Тема: Итоговая работа
Задание: Выполнить сюжетную композицию. Формат А-2,материал на выбор учащегося.
Планирование ведения работы:
Последовательность выполнения | Задание | Затраты времени |
1. | Выбор темы из предложенных преподавателем, основываясь на интересах и предпочтениях учащихся | 1ч |
2. | Выполнение линейного поискового эскиза на 1-2 темы | 1ч |
3. | Поисково/исследовательская работа (наброски, эскизы, зарисовки) на выбранную тему, разный формат; выполнение итогового варианта эскиза (с утверждением преподавателем), формат А4 | 2ч |
4. | Выполнение утвержденного варианта композиции тоном (формат а4,гуашь, градация от белого до черного) | 2ч |
5. | Подбор колорита, соответствующего выбранной теме (2 варианта, формат а5-а6); выполнение эскиза цветом (гуашь/акварель, формат А4) | 2ч |
6. | Выполнение работы на формате А2, выбранным материалом | 4ч До 23.05 |
ВНИМАНИЕ: сроки выполнения примерные, но на них нужно ориентироваться
Методические рекомендации по выполнению сюжетной композиции:
|
|
Процесс выполнения работы по композиции состоит из этапов:
I. Выбор темы, относительно интересов и предпочтений автора.
На этом этапе учащийся выбирает наиболее близкую и желанную для отображения тему. Она должна интересовать автора, вызывать определенные чувства, которые он передаст, используя графические или живописные материалы.
II. Определение сюжета, выполнение предварительного поискового эскиза (в нескольких вариантах; возможно использование разных, но интересующих тем)
На данном этапе учащийся придумывает сюжет, вокруг которого будет строиться композиция. Автор должен сочинить, осмыслить то, что будет изображено и дополнить свою мысль деталями. Выполнить линейный / тоновой эскиз небольшого формата – А4, А5.
III. Выполнение поисковой/исследовательской работы.
На данном этапе выполняются наброски и зарисовки предметов, интерьеров, деталей, людей, в зависимости от выбранной темы. Наброски с фигуры человека по возможности необходимо выполнять с натуры (ставить человека в определенную позу и зарисовывать). Возможно использование информационных ресурсов – интернет, медиа данные, книги.
IV. Выполнение итогового варианта эскиза с использованием наработанного материала.
Данный этап представляет собой утвержденный эскиз на формате А4, с использованием отрисованых деталей (проведенной работы предыдущего этапа). Эскиз линейно-тоновой.
V. Выполнение тонового эскиза (создание «картона»).
На данном этапе учащийся использует градации тона (от белого до черного) с целью определения и расположения темных и светлых участков в рисунке, с помощью контрастов, выделением формой показывает основные завязки в композиции. Формат А4
|
|
VI. Подбор колорита
Этот этап посвящен процессу подбора наиболее подходящего цветового решения, создания выкрасок из нескольких цветов, согласно тоновому решению (светлое – светлым, темное – темным). Создание 2-3 цветовых (формат а5 – а6)решений, утверждение наиболее подходящего, выполнение эскиза цветом (формат А4)
VII. Выполнение итоговой работы на формате А2
Согласно выполненному утвержденному эскизу ученик приступает к работе над полным форматом (А2).
Примеры ведения работы: