Тема: Выделение композиционного центра рисунка с помощью цвета
Материал: Бумага А3, краски, карандаш, ластик.
Задание: Нарисовать фрукты с натуры.
Ход урока: Фрукты или овощи располагаем на уровне плоскости стула, или стола. Самые яркие фрукты (красные, оранжевые…) располагаем ближе к середине и краю постановки. (См. образец). Выделение центра с помощью ярких фруктов, овощей и т.д. будем называть «Доминанта» - выделение главного в рисунке с помощью цвета. Начинаем вести работу с построения формы, расположения фруктов на листе бумаги карандашом. После построения, начинают прокрашивать самые светлые участки –свет на фруктах, постепенно переходя к менее освещенным- полутень. (См. рисунок ниже). Не забывайте смешивать оттенки на палитре. Там, где свет- смешиваем цвет предмета с теплым желтым (источник освещения может быть свет из окна, от лампочки), в тенях смешиваем цвет предмета с холодным (красный+зеленый, зеленый+ синий и т.д.). Не забудьте, что на фрукты будут попадать оттенки от близлежащих предметов-фруктов или овощей
|
|
Не забудьте покрасить плоскость столешницы или драпировки. В падающих тенях смешиваем контрастные цвета пример: если фрукт красный, смешиваем красный с зеленым (Красный+Зеленый, Желтый+Фиолетовый, Оранжевый+Синий).
Вопросы: Что такое «Доминанта», «Источник освещения».
Домашнее задание: этюды овощей и фруктов на формате А4, выполнение аппликации из геометрических форм с доминантой. Формат рисунка А4
Срок выполнения задания с 30 Марта по 3 Апреля. Рисунки сфотографировать и показать в контакте в группе не забудьте подписать рисунок.
Тема 2. Передача в рисунке света с помощью цвета (Условный объем)
Материал: Бумага на выбор обучающегося, краски, карандаш, ластик.
Задание: Выполнить рисунок с натуры предмета быта. Пример: чайник, кружка и фрукты или кувшин с фруктами и т.д.
Предметы располагаются на плоскости стула, начните рисунок карандашом, наметьте форму и расположите предмет на листе.
В отличие от предыдущего задания в этом задании будем показывать тень-свет с помощью усиления или ослабления цвета (т.е. там, где свет-краску брать меньше, там, где тень-больше). Начните работу в цвете с проработки светлых участков. См. примеры ниже
Вопросы: Как передать в рисунке свет при помощи цвета?
Домашнее задание: рисунок яблока или мячика, кубика или домика. Бумага А4, краски
Срок выполнения задания с 3 по 12 Апреля. Рисунки сфотографировать и показать в контакте в группе не забудьте подписать рисунок.