Конспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группе

Цель: Развитие творческих способностей посредством пластилинографии.

Задачи:

Учить детей выполнять задания самостоятельно, опираясь на имеющийся опыт и свое отношение к изображаемому объекту. Закрепить приемы работы с пластилином.

Совершенствовать знания детей о весенних цветах. Воспитывать интерес и бережное отношение к растениям.

Развивать умение грамотно использовать цветовые сочетания, умение получать новые оттенки. Развивать воображение, творческое мышление, фантазию.

Развивать мелкую моторику рук, аккуратность в работе.

Предварительная работа: наблюдение весенних цветов в природе, рассматривание цветов, чтение стихотворений, рассказов и сказок, загадывание загадок.

Материалы: аудиозапись «Звуки леса», проектор, заготовки из белого картона «цветы», доски для лепки, пластилин, влажные салфетки, красочные иллюстрации цветов, два письма от Весны.

Ход занятия:

Дети встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, у меня на столе лежало письмо. Хотите узнать от кого оно?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку.

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, это весна. Давайте прочитаем письмо от весны, и узнаем о чем она нас просит.

Здравствуйте, ребята! Я, красавица Весна. В моей стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал все цветы и они не цветут. Помогите мне, ребята, расколдовать цветы. Для этого нужно выполнить задания.

Воспитатель: Ну что поможем Весне?

Дети: Да.

Воспитатель: В страну чудесную

Я приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти.

Отправляемся в путешествие?

Дети: Да.

Включается аудиозапись «Звуки леса»

Мы все весело шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Топают ноги

По прямой дороге.

И поскачут ноги,

Прямо по дороге,

Скакали, скакали,

И встали. Стоп!

Воспитатель: Вот мы и приехали в эту чудесную страну. Чтобы помочь Весне, мы должны выполнить первое задание — отгадать загадки.

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький. (подснежник)

Воспитатель: Правильно, это подснежник. Его так назвали, потому что прорастает он под снегом. Он появляется с первым солнечным теплом, очень красивый и самый нежный цветок.

Воспитатель: После того, как прогреется земля, появляются еще цветы. А какие вы отгадайте сами.

Цветет он майскою порой,

Его найдешь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые весят (ландыши)

Он цветочный принц — поэт

В шляпу желтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам. (нарцисс)

Их в Голландии найдете,

Там везде они в почете.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут. (тюльпаны)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Выполнили первое задание, а теперь переходим к другому. Проходите к столам, и садитесь на свои места.

Я предлагаю вам, выбрать любой весенний цветок и раскрасить его с помощью пластилина.

.

А пока давайте подготовим наши пальчики для рисования.

Упражнение «Цветы»

Наши нежные цветки (плавно раскрывают пальцы)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, (машут руками перед собой)

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки (плотно закрывают пальцы)

Закрывают лепестки

Головой качают, (плавно опускают руки на стол)

Тихо засыпают.

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение.

Индивидуальная работа: помогаю затрудняющимся в работе детям.

Воспитатель: Ребята, кто закончил свою работу, несите свой цветочек сюда на полянку.

Какая у нас красивая полянка получилась. Давайте полюбуемся этими красивыми цветами, которые нам приносит весна. Какие вы молодцы!

Ребята, Весна, нам приготовила еще одно письмо, давайте прочитаем.

Весна: Я рада, что вы выполнили все задания, и помогли расколдовать все цветы.

Раз, два, три, вот и выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут,

Радость всем несут!

Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Включается аудиозапись «Звуки леса»

Мы все весело шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Топают ноги

По прямой дороге.

И поскачут ноги,

Прямо по дороге,

Скакали, скакали,

И встали. Стоп!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Что интересного вы узнали? А чему научились?

Воспитатель благодарит детей за творчество. Занятие закончено.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: