Открытое занятие по аппликации для учителей начальных классов в подготовительной группе «Первые весенние цветы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад № 5 «Теремок»

142190, Россия, г.Москва, г.Троицк, ул.Лесная, д.2, т:51-50-52;т/ф:8(496) 51-34-49, e-mail:teremok@trtk.ru

 

 

«Первые весенние цветы»

 

Подготовила воспитатель

МАДОУ Детский сад №5 «Теремок»

Демченко Ю.Н.

 

   

 

 

Г. Москва, г.о. Троицк

Г.

 

Открытое занятие по аппликации для учителей начальных классов в подготовительной группе «Первые весенние цветы».

Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов мать-и-мачехи.

Задачи:

· развивать связную, монологическую и диалогическую речь; умение давать развёрнутые объяснения, отвечая на вопросы;

· уточнять и закреплять знания детей о первом весеннем цветке –  мать-и-мачехе;

· воспитывать бережное отношение к цветам; желание любоваться их красотой;

· развивать способность передавать свои впечатления и чувства в художественной форме;

· развивать мелкую моторику рук, развивать воображение;

· продолжать совершенствовать приемы вырезания ножницами (круги из квадратов срезая углы, разрезания квадратов по диагонали – треугольники, нарезание «травки», «лепестков»);

· формировать у детей художественно-практические умения и навыки;

· воспитывать аккуратность в работе, терпение и усидчивость;

· воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника.

Оборудование:

Изображение цветов мать-и-мачехи, ножницы, клей-карандаш, цветная бумага (квадраты желтого цвета, поменьше квадраты оранжевого цвета – серединка цветка, полоски и квадраты зеленого цвета), цветной картон, клей.

Предварительная подготовка к НОД:

Беседы с детьми о приметах весны, первых цветах.

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением первых цветов.

Наблюдение на прогулке за изменениями в природе, образованием проталин, первых цветов.

 

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: У нас на занятии гости, давайте с ними поздороваемся!

А кто знает, какое сейчас время года? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а скажите, а какие изменения происходят в природе весной? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы все правильно сказали. Сегодня вас на занятии приветствует нежный цветок. Давайте, поздороваемся с ним и улыбнемся друг другу. (Дети передают цветок друг другу, здороваются и улыбаются.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в волшебном лесу. А в волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные, потому что умеют разговаривать и двигаться. А еще, как и вы, очень любят играть. Давайте поиграем. Я буду называть слова и, если вы услышите название цветка – хлопайте в ладоши.

Дорога, тигр, машина, пенал, самолет, ластик, роза, змея, дуб, кукла, гриб, школа, дневник, ромашка, рама, дом, малина, учитель, тепловоз, муравей, пион, графин, ручка, гвоздь, музей, гвоздика, воробей, парта, тюльпан, пальма, палатка, колокольчик, кино, кенгуру, город, астра, собака, банан, фиалка, молоко, лес, теремок, ландыш, сосна, книга, одуванчик.
Воспитатель: Названия каких цветов вы еще знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами разговариваем про цветы. А давайте, мы с вами пройдем за столы и сделаем цветы своими руками.
Ребята проходят за столы.

Воспитатель: Для начала мы с вами разомнем наши пальчики.
Динамическая пауза «Дождик»:

Раз, два, три, четыре, пять, (ударить пальцами обеих рук по столу)

Вышел дождик погулять. (беспорядочные удары)

Шел неслышно, по привычке, (указательным и средним пальцами шагаем вперед)

А зачем ему спешить?

Вдруг читает на табличке: (ударяем то кулачками, то ладонями)

"По газону не ходить!" (часто и ритмично хлопаем в ладоши)

Дождь вздохнул тихонько: Ох!

И ушел. Газон засох. (указательным и средним пальцами шагаем вперед)

 

Воспитатель: Пальчики размяли, давайте приступим к работе.

Воспитатель комментирует ход работы:

сначала вырезаем детали для цветков и стебелька - цветы делаем из желтых квадратов, срезая углы, затем нарезаем «лепестки»; сердцевину цветка вырезаем из оранжевых квадратов поменьше; разрезаем зеленые квадраты по диагонали – треугольники для стебелька. Делаем «травку» из зеленых полосок. Далее готовим композицию – раскладываем готовые части на листе картона, после этого приступаем к приклеиванию – сначала приклеиваем большие желтые части цветка, в них меньшую оранжевую и т.д. Воспитатель напоминает, что мазать клеем нужно только середину цветка, чтобы он получился объемным. Приклеиваем «стебельки» и «травку». Травку и цветы «вспушаем». Один цветочек остается «бутончиком». Можно сделать 2 или 3 цветка, кто как захочет и успеет.

Воспитатель: Ребята, мы с вами закончили нашу композицию. Все ваши работы получились яркими и весенними. Молодцы. А теперь скажите мне, пожалуйста, о чем же мы сегодня с вами говорили? А что вам понравилось? Сейчас мы с вами оформим выставку ваших работ, а вечером вы покажите их родителям и расскажите о нашем занятии. Договорились? Спасибо за занятие.
Ребята с воспитателем оформляют выставку.

 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: