Список исторических деятелей

ВПР по истории

Вариант 1

Задание

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

 

1) учреждение Академии наук в Петербурге

2) указ о единонаследии

3) присоединение Крыма к России

Задание

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

Явление, связанное с нахождением при правителе (правительнице) лиц («временщиков»), обладавших его (её) полным доверием и часто руководивших вместо него (неё) государством или принимавшим важное участие в решении государственных дел. Расцвет данного явления в России пришёлся на эпоху дворцовых переворотов.

Задание

Заполните пропуск.

 

На картине изображены события, которые произошли в тысяча семьсот ______ году.

 

Задание

Заполните пропуск.

 

В ходе _________ похода армия прославленного русского полководца, изображенного на картине, прошла с боями через перевал Сен-Готард и Чёртов мост в долину Ройса, откуда через заснеженный перевал Кинциг спустилась в долину Муотаталь.

 

Задание

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

 

«Императрица была безусловной противницей крепостничества, но опять же — только в душе. Конечно, проявления крепостного права были отвратительны. Но крепостничество являлось тем порядком, разрушить который в это время представлялось опасным для страны и для самой императрицы. Разгул пугачёвщины показал, что свобода понимается огромными массами народа не как равенство, порядок и ответственность, а как кровавая анархия с изуверствами, надругательствами над беззащитными стариками, женщинами и младенцами, разорением храмов и грабежом мирных сёл и городов, разбоем на всех дорогах. Крепостное право, с его системой отношений помещика — «отца» и крепостных — его «детей», воспринималось как начало, сдерживающее дикие страсти черни. Оно же было становым хребтом экономики, благосостояния дворянства, и простодушный вопрос Сумарокова о том, откуда же они, дворяне, в случае освобождения крестьян, будут брать себе слуг, не казался тогда наивным, не говоря уже о простых мыслях помещиков насчёт оброка и барщины.

Поэтому оставалась надежда только на эволюционный путь перемен: совершенствование законов, разумная регламентация, общее смягчение нравов, распространение просвещения среди как крестьян, так и дворян, нередко выходивших во главе шаек своих крепостных на большую дорогу».

 

Назовите императрицу, о которой идёт речь в данном отрывке.

Укажите название политики, которую она проводила на протяжении своего правления.

Задание

Назовите монарха, который правил в России в период, когда произошло восстание, обозначенное в легенде карты цифрой «1». (В ответе укажите имя и прозвание или имя и порядковый номер монарха. Например, Александр Благословенный или Александр Первый).

 

Рассмотрите карту и выполните задания 6, 7.

Задание

Подпишите на карте Каспийское море. Подпишите реку в бассейне которой преимущественно проходило восстание, обозначенное в легенде карты цифрой «1».

 

Задание

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 8, 9.

1) «Задонщина»

2) Ода. К императрице Анне в день ея рождения.

3) «Великие Четьи-Минеи»

Задание

Создателем какого из приведённых памятников культуры был Антиох Дмитриевич Кантемир? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

 

Задание

Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Капитализм в России во второй половине XIX в. развивался быстро и успешно»?

Укажите порядковый номер этого факта в списке.

 

1) сохранение крестьянской община и традиционного хозяйственный уклад

2) существенное государственное присутствие в экономике

3) появление новой социальной группы — пролетариат (рабочий класс)

 

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

Задание

Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе).

 

Прочтите имена четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 11, 12. Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны быть одинаковыми.

 

Список исторических деятелей

А) А.И. Остерман В) Э.И. Бирон Б) И.И. Шувалов Г) Жорж Жак Дантон

Задание

Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

 

Задание

Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в событиях моего региона».

В рассказе необходимо указать не менее двух событий, произошедших в регионе, и охарактеризовать связь этих событий с историческими процессами (событиями), происходившими в нашей стране.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: