Попроси и полетят Прямо из ладошек. (Рома Г, Максим В) (речевое, познавательное)

Ситуативный разговор «Как нужно встречать гостей» - закрепить качества вежливости, гостеприимства (соц-личностное, речевое)

Д/и «Разноцветные игрушки» Цель: сенсорное развитие; закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый (худож-эстетич, познават) Строительная игра «Автобус» Цель: закреплять знание о безопасности на улицах города, движении транспорта (познавательное, физическое)

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Аппликация "Циплята на лугу" - Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагать их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. см. Комарова Т.С. с. 103 (худож-эстетич, физич)

Физкультура по плану физработника (физическое, речевое)

Прогулка

Наблюдение за небом и тучами- разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе.П/игры:1. «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).2. «Угадай кто кричит» - Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве (физическое, познавательное, речевое)

Работа п/д сном

Игровая ситуация «Убаюкиваем куклу». Цель: формировать элементарные навыки сочинения мелодии по образцу.

Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

Вечер Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Театрализованная игра Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!» Цель: учить интонационно выразительно проговаривать фразы. (соц0личностное, речевое)   Мониторинг - оценка индивидуального развития детей (познавательное, речевое)

Дидактическая игра « Домашние животные». Цель: продолжать формировать диалогическую речь, умение вступать в разговор (Диана, Даша Ц)

Опытно-экперимент.деят-ть "Солнечный зайчик" Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем. (познавт, речевое) Рассматривание иллюстраций на тему «Чистота и здоровье» Цель: формировать понятие о важности гигиенических процедур (социально-личностное, познавательное) Рисование «Бабочки и цветочки» Развивать умение создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования. (Худож-эстетич, физ)
Прогулка

С.Р.И «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игро­вой замысел. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным матер. (социально-личностное, физическое)

                 

 

 

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

  

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам            (организация развивающего пространства)

12 мая пятница

Утро Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Беседа о признаках наступающего лета. Рассматривание сюжетной картинки «лето». Чтение стихотворений о лете - расширять представления детей о времени года, воспитывать любовь к природе (познавательное, речевое)     Словесная игра «Что мы видим» с Владиком, Женей. Цель: закрепить знания о предметах, которые нас окружают, их назначением (стол, стулья, посуда)

Ситуативный разговор  о бережном отношении к книгам и игрушкам (соц-личн, физич)

Настольно печатные игры типа «Лото», «Домино» по теме «Лето»-учить соблюдать правила игр (соц-личн, познават)   Д/и «Поставь игрушку в свой обруч» Цель: сенсорное развитие; закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый (физическое, познават)

Выставка детских работ «Красивые цветы».

ООД

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя(худож-эстетическое, соц-личностное, речевое)

Рисование: "Одуванчик в траве" - Вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку Т.С. Комарова с.100 (худож-эстетич, соц-личн_            

Прогулка

Наблюдение за ветром- Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погоду. П/игры:«Трамвай» - развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.«Попади в круг» - развивать у детей умение метать в цель; ловкость; глазомер. (физическое, познавательное, речевое)

Работа п/д сном

Народная игра (хоровод) "Большие и маленькие ножки -  развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей (худож-эстетич, физическое)

Вечер Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Красивые цветы» - воспитывать желание выполнять работу аккуратно, закреплять навыки рисования карандашами (худож-эстетическое, познавательное) Мониторинг - оценка индивидуального развития детей (познавательное, речевое)  

Тренировать Тему Н, Мишу А. в ориентации на листе бумаги (познавательное, соц-личностное)

 

Ситуативный разговор«Да здравствует мыло душистое!». Цель: продолжать формировать умение аккуратно мыть руки и лицо, пользоваться мылом.(соц-личн, физич)   Предложить трафареты для штриховки - развивать мелкую моторику пальцев рук (физическое, соц-личн_ Труд в природе   сортировка гороха и фасоли Цель: развитие мелкой моторики рук. (физическое, соц-личн)
Прогулка

С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. (социально-личностное, физическое)

                 

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе №16 Месяц Май

Тема «Лето»     Цель Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.

Итоговое мероприятие              спортивное развлечение "В гости к сказке "                         Дата проведения 19 мая

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

  

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам            (организация развивающего пространства)

15 май понедельник

Утро Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое, речевое) Беседа «Лето красное пришло» - познакомить детей с характерными признаками лета. (познавательное, речевое) Мониторинг - оценка индивидуального развития детей (познавательное, речевое)     Артикуляционная гимнастика «Улыбка» - развивать артикуляционный аппарат (физическое, речевое)

Ситуативный разговор «Чем мне нравится лето».

Цель. Учить детей видеть красоту природы зимой, высказывать своё мнение (познавательное, речевое)

Уголок сенсорики:шнуровка, пуговицы, мозаика-развивать мелкую моторику пальцев (физическое, соц-личн)   Конструирование  «Солнышко»- Закреплять умение предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы и наклеивать их. (худож-эстетич)

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя (худож-эстетическое, соц-личностное, речевое)

Развитие речи:  Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина.-  Познакомить детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца») обр. М. Булатова, Помочь детям вспомнить название и содержание сказок, которые им читали на занятиях В.В. Гербов астр.76 (речевое, познавательное, худож-эстетич)

Прогулка

Дыхательная гимнастика.  Наблюдение за лягушками- Продолжить знакомство детей с природой родного края и ее обитателями. Рассказать детям о среде обитания лягушки, о том, как она питается, какую пользу приносит.

Игры в песочнице: «Чьи следы» (физическое, познавательное, речевое)

Работа п/д сном

Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько -формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой (познавательное, худож-эстетич)

Вечер Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)   Игра – забава «Солнышко» Цель. Доставить детям радость, хорошее настроение (соц-личностное, речевое)  

Д/и. «Собери картинку». Цель. Совершенствовать умение собирать целое из частей, используя образец. (Ксюша, Максим В) (познавательное, речевое)

 

Решение проблемной ситуации «Что делать, когда пригревает солнышко?» - формировать безопасное поведение летом на улице в ясную погоду (познават, речевое, физич) Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества - развивать творческие способности, аккуратность) (физич, соц-личностное)   Игры в физкультурной зоне с мячами - закрепить навыки бросания мячей друг другу (физич, соц-личн_
Прогулка

Подвижные игры1. «Бегите к флажку»- учить выполнять действия строго по сигналу 

воспитателя. Развитие у детей внимание, умение различать цвета. Упражнение в беге и ходьбе.2. «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. С.Р.И «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игро­вой замысел.Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом(социально-личностное, физическое)

                 

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

  

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам            (организация развивающего пространства)

16 мая  вторник

Утро Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое)   Эколог.беседа «Светит солнышко в окошко» - рассказать о том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей. Возникают лесные пожары, засыхают растения на полях. Мониторинг - оценка индивидуального развития детей (познавательное, речевое)   Д/и «Найди ошибку» - развивать внимание. (Соня, Лиза Ю) (познават, речевое)

Ситуативный разговор «Как надо помогать младшим»,рассматривание фотографий «Какими вы были и какими стали» Цель: продолжать работу по формированию образа Я, сообщать сведения об их прошлом (был маленьким, не умел рисовать и т. д.) (познават, речевое)

Рассматривание иллюстраций   по теме «Летнее настроение». - расширять представления детей о лете. (познавательное, речевое)   Рисование «Божия коровка» формировать умение рисовать яркие выразительные образы насекомого (худож-эстетич, физическое)

Конкурс на лучший головной убор.

ООД

Физкультура по плану физвоспитателя (физическое, соц-личностное)

Ознакомление с природой "Экологическая тропа" - Расширить знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представление о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.  О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр.42 (познавательное, речевое)

Прогулка

Наблюдаем за ветром Цель: Продолжать знакомить с понятием «ветер». Учить детей определять ветреную погоду по разным признакам.

Подвижные игры1. «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу 

воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упр. в беге и ходьбе.2. «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. (физическое, познавательное, речевое)

Работа п/д сном

Пальчиковая игра «Стрекоза» - развитие мелкой и общей моторики дошкольников (физическое, речевое)

Вечер Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое)   Слушание музыки –«Вновь солнышко смеется» (англ. на­родная песня), Этюд - «Солнце светит спозаранку» Мониторинг - оценка индивидуального развития детей (познавательное, речевое)  

Чтение  «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает» - развивать умение внимательно слушать, не отвлекаясь (Матвей Л, Женя Х)

Трудовые поручения:помощь в сервировке стола. Цель: поощрять у детей стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. (физическое, речевое) Предложить детям атрибуты для сюжетно-ролевых игр -учить детей организовывать самостоятельные игры. Делиться с детьми игрушками.(соц-личностное, речевое) Д/игра "Построим башенку" - развивать конструктивные способности (познавательное, речевое)
Прогулка

С.Р.И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. (социально-личностное, физическое)

                 

 

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

  

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам            (организация развивающего пространства)

17 мая среда

Утро Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Беседа«Самые разные цветы» - формировать первоначальные представления о многообразии цветов, о их росте и развитии. (познавательное, речевое)     Игр. упр. «Попрыгунчики»- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. (Дима, Ярик) (физическое, соц-личн)  

Ситуативный разговор «С кем нам нравится играть» - закреплять навыки общения в коллективе (соц-личностное, речевое)

Игра с мячом «Дерево, цветок, куст»- развивать познавательный интерес. (физическое, познавательное) Д/и лото «Времена года» - расширять знания детей о временах года. (познавательное, речевое)                                   

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

ФЭМП -  Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб  И.А. Помораева с.43 (познавательное, речевое)

Физкультура на прогулке-развитие двигательной активности (Физическое)

Прогулка

Наблюдение за дождем- Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь. Подвижные игры1. «Найди свой цвет» - формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

2. «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. (физическое, познавательное, речевое)

Работа п/д сном

Чтение  армянская потешка «Где ночует солнышко» - приобщать к творчеству других народов (художественно-эстетическое, речевое)

 

Вечер Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Сюжетно-ролевая игра   «Собираемся на пляж»- Формировать дружеские отношения между детьми при обыгрывании сюжетов. Знакомить с основами безопасности. (познават, соц-личностное) Мониторинг - оценка индивидуального развития детей (познавательное, речевое)  

Д/и «Что изменилось?» -развивать зрительную память. (физическое, соц-личностное)

 

Опытно-экспериментальная деятельность "Кто живёт в воде" Цель: развивать познавательный интерес и воображение. (познавательное, речевое) Предложить детям природный материал: шишки, семена, пластилин, ракушки, камушки - развивать творческий замысел (худож-эстетическое, познавательное) Лепка  «Цветы на клумбе» - развивать умение лепить предметы круглой формы (физическое, худож-эстетическое)
Прогулка

С.Р.И «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игро­вой замысел.

 Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом(социально-личностное, физическое)

                 

 

 

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

  

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам            (организация развивающего пространства)

18  мая четверг

Утро Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Заучивание  В.Зотов "Одуванчик" - активизировать речь дошкольников (речевое,худож-эстетич)   Д/и «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.(познават, речевое)  

Ситуативный разговор  «Для чего нужна зарядка?" -Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены. (познават, речевое)

П/игра: «прокати мяч соседу» -учить передавать мяч друг другу. (физическое, соц-личностное) Строительная игра«Построим заборы высокий и низкий».                         Цель. Закрепить навыки, полученные на занятии. (познавательное, речевое)                                      

Диспут «Ребёнок и компьютер»

Цель. Услышать положительные и отрицательные стороны игры ребёнка на компьютере

ООД

Лепка: "Миски трех медведей"- Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагать их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. см. Комарова Т.С. с. 96 (худож-эстетич, соц-личн)

Физкультура по плану физработника (физическое, речевое)

Прогулка

Наблюдение за дождем- Продолжать знакомить детей с сезонным явлением дождем. Рассказать о влиянии дождя на рост растений.

Подвижная игра: «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. (физическое, познавательное, речевое)

Работа п/д сном

П/игра «По тропинке».

Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами. Развивать желание играть вместе. (физическое, худож-эстетич)

Вечер Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Театрализованная игра«Заюшкина избушка». Цель. Развивать творческие способности. (худож-эстетич, речевое) Мониторинг - оценка индивидуального развития детей (познавательное, речевое)  

Дидактическая игра   «В гостях у Маши. Из какой посуды будем пить чай» с Александровой К. 

Цель: формировать умение группировать чайная посуда и столовая. (Данил З, Ланил С) (познавательное, речевое)

Физкультминутка «Белки» Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко! (Прыжки на месте.) (физическое, соц-личн) Предложить мозайку- закреплять знания о цвете (познавательное, речевое) Рисование«Цветные шарики»: Закрепить изображения предметов овальной и круглой формы, навыки закрашивания.(худож-эстетич, физич)
Прогулка

П/игра "Воробышки и кот" - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.С.Р.И «Куклы» - закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначе­нию. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последова­тельности раздеваться и складывать свою одежду.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом(социально-личностное, физическое)

                 

 

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

  

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам            (организация развивающего пространства)

19 мая пятница

Утро Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое) Д/и «Можно-нельзя» (Поведение дома)Цель: формирование семейной принадлежности; закрепить знание адреса; безопасность поведения дома (познавательное, соц-личностное) Мониторинг - оценка индивидуального развития детей (познавательное, речевое)     Словесная игра «Найди, что назову» - учить находить предметы по описанию (Тимофей, Леня) (познавательное, речевое)

Ситуативный разговор «Лето красное пришло» Цель: Расширять знания о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно (познават, речевое)

Предложить пирамидки, формы-вкладыши Цель: объединять предметы по признаку (цвету, форме, качеству, назначению). (познавательное, речевое) Д/игра: «накорми животное» -уточнить чем они питаются (познавательное, речевое)

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя (худож-эстетическое, соц-личностное, речевое)

Рисование:   "Летнее платье для куклы" -Учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваться слитного, непрерывного движения Т.С. Комарова с.103 (худож-эстетич, познават)    

Прогулка

Наблюдение за грозой- Познакомить с таким явлением, как гроза. Учить определять приближение грозы. Подвижные игры1.«У медведя в бору» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.2. «Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попа­даться ловящему и не толкаясь. (физическое, познавательное, речевое)

Работа п/д сном

Народная игра (хоровод): «Греет солнышко теплее» учить детей ходить ровным кругом, сопровождая движения словами. (Худож-эстетическое, физическое)

Вечер Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Итоговое мероприятие: Развлечение «В гости к сказке» - воспитывать эмоциональный отклик от совместного мероприятия, формировать навыки адаптации (соц-личностное, речевое, худож-эстетическое)  

 Собрать напольный конструктор.

Цель. Формировать привычку ставить на место игрушки после игры. (Полина, Максим С) (физическое, соц-личностное)

 

Напомнить детям о том, как пользоваться носовым платком.(соц-личностное, физическое) Предложить матрёшки. Цель: учить разобрать, а затем собрать матрешку. Выявить понимание инструкции, разумность действий, учёт размеров матрёшки.(познавательное, соц-личн) Труд в природе. Посадить рассаду цветов (бархатцы, астры). Цель. Показать, как сажают семена цветочных растений.  (физическое, познавательное)  
Прогулка

С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом(социально-личностное, физическое)

                 




Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе №16 Месяц Май

Тема «Лето»     Цель Закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом. Уточнять характерные признаки лета.Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Итоговое мероприятие    выставка детского творчества «Здравствуй, лето!»                                        Дата проведения 26 мая

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

  

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам            (организация развивающего пространства)

22 май понедельник

Утро Утренняя гимнастика – формирование детской активности (физическое, речевое) Составление рассказов: «Как я отдыхал на море» (составление простых предложений).  Цель: научить ребенка составить описательный рассказ (речевое, познавательное)   Артикуляционная гимнастика «Язычек гуляет» - развивать артикуляционный аппарат (физическое, речевое)

Ситуативный разговор«Что мы видели на нашей улице» Цель: закрепить знания о названии города, близлежащей улицы, зданиях, которые на ней расположены. (познават, речевое)

Игры с прищепками (солнышко, ежик)Цель: развитие мелкой моторики рук (познавательное, физическое) Конструирование «Построим дома для нашей улицы» Цель: формирование гражданской принадлежности (познавательное, физич)

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя (худож-эстетическое, соц-личностное, речевое)

Развитие речи:  звуковая культура речи -Упражнять детей в четком произношении звука З  В.В. Гербов астр.77 (речевое, познавательное)  

Прогулка

Дыхательная гимнастика. Наблюдение за радугой- Продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги. Подвижные игры:«Найди свой цвет»-формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. (физическое, познавательное, речевое)

Работа п/д сном

Чтение». Дрожжин С. «Первый гром» - расширять представления детей о признаках лета (познавательное, речевое)

Вечер Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры – укреплять здоровье детей (Физическое) Опытно-экспериментальная деятельность Пейте куклы вкусный сок Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет. (познавательное, физическое)  

Д/и «Из чего сделано?» - развивать умение определять материал, из которого сделаны предметы.(Влад Ш, Даша З) (познавательное, речевое)

Решение проблемной ситуации  «Какую одежду носят летом».                       Цель. Расширять представления д

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: