ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Академический колледж»
Карты наблюдения урока в начальной школе
ФИО Шигапва Алсу Сайфулловна
Студент(ка) 1 курса, группы129
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
| Диагностическая карта наблюдения урока | |||||||
| ФИО учителя: Хакимова Альфиза Сафаргалиевна | |||||||
| Учебный предмет: Музыка | |||||||
| Тема урока: Песня для выпускного | |||||||
| Дата, месяц проведения урока: 03.03.20 | |||||||
| Класс: 4 | |||||||
| Критерии | Показатели | Наличие (знак) | Примечания | ||||
| 1. Организационный момент. Мотивация. Создание положительной атмосферы, подкрепление настроя на учебную деятельность (самоопределение) | |||||||
| Содержание этапа | -приветствие учителя | + | Здравствуйте ребята | ||||
| -подготовка рабочих мест | + | Присаживаемся и открываем тетради по музыки | |||||
| -быстрое включение учащихся в деловой ритм | + | Объяснение плана урока | |||||
| -создание условия для возникновения внутренней потребности ученика включенности в деятельность | + | У детей появилась мотивация, так как они будут учить песню на свой выпускной | |||||
| -кратковременность организационного момента (1-2 мин.) | + | Кратковременность соблюдена | |||||
| 2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Постановка проблемы, определение цели урока. | |||||||
| Содержание этапа | - приемы повторения системы опорных понятий или ранее усвоенных учебных действий, необходимых или достаточных для восприятия нового материала школьниками | - | Узнала какие песни изучали, и есть ли у них варианты на выпускной | ||||
| - познавательная активность учащихся класса | + | Дети активно работают и с улыбкой слушают учителя | |||||
| - активизация соответствующих мыслительных операции (анализ, синтез и др.), познавательных процессов (внимание, память, логическое мышление и др.)э
| + | Выучить песню познавательный процесс | |||||
| - использование приемов обучения, демонстрирующих недостаточность имеющихся знаний | - | ||||||
| - формулирование цели учителем | + | Выбрать записать выучить песню на выпускной | |||||
| - формулирование цели детьми | + | Выучить песню | |||||
| - показ практической значимости темы (проблемы) урока | - | ||||||
| - соблюдение регламента этапа (8-10 мин) | +- | ||||||
| Методы обучения | - объяснительно-иллюстративные | + | Учитель работает с классом | ||||
| - репродуктивные | - | ||||||
| - проблемного изложения | - | ||||||
| - частично-поисковые | - | ||||||
| - исследовательские | - | ||||||
| Формы обучения | - фронтальная | + | Работает весь класс | ||||
| - парная | - | ||||||
| - групповая | - | ||||||
| - индивидуальная | - | ||||||
| Средства обучения | - наглядные | - | |||||
| - технические | + | Компьютер | |||||
| - дидактические материалы | - | ||||||
| 3. Планирование и решение учебной задачи. Реализация построенного проекта. (только для уроков ОНЗ) | |||||||
| Содержание этапа
| - приемы привлечения внимания детей к новым сведениям (конкретизация цели своих будущих учебных действий) |
+ | Песня ‘ Маленькая страна ‘ Дети начинают петь | ||||
| - выбор способа и средств построения нового знания | - | ||||||
| - приемы вычленения существенных признаков изучаемого и фиксация в виде схем и моделей | - | ||||||
| - приемы первичного понимания и обобщения изучаемого материала | - | ||||||
| -познавательная активность учащихся класса; | + | Детям нравится песня и они с радостью поют | |||||
| -соблюдение регламента этапа (8-10 мин) | + | Соблюдение регламента | |||||
| Методы обучения | - объяснительно-иллюстративные | + | |||||
| - репродуктивные | - | ||||||
| - проблемного изложения | - | ||||||
| - частично-поисковые | - | ||||||
| - исследовательские | - | ||||||
| Формы обучения | - фронтальная | + | Работает весь класс | ||||
| - парная | - | ||||||
| - групповая | - | ||||||
| - индивидуальная | - | ||||||
| Средства обучения | - наглядные | - | |||||
| - технические | + | Компьютер | |||||
| - дидактические материалы | - | ||||||
| 4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | |||||||
| Содержание этапа
| -задания, направленные на выработку умений оперировать полученными знаниями | - | |||||
| - последовательность выполняемых заданий | - | ||||||
| - осуществление учителем контроля деятельности учащихся | + | Учитель контролирует процесс | |||||
| -обеспечение самоконтроля при выполнении заданий | + | Дети стараются быть не слишком шумными | |||||
| -приемы воспроизведения учащимися способов выполнения заданий; | - | ||||||
| - приемы анализа типичных ошибок | - | ||||||
| - познавательная активность учащихся класса | + | Поют с улыбкой | |||||
| -соблюдение регламента этапа (5 мин) | + | Соблюдение регламента | |||||
| Методы обучения | - объяснительно-иллюстративные | + | |||||
| - репродуктивные | + | Учитель поет дети повторяют | |||||
| - проблемного изложения | - | ||||||
| - частично-поисковые | - | ||||||
| - исследовательские | - | ||||||
| Формы обучения | - фронтальная | + | Поет весь класс | ||||
| - парная | - | ||||||
| - групповая | - | ||||||
| - индивидуальная | - | ||||||
| Средства обучения | - наглядные | - | |||||
| - технические | + | Компьютер | |||||
| - дидактические материалы | - | ||||||
| 5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (самооценка). Практикум. Включение новых сведений в систему знаний, повторение. | |||||||
| Содержание этапа
| - оценка достижения поставленной цели | - | |||||
| -самооценка деятельности учащимися | + | Дети оценивают свои знания | |||||
| - подведение итогов совместной деятельности и оценка индивидуальной деятельности учеников | + | Учитель с учениками подвел итог урока | |||||
| -использование заданий различной сложности (дифференциация) | - | ||||||
| - аргументация выставленных отметок | - | ||||||
| -создание (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка | - | ||||||
| -познавательная активность учащихся класса | + | ||||||
| -соблюдение регламента этапа (8-10 мин) | + | Соблюдение регламента этапа | |||||
| Формы обучения | -фронтальная | + | |||||
| -парная | - | ||||||
| -групповая | - | ||||||
| -индивидуальная | - | ||||||
| Средства обучения | -наглядные | - | |||||
| -технические | + | ||||||
| -дидактические материалы | - | ||||||
| 6.Рефлексия деятельности(итог урока). Этап информирования учащихся о домашнем задании. Оценивание. | |||||||
| Содержание этапа
| -информация о домашнем задании, проверка понимания выполнения домашнего задания | + | Выучить дома песню | ||||
| - инструктаж по выполнению | + | ||||||
| -самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | + | Ученики проговорили о том что они выучили песню | |||||
| -соблюдение регламента этапа (3 мин) | - | ||||||
| 7.Соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований к построению урока. | |||||||
| - проведение физминуток | - |
| |||||
| - использование наглядности | - |
| |||||
| - использование ИКТ согласно нормам и требованиям | + |
| |||||
| - соблюдение требований к посадке детей за партой | + | Держать осанку, сидеть ровно | |||||
Условные обозначения:
- на данном уроке позиция не использована – «-»;
- позиция недостаточно проработана или неэффективна – «-/+»;
- позиция выбрана адекватно целям и задачам урока, но недостаточно проработана – «+/-»;
- позиция выбрана адекватно целям и задачам урока и успешно применена – «+».
Рекомендации:






