Распевки для солистов и для выработки навыков пения в ансамбле

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская музыкальная школа № 36»

Северодвинска

Учебный предмет «Вокальный ансамбль «Играньице»

Апп класс

Учебная неделя с 06 по 11 апреля 2019/20 учебного года

Задания выполняются с 13 апреля 2020 г. по 15 апреля 2020 г. включительно

Преподаватель – Сняткова Анна Николаевна

Концертмейстер –Болейко Андрей Борисович

Обратная связь для проверки домашнего задания:

в контактеhttps://vk.com/id143190695, электронная почта snyatkova_67@mail.ru

 

Дата урока по расписанию Срок сдачи Ход урока и домашнее задание
1. 14.04.2020 13-15.04.2020 Дыхательная гимнастика 1. Взять вдох носом «через живот»,задержать и медленно выдохнуть на букву «Ц» до конца. Так же выполнить упражнение на букву «Ф»; и на букву «П» 2. «Как на горке на пригорке» - скороговорка произносится на коротком и долгом дыхании. Короткий вдох в живот и короткий выдох на слова: как на горке на пригорке стоят двадцать два Егорки. Далее идёт короткий вдох и долгий выдох под счёт: раз Егорка, два Егорка, три Егорка и т.д., пока хватает дыхания.                                      Скороговорки   Проговаривать в среднем темпе, обращая внимание на интонацию: На угорышке рябинушка стоит Подле рябинушки тропинушка лежит По топинушке молодцик идет. По загуменьям Ерш ползет. Ну куда ты куда Ерш ползешь, Ну куда косливой корциссе? Я ползу ползу на барский двор  К Окулины ко Ивановны,  Ко Настасьи Селивановны. Распевание «Мычалка».Петь мягко, закрытым ртом, прислушиваясь к тому где образуется звук.        Пение звука «м» закрытым ртом на выдохе на одном звуке («настраиваем» интонацию, внутренний слух, позицию звука, начинаем разогрев голоса). - пропевать на одном звуке сначала букву «Е», а потом «Я», начиная от ноты «РЕ» до ноты «СОЛЬ».   Вокальные упражнения Смотреть приложение 1. Исполнять по полутонам вверх и вниз от ноты «до» 1 октавы.   Ход урока 1.-выразительно проговорить текст песни «Златая Русь»; -проговорить текст медленно в ритме песни; -«мысленно», про себя пропеть 1 куплет. В 1 фразе стремимся к слову «синим», во 2 фразе к слову «покров», в 3 фразе выделяем слово «Россия». - сыграть на фортепиано и спеть нотами мелодию в темпе; - пропеть мелодию словами под аудиозапись. . 2) повторять по нотам партии песен «В северной сторонке» и  «Ой, дак во зеленом во бору». - партитуру песни проговорить медленно нотами,  в ритме; - сыграть на фортепиано и спеть нотами мелодию в очень медленном темпе; - проговорить слова песни медленно в ритме песни.   Домашнее задание 1.В песне «Златая Русь» играть и петь нотами свою партию наизусть. 2.Свою партию песни «Златая Русь» петь, а верхнюю или нижнюю партию играть по нотам.. 3. Ответить на вопросы.    Задание можно сделать в документе Word или написать ответы заданий на листочке. Фото выполненной работы отправить на электронную почту преподавателю или сообщением в социальной сети «в контакте». Работы должны быть подписаны Ф.И. учащегося и класс. Вопросы 1. Что такое «унисон»? 2. Что такое фраза? 3.Что такое предложение? 4. Что такое «тембр»? 5. Какие женские голоса вы знаете? 6. Какие мужские голоса вы знаете?  
2. 18.04.2020 13-15.03.2020 Дыхательная гимнастика 1. Взять вдох носом «через живот»,задержать и медленно выдохнуть на букву «Ц» до конца. Так же выполнить упражнение на букву «Ф»; и на букву «П» 2. «Как на горке на пригорке» - скороговорка произносится на коротком и долгом дыхании. Короткий вдох в живот и короткий выдох на слова: как на горке на пригорке стоят двадцать два Егорки. Далее идёт короткий вдох и долгий выдох под счёт: раз Егорка, два Егорка, три Егорка и т.д., пока хватает дыхания.   Распевание «Мычалка».Петь мягко, закрытым ртом, прислушиваясь к тому где образуется звук.        Пение звука «м» закрытым ртом на выдохе на одном звуке («настраиваем» интонацию, внутренний слух, позицию звука, начинаем разогрев голоса). - пропевать на одном звуке сначала букву «Е», а потом «Я», начиная от ноты «ре» до ноты «соль». Вокальные упражнения Смотреть приложение 1. Исполнять по полутонам вверх и вниз от ноты «до» 1 октавы.   Ход урока 1. Проиграть и пропеть несколько раз партию песни «Златая Русь». - проговорить мелодию медленно нотами в ритме песни; - сыграть на фортепиано и спеть нотами мелодию в очень медленном темпе; - проговорить текст песни медленно и в ритме песни; - пропеть мелодию словами под аудиозапись.   2. Проиграть несколько раз не свою, а верхнюю или нижнюю партии песни «Златая Русь». 3.Играть верхнюю или нижнюю партию песни «Златая Русь», а петь свою.   Домашнее задание 1. Играть верхнюю или нижнюю партию песни «Златая Русь», а пропевать свою партию по нотам.. 2. Повторить слова и партии песен «В северной сторонке» и «Ой дак во зеленом во бору». 3. Записать на телефон и отправить преподавателю сообщением в социальной сети «в контакте».
3. 16.04.2020 13-15.03.2020 Дыхательная гимнастика - взять вдох носом «через живот»,задержать и медленно выдохнуть на букву «Ц» до конца. Так же выполнить упражнение на букву «Ф»; - взять вдох носом «через живот», задержать и сделать упражнение «Хомячок» на букву «Ц» до конца. Так же выполнить на букву «Ф»; - взять вдох носом «через живот», задержать и проговорить медленно до 10-ти цифры, с хорошей дикцией, остановиться. Сосчитать до 20 быстрее и остановиться; - взять вдох носом «через живот», задержать и проговорить скороговорку «Как на горке на пригорке стоят 22 Егорки», а далее на одном дыхании считать Егорок («Раз Егорка, два Егорка…» и т.д.)   Распевание 1. Скороговорку «Андрей-воробей» играть на одном звуке, начиная с ноты «до» и подниматься выше по полутонам с каждым повторением скороговорки, следить за чёткой дикцией и ритмом; 2. Скороговорку «Все покупки на прилавке упакованы в кульки» петь так же, как скороговорку выше; 3. Распевку «Ехали бояре из Нова - города» петь и играть от ноты «До» и вверх по полутонам, поднимаясь выше. Следить за плавностью мелодии.   Вокальные упражнения Смотреть приложение 1. Исполнять по полутонам вверх и вниз от ноты «до» 1 октавы.   Ход урока 1. Прослушать аудиозапись песни «Златая Русь», наблюдая по нотам за движением мелодии. - проговорить мелодию медленно нотами в ритме песни; - сыграть на фортепиано и спеть нотами мелодию в очень медленном темпе; - проговорить текст песни медленно и в ритме песни; - пропеть мелодию словами под аудиозапись.   2. Повторить партии и слова частушек «Неужели в самом деле».   Домашнее задание 1. Свою партию песни «Златая Русь» играть наизусть и петь нотами. 2. Свою партию песни «Златая Русь» петь и играть верхнюю или нижнюю партию по нотам. 3. Ответить на вопросы.       Задание можно сделать в документе Word или написать ответы заданий на листочке. Фото выполненной работы отправить на электронную почту преподавателю или сообщением в социальной сети «в контакте».       Работы должны быть подписаны Ф.И. учащегося и класс. Вопросы   1.Какие русские народные танцы вы знаете? 2. Какие вы знаете жанры русских народных песен? 3.Каких исполнителей русских народных песен вы знаете?  

 

Приложение № 1

 

Распевки для солистов и для выработки навыков  пения  в ансамбле

Круты горы

Варвара

распевка на развитие артикуляции и подвижности голоса

           Вар - ва - ра ва – ре - нье до- ва - ри- ва- ла, вор - ча - ла да при - го - ва- ри- ва-ла.

Лебедин

распевка на формирование близкого, светлого звука

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: