Вопрос: В чём заключается ответственность рабочего за качество выполняемых работ?

Тема: Качество выполняемых работ (показатели, стандартизация качества, факторы, влияющие на качество выполняемых работ, пути повышения качества, управление качеством, ответственность рабочего за качество выполняемых работ).

Управление качеством - действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.

Сущность всякого управления заключается в выработке управляющих решений и последующей реализации предусмотренных этими решениями управляющих воздействий на определенном объекте управления. При управлении качеством продукции непосредственными объектами управления являются процессы, от которых зависит качество продукции. Они организуются и протекают на допроизводственной, производственной и послепроизводственной стадиях жизненного цикла продукции.

Управляющие решения вырабатываются на основании сопоставления информации о фактическом состоянии управляемого процесса с его характеристиками, заданными программой управления. Нормативную документацию, регламентирующую значения параметров или показателей качества продукции (технические задания на разработку продукции, стандарты, технические условия, чертежи, условия подставки), необходимо рассматривать как важную часть программы управления качеством продукции.

В качестве примера, представлен рисунок причинно-следственной связи факторов, влияющих на качество продукции (рисунок 1).

Рисунок 1 - Причинно-следственная связь факторов, влияющих на качество продукции

Основной задачей каждого предприятия (организации) является качество производимой продукции и предоставляемых услуг. Успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции или услуг, которые:

- отвечают четко определенным потребностям, сфере применения или назначения;

- удовлетворяют требованиям потребителя;

- соответствуют применяемым стандартам и техническим условиям;

- отвечают действующему законодательству и другим требованиям общества;

- предлагаются потребителю по конкурентоспособным ценам;

- направлены на получение прибыли.

Управление качеством продукции должно осуществляться системно, т.е. на предприятии должна функционировать система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.

Под контролем качества понимается проверка соответствия количественных или качественных характеристик продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным техническим требованиям.

Контроль качества продукции является составной частью производственного процесса и направлен на проверку надежности в процессе ее изготовления, потребления или эксплуатации.

Суть контроля качества продукции на предприятии заключается в получении информации о состоянии объекта и сопоставлении полученных результатов с установленными требованиями, зафиксированными в чертежах, стандартах, договорах поставки, ТЗ. НТД, ТУ и других документах.

Контроль предусматривает проверку продукции в самом начале производственного процесса и в период эксплуатационного обслуживания, обеспечивая в случае отклонения от регламентированных требований качества, принятие корректирующих мер, направленных на производство продукции надлежащего качества, надлежащее техническое обслуживание во время эксплуатации и полное удовлетворение требований потребителя. Таким образом, контроль продукции включает в себя такие меры на месте ее изготовления или на месте ее эксплуатации, в результате которых допущенные отклонения от нормы требуемого уровня качества могут быть исправлены еще до того, как будет выпущена дефектная продукция или продукция, не соответствующая техническим требованиям. Недостаточный контроль на этапе изготовления серийной продукции ведет к возникновению финансовых проблем и влечет за собой дополнительные издержки.

Системе менеджмента качества по ГОСТ Р ИСО 9001—2001.

Закономерно повышение интереса к различным моделям управления, в том числе системам менеджмента качества.

Известный специалист в области качества Ю. П. Адлер назвал стандарты, устанавливающие требования к системам менеджмента качества (стандарт ИСО серии 9000), «советами бывалых людей, как вести бизнес». Не случайно эти стандарты попали в Книгу рекордов Гиннеса как самые используемые из всех имеющихся стандартов.

Система менеджмента качества разрабатывается на основе следующих принципов: лидерство руководителя; ориентация на потребителя; вовлечение работников; процессный подход; системный подход к менеджменту; взаимовыгодные отношения с поставщиками; принятие решений, основанных на фактах, и др.

Все эти принципы важны, но особенно существенными, основополагающими являются первые два принципа: лидерство руководителя и ориентация на потребителя.

Любая система управления, в том числе и система менеджмента качества, не может эффективно функционировать без заинтересованности и лидерства руководителя.

Что касается значимости принципа «ориентация на потребителя», то в настоящее время следует учесть, что под давлением потребительского спроса наблюдается переход от массового производства к производству небольших партий продукции. В результате рынок производителя уступает место рынку потребителя. Именно потребитель начинает определять, что производить. Б этих условиях производителю необходимо научиться слышать «голос потребителя» и переводить его требования в инженерные характеристики для разработки нового поколения продукции. Для этой цели используется метод структурирования функций качества (СФК), разработанный в середине прошлого века в Японии и применяемый сегодня ведущими компаниями во всем мире.

Внедрение системы менеджмента качества позволяет решить на предприятии следующие задачи:

- обеспечить стабильный выпуск высококачественной продукции;

- увеличить объем производства и найти рынки для ее реализации;

- повысить возможные продажи продукции по более высоким ценам;

-решить проблему конкурентоспособности продукции и устойчивого финансового положения.

 

Вопрос: В чём заключается ответственность рабочего за качество выполняемых работ?

 




double arrow
Сейчас читают про: