Содержание практических (семинарских, лабораторных) занятий по дисциплине (выбрать и подготовить доклад по ОДНОЙ из ТЕМ и максимально раскрыть ЕЕ)

Тематика презентаций

 

1. Система принципиальных положений, регламентирующих подготовку спортсменов в сурдлимпийских видах спорта.

2. Оптимизация процесса обучения двигательным действиям в сурдлимпийских видах спорта

3. Способы оценки физической подготовленности контингента с нарушениями слуха.

4. Основы методики использования тренажеров в учебно-тренировочном процессе в сурдлимпийских видах спорта.

 

5. Планирование и построение круглогодичной подготовки в сурдлипийских видах спорта.

6. Основы методики общей физической подготовки контингента с патологией слуха.

7. Организационные формы и условия функционирования сурдлимпийских видов спорта в стране.

8. Использование сенситивных периодов физическом воспитании слабослышащих и глухих детей и школьников..

Содержание практических (семинарских, лабораторных) занятий по дисциплине (ВЫБРАТЬ И ПОДГОТОВИТЬ ДОКЛАД ПО ОДНОЙ ИЗ ТЕМ И МАКСИМАЛЬНО РАСКРЫТЬ ЕЕ)

Раздел 1. Методические основы адаптивного спорта для лиц с нарушением слуха.

Тема 1.1. Педагогические основы адаптивного физического воспитания и спорта, его структура и содержание.

Вопросы для обсуждения:

1. Теоретические и практические основы эффективности формирования двигательных актов.

2. Структура и содержание системы обучения двигательным действиям и формирования функциональных компенсаторных механизмов.

3. Этап начального разучивания двигательного действия.

4. Этап обучения и закрепления дезабильными лицами элементарного умения выполняю двигательное действие.

 

Тема 1.2. Спортивно-медицинская квалификация лиц занимающихся адаптивными видами спорта слабослышащих.

Вопросы для обсуждения:

1. Дифференциально-интегральный подход в реализации методики обучения плаванию слабовидящих детей.

2. Особенности корковой нейродинамики в процессе адаптации инвалидов с нарушениями функций опоры и движения к физическим нагрузкам скоростно-силового характера.

Тема 1.3. Психолого-педагогические аспекты тренера по спортивной подготовке спортсменов с нарушением слуха.

Вопросы для обсуждения:

1. Предмет и принципы адаптивного физического воспитания инвалидов.

2. Адаптивные виды спорта для слабослышащих.

3.Адаптивное физическое воспитание.

4.Адаптивная физическая реабилитация.

5. Принцип дифференциации и индивидуализации.

Раздел 2. Адаптивные виды спорта для слабослышащих..

Тема 2.1. Структура и содержание спортивной подготовки в адаптивных видах для лиц с нарушением слуха.

Вопросы для обсуждения:

1. Теоретические и практические основы эффективности формирования двигательных актов.

2. Структура и содержание системы обучения двигательным действиям и формирования функциональных компенсаторных механизмов.

3. Этап начального разучивания двигательного действия.

4. Этап обучения и закрепления дезабильными лицами элементарного умения выполняю двигательное действие.

Тема 2.2. Методика организации и преподавания занятий в Паралимпийском виде спорта для лиц с нарушением слуха

Вопросы для обсуждения:

1. Перечислите основные положения структуры и содержания видов подготовки в спорте слабослышащих.

2. Основные положения примерной методики подготовки инвалидов занимающихся адаптивным спортом слабослышащих.

3. Основы профилактики травматизма при занятиях спортом для слабослышащих.

4. Показания и противопоказания для занятий детей-инвалидов спортом и адаптивной физической культурой.

Тема 2.3. Планирование тренировочной нагрузки в спортивной подготовке лиц с нарушением слуха.

Вопросы для обсуждения:

1. Модели соревновательной деятельности, применяемые в адаптивном спорте (паралимпийском, сурдлимпийском и специальном олимпийском движении).

2. Традиционная модель соревновательной деятельности.

3. Нетрадиционная модель соревнований Специальной олимпиады. Примерное планирования в спорте для слабослышащих.

Раздел 3.  Специальность адаптивная физическая культура. Основные понятия и термины адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.

Тема 3.1. Предмет, цель, приоритетные задачи адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, их роль и место в реабилитации и социальной интеграции лиц с нарушениями слуха.

Вопросы для обсуждения:

1. Охарактеризуйте основные тенденции развития сурдолимпийского спорта за рубежом

2. Раскройте картину состояния и перспектив развития сурдолимпийского спорта в России на современном этапе

3. Проанализируйте основные причины и факторы, обуславливающие эффективность перспектив развития сурдолимпийского спорта в мировом сообществе

Задания для самостоятельной работы:

Подготовить тезисы, в которых отразить:

· приоритетные задачи адаптивного спорта

· роль и место адаптивного спорта в реабилитации и социальной интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов с нарушениями слуха

· характеристику адаптивного спорта как научно-учебной дисциплины

Список литературы:

1. Бегидова Т.П. Основы адаптационной физической культуры: Учебное пособие. — М.: Физическая культура и спорт,2007.

2. Адаптивная физическая культура: Ежеквартальный периодический журнал.-2000: №№ 1-2

3. Частные методики адаптивной физической культуры: учеб. для студентов вузов, обучающихся по спец. 032102 - Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физ. культура) / [под общ. ред. Л.В. Шапковой]. - М.: Сов. спорт, 2007. - 603 с.: ил., табл. - (Физическая культура и спорт инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья).

Тема 3.2. Содержание и особенности деятельности специалиста по адаптивной физической культуре

Вопросы для обсуждения:

1. Каковы основные требования к профессиональным качествам специалиста по адаптивной физической культуре?

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить презентацию об особенностях управления процессом педагогической деятельности в адаптивной физической культуре с позиции кибернетики

Список литературы:

1. Опорные концепции методологии адаптивной физической культуры: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во ГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 1997

2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по креативной терапии. – СПБ.: Речь, ТЦ Сфера, 2001

3. Аксенова О.Э., Евсеев С.П. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре

       Раздел 4.  Теория и организация адаптивного спорта и характеристика сурдолимпийского движения: цель, задачи и организационные принципы, функции

       Тема 4.1. Критерии выделения компонентов (видов) адаптивного спорта

Вопросы для обсуждения:

1. Назовите основные виды адаптивного спорта

2. Как вы понимаете сущность адаптивного физического воспитания (образования)?

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовьте тезисы с перечислением потребностей общества в сфере адаптивного спорта

2. Подготовьте тезисы о направлении содержания сурдолимпийских видов спорта

Список литературы:

1. Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник. В 2 т. Т.1. Введение в специальность. История и общая характеристика адаптивной физической культуры / Под общей ред. проф. С.П. Евсеева. — М.: Советский спорт, 2003. - 448 с.: ил.

2. Частные методики адаптивной физической культуры: учеб. для студентов вузов, обучающихся по спец. 032102 - Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физ. культура) / [под общ. ред. Л.В. Шапковой]. - М.: Сов. спорт, 2007. - 603 с.: ил., табл. - (Физическая культура и спорт инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья).

3. Адаптивная физическая культура и спорт инвалидов: (Теория и технология) / авт.: А.Г. Трушкин и др. - Ростов н/Д: Изд-во ООО "ЦВВР", 2001. - 170 с. - Федер. целевая прогр. "Гос. поддержка интеграции высш. образования фундамент. науки". - Лит.: с. 157-161. - Прил.: с. 162-167.

Раздел 5. Содержание и особенности деятельности специалиста по адаптивной физической культуре и тренера-преподавателя по адаптивному сурдолимпийскому спорту

Тема 5.1. Объект и субъект педагогических воздействий как исходное условие формирования дидактических линий образовательной деятельности

Вопросы для обсуждения:

1. Каковы диагностические показатели, служащие ориентирами при разработке различных программ сурдолимпийских видов спорта?

2. Каковы наиболее типичные двигательные расстройства, характерные для групп с различными нарушениями слуха?

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовьте презентацию по вопросу «Различные нарушения слуховой деятельности и их влияние на организм человека»

Список литературы:

1. Черник Е.С. Физическая культура во вспомогательной школе: Учебное пособие. – М., 1997

2. Федорова Т.В. Игры, упражнения и психологические тренинги для студентов, обучающихся по специальности «Адаптивная физическая культура»: Учебное пособие под ред. С.П. Евсеева. – СПб.: Изд-ва ГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 1999

3. Литош Н.Л., Адаптивная физическая культура: Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие.-М.: СпортАкадемПресс, 2002.

Раздел 6. Организационно-управленческая структура и основные направления развития сурдолимпийского спорта в России и за рубежом

Тема 6.1. Содержание и формы деятельности различных объединений по управлению развитием адаптивного спорта в России и за рубежом

Вопросы для обсуждения:

1. В каких документах изложены основные требования к руководящим органам России и зарубежья по управлению адаптивным спортом?

2. Дайте характеристику с учетом сходства и различий деятельности объединений по адаптивному спорту в России и за рубежом

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовьте тезисы, отражающие принципы, задачи и формы деятельности органов управления развития адаптивного спорта в России и за рубежом

2. Охарактеризуйте основные распорядительные документы, регламентирующие деятельность федераций паралимпийского комитета и других органов по дальнейшему развитию сурдолимпийских видов спорта.

Список литературы:

1. Адаптивная физическая культура и спорт инвалидов: (Теория и технология) / авт.: А.Г. Трушкин и др. - Ростов н/Д: Изд-во ООО "ЦВВР", 2001. - 170 с. - Федер. целевая прогр. "Гос. поддержка интеграции высш. образования фундамент. науки". - Лит.: с. 157-161. - Прил.: с. 162-167.

2. Частные методики адаптивной физической культуры: учеб. для студентов вузов, обучающихся по спец. 032102 - Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физ. культура) / [под общ. ред. Л.В. Шапковой]. - М.: Сов. спорт, 2007. - 603 с.: ил., табл. - (Физическая культура и спорт инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья).

3. Черник Е.С. Физическая культура во вспомогательной школе: Учебное пособие. – М., 1997

Тема 6.2. Коммуникативный компонент в структуре деятельности педагога АФК

Вопросы для обсуждения:

1. Как вы понимаете интегративное личностное качество «харди»?

2. Что подразумевается под понятием мотивы, стимулирующие деятельность специалиста по адаптивной физкультуре?

Задания для самостоятельной работы:

Подготовьте тезисы по одной из предложенных тем:

1. Черты характера, важные для педагога по адаптивной физической культуре

2. Различия в ранжировании профессионально-важных личностных качеств специалиста АФК

3. Факторы положительного влияния деятельности на формирование личности педагога по АФК

Список литературы:

1. Дмитриев, Алексей Андреевич. Физическая культура в специальном образовании: учeб. пособие для студентов дефект. фак. пед. вузов / Дмитриев, Алексей Андреевич; А.А. Дмитриев. - М.: Academia, 2002. - 176 с.: ил., табл. - (Высшее образование). - Прил.: с. 152-175. - Библиогр. в конце разд.

2. Опорные концепции методологии адаптивной физической культуры: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во ГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 1997

3. Федорова Т.В. Игры, упражнения и психологические тренинги для студентов, обучающихся по специальности «Адаптивная физическая культура»: Учебное пособие под ред. С.П. Евсеева. – СПб.: Изд-ва ГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 1999

Раздел 7. Учебно-материальная база для развития сурдолимпийского движения: опыт, проблемы, перспективы

Тема 7.1. Учебно-материальная база как один из приоритетных факторов развития сурдолимпийских видов спорта в России

Вопросы для обсуждения:

1. Какие достижения в области развития учебно-материальной базы сурдолимпийского спорта вам известны?

2. Какую роль играет использование современных тренажеров, технических средств обучения, оборудования и аппаратуры в учебно-тренировочном и лечебно-реабилитационном процессах?

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовьте презентацию на тему: «Основные направления планирования и построения спортивной тренировки в сурдолимпийских видах спорта»

Список литературы:

1. Адаптивная физическая культура: Ежеквартальный периодический журнал.-2000: №№ 1-2

2. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М.: Новая школа,1994.

3. Федорова Т.В. Игры, упражнения и психологические тренинги для студентов, обучающихся по специальности «Адаптивная физическая культура»: Учебное пособие под ред. С.П. Евсеева. – СПб.: Изд-ва ГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 1999

Раздел 8. Экономические и правовые проблемы развития сурдолимпийских видов спорта в образовательных и спортивных учреждениях различного типа.

Тема 8.1. Основные черты организационно-управленческой структуры адаптивной физической культуры в зарубежных странах.

       Вопросы для обсуждения:

1. Каковы основные черты экономической деятельности в сурдолимпийском направлении по развитию адаптивного спорта в различных организациях

2. Каков анализ основных правовых проблем развития сурдолимпийских видов спорта в учреждениях различного типа

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовьте тезисы об особенностях современного периода деятельности органов управления развитием сурдолимпийских видов спорта в Роосии

       Список литературы:

1. Адаптивная физическая культура: Ежеквартальный периодический журнал.-2000: №№ 1-2

2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по креативной терапии. – СПБ.: Речь, ТЦ Сфера, 2001

1. Литош Н.Л., Адаптивная физическая культура: Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное пособие.-М.: СпортАкадемПресс, 2002.

2. Черник Е.С. Физическая культура во вспомогательной школе: Учебное пособие. – М., 1997

3. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М.: Новая школа,1994.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: