Обитатели леса. (слайд 11)

К министру экологии.

 

Ребята посмотрите на эту картинку, видите какая она не яркая. Вам бы хотелось жить в таком мире, где пропало солнце, нет цветов, и все стало черно-белым? Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие к министру экологии, который поможет нам сделать эту картинку яркой.

Как вы думаете кто такой министр экологии?

Сейчас вы будете выполнять определенные задания, и если задания выполнены будут правильно, то картинка по частям будет становиться яркой и в ней появятся бабочки, рыбки, солнце, птички. Вы готовы ожить картинку? Тогда внимательны, будьте при выполнение заданий. Первое задание для вас, разминка. Слушаем вопрос, даем правильный ответ.

 

Викторина: (слайд 2)

Какой хищный зверь очень любит малину?

Название какого растения связано со звоном?

Какое дерево дрожит?

Кто сильнее: лев или тигр?

Где у кузнечика ухо?

Сколько ног у паука?  

У кого глаза на рогах, а дом на спине?

Какой снег быстрее тает - чистый или грязный?

Про кого говорят в пруду купался, а сух остался?

Маленькое, серенькое, лакомство кошек.

Рыжая, хитрая и живет в лесу.

Серый трусишка.

Жених курицы.

 

Водное пространство планеты. (слайд 3)

Нажать мышкой по черно - белому фону появляется изображение карты мир.

Конечно, ребята, вы хорошо знаете, как важна на Земле вода. Без нее не было бы жизни на нашей планете. Посмотрите на карту мира, какую площадь нашей планеты занимает вода в виде рек, океанов, морей, озер. Какие реки, озера, моря знаете вы? Проведем аукцион рек, озер, морей, океанов. По окончанию игры нажать мышкой по карте появится слайд 3.

 

Четвертый – лишний! (слайд 4)

Наводим курсор на серый фон, нажимаем, начинают листаться слайды с картинками. При перелистывание слайдов, на каждом после правильного ответа  щелкаем мышкой по фону слайда. С каждым изображением правильного ответа прикреплен триггер.

Перед вами на экране 4 изображения, три из которых можно объединить в одну группу по какому – либо общему признаку. Таким образом, надо отметить среди них лишний рисунок, и объяснить, почему лишний.

 

Грибы: белый, подберезовик, подосиновик,? мухомор?

Деревья:  береза, осина, ива-это?  сосна?

Животные: лиса, заяц, волк, медведь

Ягоды: брусника, черника, клюква (растут?), клубника?)

Насекомые: бабочка, комар, шмель (), лягушка ()

 

На слайде с ягодами, жмем мышкой по фону, переход на слайд 4.

 

Лесная экспедиция. (слайд  5)

Все вы любите отдыхать в лесу, с родителями, друзьями. Но в лес ребята, мы приходим в гости и чтобы быть вежливыми гостями, нам не следует нарушать правила поведения в лесу. Сейчас мы проверим, а знаете ли вы, что можно взять с собой в лес, чтоб там мы могли использовать это по назначению, а не просто носить лишний груз. Прочитайте стих Если вы со мной согласны что нужно брать на пикник, то хлопайте, если не согласны, то топайте. Вы выбираете только то что нужно нам на пикнике.

На пикник идем мы в лес.

Как себя вести нам здесь?

Если наш пикник хороший,

Значит, хлопайте в ладоши.

Если не согласны с нами,

Значит, топайте ногами.

Мы собрали рюкзаки…

Положили котелки…

Спальные мешки и кружки…

Сувениры и игрушки…

Хлеб, консервы и напитки… (Хлопки.)

Карнавальные накидки… (Топот.)

Санки, клюшку и коньки…

И гирлянды — огоньки…

Ближе к полночи собрались…

В пути мы песен накричались…

И пришли к своей полянке…

Там убрали мусор — склянки…

Хорошо расположились…

Развести костер решились…

Пять березок завалили…

И пол-леса запалили…

А потом водой залили…

И пожар весь затушили…

Отдышались, улыбнулись…

И опять домой вернулись…

По дороге топали…

И еще похлопали!

                                                                                    

 

Эстафета из букв. (слайд 6)

В этом конкурсе вам предлагается отгадать загадки. Но ответы вы будете не говорить, и кричать, а складывать из букв. Я вам дам набор букв, из которых вы будете складывать ответ.

 

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (лес)

Что летом и зимой в рубашке одной? (ель)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

Сидит – зеленеет,

Летит – пожелтеет,

Падает – почернеет. (лист)

Экологический светофор. (слайд 7)

 Будут демонстрироваться изображения. Вы будете говорить плохо или хорошо поступают дети, и объяснять почему. Будьте внимательны.

Нажать мышкой по черно-белому фону, начинается демонстрация изображений о поведение детей на природе. После каждого обсуждения перелистывать слайды, до 19. На слайде с изображением картинки с цифрой 19, нажать мышкой по этой цифре появится слайд 7.   

Литературные герои. (слайд 8)

Многие животные встречаются в сказках как литературные герои, и не редко играют главную роль в произведение. Цокотуха – муха.

Ряба – курочка

Разбойник –?

Шушара –?

Тортила –?

Иа-иа –?

Пятачек –?

Матроскин, Базилио, Леопольд –?

Алиса –?

Винни – пух –?

Гена –?

Балу -?

Кто где живет. (слайд 9)

Куры спят в курятнике, муравьи в муравейнике. Давайте продолжим игру!


Свиньи – в?

Собаки – в?

Лошади – в?

Коровы – в?

Пчелы – в?

Медведи – в?

Лисы – в?


У белки – бельчонок, у мыши – мышонок, у кукушки – кукушонок. Давайте продолжим игру. Но будьте внимательны!


У вороны –?

У галки –?

У козы –?

У лисы –?

У лягушки –?

У курицы –?

У коровы –?

У лошади –?

У свиньи –?

У собаки –?

У овцы –?

У щуки –?






Птичий двор. (слайд  10)


Как-то раз на птичий двор
Зашел дедушка Егор
И увидел много птиц.
Ты, друг, тоже подивись.
Если вдруг не птицу встретишь,
А животное приметишь,
То в ладоши хлопай звонко
И мальчишка, и девчонка!
Тут на птичьем на дворе
Живет собака в конуре…
Охраняет индюка…
И красавца петуха…
Соловья певучего…
И коня могучего…
Кошечку пушистую…
Свинку голосистую…
Курицу-несушку…
Серую кукушку…
Из топи лягушонка…
Ребенка-жеребенка…
Страуса ногастого…
Павлина хвостастого…
Аиста носастого…
Филина головастого…
Слона ушастого…
И дракона ужасного.
Испугался дед Егор
И покинул птичий двор.
И с тех пор дед Егор
Ни ногой на птичий двор.
А мы сюда еще придем
И чудно время проведем


 


































Обитатели леса. (слайд 11)

Ребята посмотрите внимательно и скажите, что еще не хватает, чтоб картинка ожила? Правильно, конечно же, нам не хватает обитателей леса, это жучки, паучки, бабочки, кузнечики, насекомые, которые приносят огромную пользу для леса.

Все в движении живет!

Кто летит, а кто идет,

Жестом надо показать!

Кто летает — взмахни рукой!

Кто плавает — отметь волной!

Кто просто ходит — хлопай!

Кто ползает — потопай!

Движенья не забудьте,

Внимательнее будьте!

Дети, слушая стихи, выполняют движения.

Тяжелый колорадский жук...

Кандидат медицинских наук...

Конек быстрый-быстрый морской...

Жужжащий пчелиный рой...

Красивый белый мотылек...

Пушистый маленький хорек...

Длинный дождевой червяк...

Пузатый маленький хомяк...

Воздушно-белая медуза...

Поэта или композитора муза...

Зеленая пучеглазая стрекоза...

Дающая молоко коза...

Усатый рыжий таракан...

Большая ящерка — варан...

Как сажа, черная галка...

Прекрасная дева-русалка...

Пятнистая, юркая змея...

Он, она, ты и я...

Крылатая птица страус...

Дед Мороз или Санта-Клаус...

 

По окончанию игры показывается слайд 12.

Ребята я все поняла! Нам не нужно искать Министра, ведь именно от нас зависит, какова будет жизнь сегодня, завтра и во все последующие годы.

Мы надеемся, что каждый присутствующий сегодня на этом празднике сделал для себя правильный вывод и где бы вы не были, пожалуйста помните о своей ответственности за судьбу природы. А она за заботу о себе отблагодарит своими дарами.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: