Основы рисования 2 группа

Тема: Выделение композиционного центра рисунка с помощью цвета

Материал: Бумага А3, краски, карандаш, ластик.

Задание: Нарисовать фрукты с натуры.

Ход урока: Фрукты или овощи располагаем на уровне плоскости стула, или стола. Самые яркие фрукты (красные, оранжевые…) располагаем ближе к середине и краю постановки. (См. образец).  Выделение центра с помощью ярких фруктов, овощей и т.д. будем называть «Доминанта» - выделение главного в рисунке с помощью цвета. Начинаем вести работу с построения формы, расположения фруктов на листе бумаги карандашом. После построения, начинают прокрашивать самые светлые участки –свет на фруктах, постепенно переходя к менее освещенным- полутень. (См. рисунок ниже). Не забывайте смешивать оттенки на палитре. Там, где свет- смешиваем цвет предмета с теплым желтым (источник освещения может быть свет из окна, от лампочки), в тенях смешиваем цвет предмета с холодным (красный+зеленый, зеленый+ синий и т.д.). Не забудьте, что на фрукты будут попадать оттенки от близлежащих предметов-фруктов или овощей

Не забудьте покрасить плоскость столешницы или драпировки. В падающих тенях смешиваем контрастные цвета пример: если фрукт красный, смешиваем красный с зеленым (Красный+Зеленый, Желтый+Фиолетовый, Оранжевый+Синий).

Вопросы: Что такое «Доминанта», «Источник освещения».

Домашнее задание: этюды овощей и фруктов на формате А4, выполнение аппликации из геометрических форм с доминантой. Формат рисунка А4

Срок выполнения задания с 30 Марта по 3 Апреля. Рисунки сфотографировать и показать в контакте в группе не забудьте подписать рисунок.

 Тема 2.  Передача в рисунке света с помощью цвета (Условный объем)

Материал: Бумага на выбор обучающегося, краски, карандаш, ластик.

Задание: Выполнить рисунок с натуры предмета быта. Пример: чайник, кружка и фрукты или кувшин с фруктами и т.д.

Предметы располагаются на плоскости стула, начните рисунок карандашом, наметьте форму и расположите предмет на листе.

В отличие от предыдущего задания в этом задании будем показывать тень-свет с помощью усиления или ослабления цвета (т.е. там, где свет-краску брать меньше, там, где тень-больше). Начните работу в цвете с проработки светлых участков. См. примеры ниже

Вопросы: Как передать в рисунке свет  при помощи цвета?

Домашнее задание: рисунок яблока или мячика, кубика или домика. Бумага А4, краски

Срок выполнения задания с 3 по 12 Апреля. Рисунки сфотографировать и показать в контакте в группе не забудьте подписать рисунок.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: