Вариант 2
Тема: Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX в.
Часть 1: Тестовые задания(за правильный ответ по 2 балла)
1. Когда произошло насильственное «открытие» Японии? 1) 1854 г.; 2) 1868 г.; 3) 1889 г.; 4) 1895 г.
2. Укажите страну, провозгласившее по отношению к Японии «доктрину открытых дверей»: 1) Германия; 2) Италия; 3) Великобритания; 4) США.
3. Деятели освободительной борьбы народов Латинской Америки против Испании: 1) Х. Морелос; 2) С. Боливар; 3) А. Линкольн; 4) Р. Рай.
4. В конце XIX в. это монархия, ставшая ареной острого соперничества колониальных держав, насильственно «открывших» её для иностранного проникновения. Это: 1) Китай» 2) Индия; 3) Либерия; 4) Боливия.
5. Какая форма правления установилась в последней четверти XIX в. в Японии? 1) абсолютная монархия; 2) парламентская республика; 3) конституционная монархия; 4) президентская республика.
Часть 2: Теоретические задания(1в-4б; 2в-3,5б; 3в-3,5б)
1. ______________ - это комплекс политических, военных и социально-экономических реформ в Японии в 1868-1869 гг., превративший отсталую аграрную страну в одно из ведущих государств мира, переход от самурайского правления в лице сёгуната к прямому императорскому правлению в лице императора Муцухито и его правительства.
2. Колониализм – это_____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
3. Метисы – это__________________________________________________________________
Часть 3: Особые значения некоторых реформ Мейдзи(за правильный ответ по 8 баллов)
Аграрная реформа: ______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Финансова реформа: _____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Часть 4: Заполните таблицу(за каждый правильный ответ по 1,5 баллу)Император (при принятии конституции 1889 г.) подразделяется на:
Часть 5: Кто изображён на рисунке?(за правильный ответ по 4 балла)
Часть 6: Вставьте пропущенные слова(за правильный ответ по 7 баллов)
1. В 1850 г. ___________ начали открытое восстание. Овладев огромной _______________, прежде всего долиной реки __________, повстанцы известили о создании нового государства со столицей в ______________.
2. В XIX в. на международной арене сталкиваются интересы государств, находящийся на разных уровнях развития. _________________ развитые страны подчиняли себе общества __________________. Один из результатов этого явления – ослабление, а затем и распад старых империй, созданных в эпоху _____________.
Часть 7: Расположите события в хронологическом порядке(за правильный ответ по 2 балла)
А) создание Тройственно союза; Б) революционный переворот в Японии; В) создание Священного союза; Г) Мексика стала республикой.
Ответ: ___________
Часть 8*: Прочтите отрывок из произведения и дайте ответы на вопросы(1в-5б; 2в-8б)
Народы Востока издавна осваивали район в основном субтропического климата с жарким летом и мягкой зимой, которую и зимой трудно назвать. Природно-климатические условия были намного более благоприятными для жизни людей, чем на Западе. Согласно потребности были меньше (не надо было заботиться о том, чтобы дотянуть до следующего урожая, строить теплое жилье, которое отапливалось более полугода, обеспечить теплую одежду и т.д..). Эти потребности случаев можно было обеспечить продуктами сельскохозяйственного и ремесленного производства, технологии в которых не менялись тысячелетиями. В отличие от интенсивной общественно-производственной технологии, которая была основой Запада, Восток стоял и стоит на экстенсивной технологии.
1) Согласны ли вы с подобным утверждением? Почему?