Выполнить задание в тетради

Тема: Интенсивность действия факторов среды (параграф 51)

Запишите тему урока.

ИНСТРУКЦИЯ! Все, что выделено жирным шрифтов, записать в тетрадь! Первые правильные ответы на вопросы (предложены далее в тексте и выделены курсивом), полученные в беседе будут засчитываться.   Работаем СТРОГО ПО УЧЕБНИКУ!

1.   Продолжаем изучение экологических факторов. Они бывают разнообразные: по происхождению (абиотические, биотические, антропогенные), по периодичности (периодические и непериодические), по исчерпаемости (ресурсы и условия) и т.д.

Каждый вид испытывая их влияние, отвечает на него по –разному.     Естественно, что у организмов, живущих в определенной среде, вырабатываются специфические приспособления к экологическим условиям именно этой среды. Однако разные организмы обладают разной толерантностью – то есть способностью выдерживать изменения условий жизни.

    Тем не менее есть общие законы, которым подчиняются ответные реакции организмов на любой фактор среды.

Главный из них- закон оптимума. Он отражает то, как переносят живые организмы разную силу действия экологических факторов. Мы живем в мире с переменными условиями, лишь в определенных местах планеты значения некоторых факторов более или менее постоянны (подумайте, где это может быть, напишите в группе)

  Закон оптимума выражается в том, что любой экологический фактор имеет определённые пределы положительного влияния на живые организмы

 

 

 

 


1. Температура.

 

 

На графике толерантность обычно представлена симметричной кривой, которую называют кривой толерантности. Положение вершины указывает оптимальные условия по этому фактору для особей данного вида. Есть участки, за пределами которых -гибель(критические)

По отношению к воздействию различных экологических факторов организмы могут быть с широким и узким диапазоном выносливости (толерантности).

- Заполните таблицу. Приведите примеры организмов, используя, ТОЛЬКО материал учебника!   (письменно в тетради)

Примеры Широкий диапазон выносливости Узкий диапазон выносливости
Растения    
Животные    

-  Каково воздействие экологических факторов на индивидуальное развитие организмов? (письменно в тетради)

- Дать определение ограничивающего (лимитирующего) фактора. Кто впервые предложил этот термин (письменно в тетради)

- Каково практическое значение знаний об особенностях воздействия ограничивающих факторов на живые организмы. При ответе на вопрос, используйте  примеры ИЗ УЧЕБНИКА! (письменно в тетради)


Выполнить задание в тетради.

Задание 1.

 

 

 


Задание 2.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: