Фактический профиль внутренней среды НЛМК

Анализ внутренней среды организации на основе её функций

Анализ влияния сильных и слабых сторон ПАО "НЛМК" на его конкурентоспособность

 

Наименование функций

Сильные стороны ПАО «НЛМК»

Содержание функций Оценка, балл

1.Маркетинг:

1.1.Качество продукта Высокий уровень качества (качественное российское сырьё, современное оборудование, налаженный процесс производства) 5
1.2.Ассортимент Широкий ассортимент продукции 5
1.3.Характер продукции Стандартизированный продукт 4
1.4.Уровень цен на готовую продукцию               Стабильное повышение в соответствии с уровнем инфляции 3
1.5.Доля на рынке  Прогнозируется рост объема продаж продукции за счет роста производства премиальных продуктов и приобретения ряда ресурсообеспечивающих компаний 4
1.6.Репутация у заинтересованных лиц Входит в топ-5 предприятий в отрасли, хорошие отношения с клиентами и поставщиками, государством 5
1.7.Изучение рынка Ежегодное многопрофильное экспертное исследование рынка 5
1.8.Соотношение цена/качество Высокое качество при среднем по рынку уровне цен 5
1.9.Уровень обслуживания Комбинат выпускает сталь разного предназначения в зависимости от нужд компании-заказчика 5
1.10.Развитость каналов сбыта Есть постоянные клиенты в России и зарубежом и долгосрочные государственные контракты 5
1.11.Объем нереализованной продукции Низкий, даже планируется рост объёма выпуска 5

2.Инновации:

2.1.Частота поставок новых продуктов на рынок Улучшающие инновации 3
2.2.Пользование услугами других организаций, например, образовательных и научных учреждений Исследования новых видов ресурсов и технологий более эффективной обработки коксующихся углей 4

3.Производство:

3.1.Расположение производителя Выгодное местоположение по отношению к основным потребителям, возможность непрерывной реализации товаров, развитая сеть дочерних предприятий в большинстве регионов России 5
3.2.Уровень технического оснащения комбината Плановый капитальный ремонт нескольких доменных печей и регулярное обновление оборудования (в частности установка новых колпаковых печей в цехе производства холодного проката) 5
3.3.Гибкость производства Грамотное распределение сырья и промежуточной продукции между цехами для обеспечения полной загруженности работников и оборудования 4
3.4.Техобсуживание Техобслуживание конвейера, станков, двигателей и т.п. выполняется в соответствии с заранее составленным графиком. 5
4.Закупки сырья Последовательное приобретение ресурсообеспечивающих компаний с целью уменьшения издержек по закупке сырья 4

5.Кадры:

5.1.Уровень квалификации и мотивации персонала Регулярные мероприятия по повышению квалификации работников всех уровней   5
5.2.Текучесть кадров Низкая, крупнейшее предприятие в регионе с хорошим условиями труда 5
5.3.Наличие бизнес-культуры Формируется новая культура, носителем которой является молодежь 4
5.4.Трудоемкость, зарплатоемкость Зарплатоемкость производственного процесса средняя, существенный разрыв в уровне зп между разными подразделениями.   4    
5.5.Гибкость персонала и условий занятости Персонал имеет высокую квалификацию и может гибко переключаться с одного вида работ на другой 5

6.Финансы:

 

6.1.Коэффициенты ликвидности Оптимальный уровень 5
6.2.Коэффициент автономии На уровне норматива 5
6.3. Коэффициенты рентабельности Высокие значения 5
6.5.Прибыль от продаж Наблюдается непрерывное повышение чистой прибыли 5

7. Управление

7.1.Управленческий персонал Руководство не менялось на протяжении последних 5 лет 5

 


 

Наименование функций

Слабые стороны ПАО «НЛМК»

Содержание функций

Оценка, балл

1.Маркетинг:

1.1.Уровень цен на готовую продукцию              

Немного выше средней цены по рынку на некоторые виды продукции

-2

1.2.Доля на рынке 

Низкая доля на международном рынку

-2

1.3.Уровень загрузки ОПФ

Высокая, но неравномерная загрузка

-3

2.Инновации

-

-

3.Производство:

3.1.Гибкость производства

Существующее оборудование по производству стали предназначено для выпуска продукции большими партиями, что делает данный процесс негибким

-3

3.2.Уровень автоматизации производства

Средний.

-3

3.3.Безопасность производственного процесса

Металлургические заводы относятся к взрыво- и пожароопасным производствам

-3

4.Закупки сырья:

-

-

5.Кадры:

5.1.Трудоемкость, зарплатоемкость

Трудоемкость производственного процесса высокая, что на фоне среднего уровня оплаты труда приводит к конфликтам

-3

6.Финансы:

6.1.Коэффициент обеспеченности собственными средствами

Ниже нормативных значений

-4

6.2.Коэффициент финансовой устойчивости

На уровне нижней границы норматива

-2

6.3. Коэффициент соотношения заемного и собственного капитала

Ниже нормативных значений

-2

7.ИС

-

-

8.Управление:

-

-

         

 


 



Фактический профиль внутренней среды НЛМК

1. Ассортимент продукции - большой выбор металлических. (5).

2. Качество продукции – произведенная продукция обладает высоким качеством (5).

3. Доля на рынке – один из лидеров на рынке (4).

4. Частота поставок новых продуктов на рынок – кардинальных изменений нет (3).

5. Изучение рынка - Ежегодное многопрофильное экспертное исследование рынка (5).

6. Техобслуживание - Техобслуживание конвейера, станков, двигателей и т.п. выполняется в соответствии с заранее составленным графиком. (5).

7. Заемные средства – низкий уровень доли заемных средств в капитале компании. (4).

8. Коэффициент ликвидности – выше норматива (5).

9. Чистая прибыль – с каждым годом постепенно повышается (5).

10. Расходы на рекламу – недостаточно (-3).

11. Развитость каналов сбыта – есть постоянные клиенты в России и зарубежом и долгосрочные государственные контракты (5).

12. Расположение производителя - выгодное местоположение по отношению к основным потребителям, возможность непрерывной реализации товаров, развитая сеть дочерних предприятий в большинстве регионов России (5).

13. Репутация у заинтересованных лиц - Входит в топ-5 предприятий в отрасли, хорошие отношения с клиентами и поставщиками, государством (5).

14. Уровень цен - на некоторую продукцию цены выше, чем у конкурентов. (-2).

15. Структура работников - число сотрудников соответствует необходимому количеству (4).

16. Текучесть кадров – низкая (4).

17.Безопасность производственного процесса – Металлургические заводы относятся к взрыво- и пожароопасным производствам (-3).

18. Уровень заработной платы – средний по отрасли уровень выплат. (3).

19. Уровень мотивации – средняя мотивация персонала. (-3).

20.Уровень квалификации – персонал имеет высокую квалификацию. (5).

21. Уровень производительности труда - имеющееся техническое оснащение в полной мере позволяет производить качественную продукцию. (4).

22. Уровень технического оснащения - высокий из-за большого количества сотрудников и современного оборудования (4).

 

№ п/п

Ключевые факторы внутренней среды

Оценки факторов

-5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5
1 Ассортимент продукции                    
2 Качество продукции                    
3 Доля на рынке                    
4 Частота поставок новых продуктов на рынок                    
5 Изучение рынка                    
6 Техобслуживание                    
7 Заемные средства                    
8 Коэффициент ликвидности                    
9 Чистая прибыль                    
10 Расходы на рекламу                    
11 Развитость каналов сбыта                    
12 Расположение производителя                    
13 Репутация у заинтересованных лиц                    
14 Уровень цен                    
15 Структура работников                    
16 Текучесть кадров                    
17 Безопасность производственного процесса                    
18 Уровень заработной платы                    
19 Уровень мотивации персонала                    
20 Уровень квалификации персонала                    
21 Уровень производительности труда                    
22 Уровень технического оснащения                    

 

Вывод: фактический профиль данной компании расположен в правой части с высокими положительными оценками ключевых факторов. Это свидетельствует о том, что компания конкурентоспособна, а её деятельность реализуется успешно, однако есть несколько факторов с отрицательными показателями, что должно мотивировать компанию исправить положение в лучшую сторону.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: