Составление таблицы стоимости проезда

Тарифы и билетная система на автобусном транспорте.

 

Размеры оплаты за проезд и провоз багажа на всех видах транспорта (в.т.ч. на автомобильном) называются тарифами или тарифной платой. По существу тарифная плата – это стоимость транспортной услуги. Плата за услуги должна обеспечивать возмещение расходов АТП и организаций (АВ и АС) на осуществление перевозок и плановые накопления на расширенное воспроизводство. Уровень тарифов определяется себестоимостью перевозок.

В основе всех применяемых тарифов, как правило, лежат так называемые, расчетные, которые при расстояниях поездки пассажиров до 300 км устанавливают постоянную плату за каждый километр пути в автобусах с мягкими откидными сидениями. При расстояниях поездок даже 300 км, расчетный тариф снижается в зависимости от увеличения расстояния.

С учетом того, что транспорт в городах может быть муниципальным, плата за проезд будет различной по территории страны, хотя правила исчисления этой платы должны быть одинаковыми.

Плата за проезд пассажиров в автобусах пригородного сообщения дифференцирована в зависимости от расстояния, проезжаемого пассажиром, типа подвижного состава.

Для смешанных маршрутов, часть которых проходит в пределах городской черты за проезд в пределах населенного пункта устанавливается плата в размере единого тарифа для данного города, а за городской чертой – за каждый проезжаемый пассажиром тарифный участок.

Плата за проезд в автобусах междугородних сообщений, взимается по поясным тарифам, которая определяется на основе расчетных показателей в зависимости: от типа автобуса, от вида маршрута и расстояния поездки. За предварительную продажу билетов на проезд пассажиров в автобусах взимается комиссионный сбор. Плата с пассажира взимается за перевозку и хранение багажа и ручной клади согласно своим тарифам. За хранение ручной клади в камерах хранения (АВ и АС) плата взимается с каждого места и за каждые сутки хранения.

Плата за пользование автобусом общего типа по заказам взимается из почасового расчета в зависимости от вместимости (q вм), продолжительности пользования (Тн), и пробега (L общ).

На автобусном транспорте действуют льготные тарифы; месячные школьные билеты, льготные билеты для студентов, учащихся специальных учебных заведений и т.д. в период каникул, с 1 ноября по 31 марта в размере 50% стоимости билета в автобусах междугородных сообщений.

На проезд пассажиров и провоз багажа на пассажирском автомобильном транспорте приобретаются билеты и выдаются квитанции установленного образца.

Билет является документом, подтверждающим оплату проезду и право пассажира на проезд в данном автобусе.

Для поездок в автобусах на городских маршрутах используются следующие виды билетов:

1. Бесконтактные смарт-карты.

2. Разовые билеты в виде рулонного отрывного типа

Для проезда в автобусах пригородных  сообщений используются следующие виды билетов:

1. Основные билеты

2. Дополнительные билеты

3. Билеты, изготовляемые на билетопечатающих кассовых машинах и билетных автоматах

4. Месячные проездные билеты должны иметь отметку «пригородный», номер маршрута, а также название начального и конечного пунктов.

Для проезда в автобусах междугородных сообщений применяются единичные (выданные билетно-кассовым аппаратом) и поясные билеты (четырех разновидностей в зависимости от расстояния поездок). Для оплаты провоза багажа в междугородных и пригородных сообщениях применяются поясные билеты.

Билеты и бланки билетов являются документами строгой отчетности, изготавливаются в определенных типографиях на специальной билетной бумаге.

На городском транспорте применяются несколько методов сбора проездной платы:

1. Через кондуктора – она эффективна в часы «пик» и в подвижном составе особо большой вместимости, обеспечивает высокую собираемость выручки и положительно сказывается на повышение БДД (т.к.водитель не отвлекается на реализацию билетов), но при этом трудоемкий и требует затрат финансовых и людских

2. Бескондукторный метод – через кассы не менее двух, в доступных для пассажиров местах салона автобуса или стационарные терминалы АСКОП. Но необходимо усилить контроль за оплатой пассажирами проезда. Эта форма возможна, если используются единые тарифы

Приведенные системы оплаты проезда не решают полностью проблем убыточности городских пассажирских перевозок и не исключают возможности неоплаченного проезда.

Составление таблицы стоимости проезда.

Тарифы на услуги пассажирского транспорта устанавливаются в соответствии с законодательством местными органами самоуправления.

Постановление Правительства Нижегородской области от 9 сентября 2013 г. N 628 "Об установлении тарифов на проезд пассажиров и провоз багажа автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения" (с изменениями на 20.11.2015г.)

На городских маршрутах берется единый тариф 20 руб.

На пригородных и междугородных маршрутах приняты покилометровые тарифы. Стоимость проезда зависит от дальности поездки, типа ПС и установленной платы за один пассажиро-километр.

 Расстояние между остановками определяется с точностью до 0,1 км.

На пригородных и междугородных маршрутах составляется таблица стоимости проезда с указанием стоимости проезда от начального пункта маршрута до промежуточных и конечного пункта, в зависимости от расстояния. В таблицы стоимости проезда на пригородных маршрутах включается стоимость проезда взрослого пассажира, стоимость проезда ребенка (50% от стоимости проезда взрослого) и стоимость провоза 1 места багажа.

В стоимость проезда на междугородных маршрутах включается страховой сбор.

В автобусах пригородных сообщений Постановлением Правительства Нижегородской области от 9 сентября 2013 г. N 628 "Об установлении тарифов на проезд пассажиров и провоз багажа автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения" (с изменениями на 20.11.2015г.)установлен в размере 2,30 рублей за пассажиро-километр (в междугородном сообщении- 2 руб.50 коп). Этим же документом принято, что плата за проезд в автобусах пригородных маршрутов округляется до суммы, кратной 50 коп., при этом сумма:

 до 24 коп.отбрасывается,

 от 25 до 71 коп. округляется до 50 коп.,

 от 75 коп.и более округляется до рубля.

Минимальная стоимость поезда  в пригородной зоне 18 руб.

За провоз каждого места багажа в пригородном сообщении плата взимается в зависимости от расстояния перевозки (в руб.):

 от 1 до 24 км – 15 рублей;

 от 24,1 – до 50 км – 20 рублей;

 свыше 50 км – 27 рубля.

За провоз каждого места багажа в междугородном сообщении плата взимается в зависимости от расстояния перевозки (в руб.):

 от 1 до 24 км – 15 рублей;

 от 24,1 – до 50 км – 20 рублей;

от 50,1 - 75 км – 28 рублей

от 75,1 – 100км – 32 рубля

свыше 100 км +15 рублей за каждые последующие 100 км

Прежде чем составить таблицу стоимости проезда, составляется таблица расстояний. В таблице расстояния указываются нарастающим итогом, т.е. от начального пункта. Зная стоимость одного пассажиро-километра, можно определить стоимость проезда путем умножения этих величин.

Пример составления таблицы стоимости проезда по маршруту Шаранга – ст. Рудка

№ п/п Остановочные пункты Расстояние, км
1 Шаранга – Пионер.лагерь 3,3
2 Пионер. Лагерь - Качеево 4,2
3 Качеево – Москвино 5,5
4 Москвино – Поздеево 7,4
5 Поздеево – Никольское 3,9
6 Никольское – ст. Рудка 3,0

 

Таблица расстояний (км)

 

Шаранга

     
3,3

Пионер.лагерь

   
7,5 4,2

Качеево

 
13,0 9,7 5,5

Москвино

20,4 17,1 12,9 7,4

Поздеево

 

24,3 21,0 16,8 11,3 3,9

Никольское

27,3 24,0 19,8 14,3 6,9 3,0

Ст. Рудка

                   

 

 

Таблица стоимости проезда (руб., коп.)

 

Шаранга

 
18-00

Пионер.лагерь

 
18-00 18-00

Качеево

 
30-00 22-50 18-00

Москвино

 
47-00 39-50 29-50 18-00

Поздеево

 
56-00 48-50 38-50 26-00 18-00

Никольское

63-00 55-00 45-50 33-00 18-00 18-00

Ст. Рудка

               

 

Минимальная стоимость поезде в городской зоне 20 руб. в пригородной зоне 18 руб.Стоимость проезда при расчете получившаяся меньше запланированной, принимается равна минимальной.

 

Таблица стоимости провоза багажа (руб.)

 

Шаранга

 

 

 
15-00

Пионер.лагерь

 

 
15-00 15-00

Качеево

 
15-00 15-00 15-00

Москвино

15-00 15-00 15-00 15-00

Поздеево

 

20-00 15-00 15-00 15-00 15-00

Никольское

20-00 15-00 15-00 15-00 15-00

15-00

Ст. Рудка

                   

 

Таблицы расстояний, стоимости проезда и провоза багажа можно объединить:

 

Шаранга

     

 

 
3,3    

 

 
18-00

Пионер.лагерь

   

 

 
15-00    

 

 
7,5 4,2    

 

 
18-00 18-00

Качеево

   

 

 
15-00 15-00    

 

 
13,0 9,7 5,5  

 

 
30-00 22-50 18-00

Москвино

 

 

 
15-00 15-00 15-00  

 

 
20,4 17,1 12,9 7,4

 

 

47-00 39-50 29-50 18-00

Поздеево

 

 

13,0 15-00 15-00 15-00

 

 

24,3 21,0 16,8 11,3 3,9
56-00 48-50 38-50 26-00 18-00

Никольское

20-00 15-00 15-00 15-00 15-00
27,3 24,0 19,8 14,3 6,9

3,0

 

63-00 55-00 45-50 33-00 18-00

18-00

Ст. Рудка

20-00 15-00 15-00 15-00 15-00

15-00

 

                           

 

Пояснение: на примере от поселка городского типа Шаранга до Пионер.лагеря:

Первая цифра - 3,3 км – расстояние, км,

Вторая цифра – 18-00 – стоимость проезда, руб., коп.,

Третья цифра - 15-00 – стоимость провоза багажа, руб., коп.

Одной из сложных задач организации междугородных автобусных перевозок является продажа билетов одновременно во многих кассах, расположенных в различных пунктах, а также резервирование мест для продажи билетов в промежуточных пунктах автобусных маршрутов. Для решения этой проблемы может использоваться запоминающее устройство ЭВМ, которое хранить в своей комнате все места автобусов, отправляющихся из данного пункта на 8-10 дней, и учитывать число свободных, проданных и зарезервированных мест в автобусе, она же дает информацию о наполнении автобусов, подсчитывает выручку и выполняет необходимые расчетно-учетные операции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: