Электронные стенды для проверки углов установки управляемых колес

Антипов Богдан 1-ОПУТ-18

ОТВЕТЫ:

Какие основные неисправности рам?

1 Трещины в лонжеронах и поперечинах

2 Погнутость лонжеронов или поперечин

3 Ослабление заклепочных соединений

4 Износ зева крюка более 5 мм

 

Шум в системе появляется вследствие износа:

1. Конических подшипников фланца;

2. Зубьев шестеренок конечной передачи;

3. Шариковых подшипников;

4. Шестерен конической пары.

 

Возможные причины неисправности:

1. Загрязнение заклинивающих пазов;

2. Деформация пружин;

3. Отсутствие передачи крутящего момента с предохранительной муфты.

 

Какие дефекты возникают в передних мостах?

1. Повышенный шум мостов.

2. Сильные удары и стуки в силовой передаче.

3. Заклинивание ведущего переднего моста.

4. Течь смазки.

 

Какие основные неисправности ходовой части?

  1. Нарушены углы установки передних колес.
  2. Неодинаковое давление воздуха в шинах.
  3. Деформация рычагов передней подвески.
  4. Неодинаковая жесткость пружин.
  5. Повреждение верхней опоры одной из телескопических стоек.
  6. Поломка стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля.

В чем заключается суть ТО ходовой части автомобиля?

  1. Неравномерный износ покрышек
  2. Ощутимая вибрация автомобиля при езде
  3. Сложность прямолинейного движения (автомобиль непроизвольно «уходит» влево или вправо)
  4. Нехарактерные звуки, доносящиеся при движении в области ходовой
  5. «Качка» при поворотах и торможении, снижение устойчивости
  6. Вибрация руля при движении

Как влияют углы установления колес на техническое состояние внешних элементов?

Угол схождения колес (в) — больше всего влияет на скорость изнашивания шин. При положительном значении угла схождения на обеих передних шинах возникает одностороннее пилообразное изнашивание по наружным дорожкам протектора. При отрицательном угле схождения колес одностороннее пилообразное изнашивание возникает по внутренним дорожкам. Угол развала колес (а) влияет на скорость изнашивания шин.

Какие типы стендов используются для диагностирования углов установления управляемых колес?

 

Оптические стенды

Относительно хорошую точность измерения уг­лов установки управляемых колес обес­печивают оптические стенды, в кото­рых положения колес определяют с по­мощью зеркала или проектора, установ­ленных на колесах в плоскости их вра­щения.

Проекционные оптические стенды для определения углов уста­новки управляемых колес предусматривают установку на пе­редние колеса автомобиля к дискам из­мерительные головки, на каждой из которых имеется два проектора.

На задние колеса автомобиля с помощью адаптеров устанавливаются шкалы с делениями. Продольный световой луч проеци­руется на шкалы, и механик может визуально считывать значения углов схождения колес пе­редней оси.

Рис. Проекционные оптические стенды для определения углов уста­новки управляемых колес

 

После установки проекторов схож­дение колес определяют с помощью двух шкал, установленных на равных рас­стояниях спереди и сзади колес. Свето­вые метки при этом проектируются поочередно на обе шкалы путем по­ворота проектора на 180°.

Рис. Схема проекционного оптического стенда для определения углов установки колес авто­мобиля:
а – измерительное устройство; б – установка проектора; в – шкала измерительного устройства; 1 – колеса; 2 – проекторы; 3 – шкалы; 4 – световые пучки; 5 – экран; 6 – линии световых меток на экране


Электронные стенды для проверки углов установки управляемых колес

В настоящее время широко применяют электронные стенды для проверки углов установки управляемых колес. К основным их преимуществам относят высокую технологичность и работе, хорошие метрологические характеристики, возможность вывода информации о результатах измерения на цифровые и аналоговые индикаторы, на экран дисплея, цифро-печатающее и различного рода запоминающие устройства и т. п. Применение электронных стендов позволяет проверять углы установки не только передних, но и задних колес, что необходимо для некоторых моделей автомобилей.

Примером такого электронного стенда является стенд Microline 400, общий вид которого показан на рисунке. Стенд оснащен датчиками с зарядовой связью, что позволяет проводить измерения без использования соединительных проводов и передавать данные по инфракрасным каналам связи.

В блоке памяти стенда встраивается постоянно обновляемая база данных автомобилей различных стран с допусками на основные параметры, схемами и анимацией регулировок. Ведется также архив клиентов, в котором запоминаются данные на каждый автомобиль и отрегулированные параметры. По окончании работ выдается распечатка с результатами измерений, а также нормативными значениями параметров.

 

Рис. Распечатка с результатами измерений

 

 

Рис. Измерительная головка

 

Лазерные стенды

В настоящее время все большее распространение находят компьютерные стенды с использованием 3D технологий, например «Гелионер» фирма «Хофманн», «Техно Вектор 7» – фирма «Технокар» (Россия).

Стенд такого типа состоит из персонального компьютера 1 и стойки 4, на которой перемещается в вертикальном направлении поперечина с двумя камерами 3 с встроенной видеосистемой.

Стенд измеряет геометрические параметры с точностью 1 мм на дистанции 6 м, рассчитывает траектории движения меток и определяет положение осей вращения всех 4-х колес.

При повороте колес на 11..13º измеряется разность углов поворота колес.

Автомобиль в про­цессе измерений остает­ся неподвижным, а его колеса автоматически приводятся во вращение за счет разнонаправлен­ного движения передних поворотных кругов и задних площадок, встро­енных в платформы подъемника.

Применение электронных стендов позволяет проверять углы установки не только передних, но и задних колес, что необходимо для некоторых моделей автомобилей.

Рис. Установка мишеней на колеса автомобиля


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: