Теплее, справа, дольше, слева, наверху, младше, сзади, спереди, старше, тяжелее, левее, снизу, между

Б класс                         Кор. занятие №51                      Дата 13.04.2020

Тема: Определение расположения предметов в ближнем и дальнем пространстве. Моделирование расположения предметов в пространстве

Цели по теме в целом (5ч): Формировать знания, умения и навыки, необходимые для ориентировки в помещении и на улице. Вербализация пространственных отношений. Выполнение заданий педагога, связанных с изменением направления движения; предоставление словесного отчета. Моделирование расположения различных объектов по отношению друг к другу в ближнем и дальнем пространстве. Самостоятельное моделирование пространственных ситуаций (расстановка мебели в кукольной комнате); предоставление словесного отчета. Составление простейших схем-планов комнаты. Ориентировка на листе бумаги разного формата (тетрадный, альбомный, ватман) и по-разному расположенного (горизонтально, вертикально, под углом) при выполнении заданий педагога на расположение и перемещение на нем предметов, игрушек.

Задачи  урока:

1. Тренировать у обучающихся приёмы и формировать навык  ориентировки в помещении;

2. Обучать вербализации пространственных отношений, словесному отчёту о совершаемом движении, перемещении предмета в пространстве;

3. Формировать навык самостоятельного моделирования пространственных ситуаций;

4.Отрабатывать приёмы ориентировки на листе бумаги.

Оборудование: таблички со словами, помогающими ориентации в пространстве; мяч, плакат «Магазин» из набора «Пространственные представления в речи», карточки из «Лабиринтов Вернера», карточки задания к упражнению «Найди свой приз», несколько «призов», глобус, физическая карта.

Ход урока.

1. Актуализирующая беседа, позволяющая выяснить учителю, какие представления о пространстве имеются у обучающихся.

2. Задание 1.

-Какие слова помогают нам ориентироваться в пространстве?

(Отобрать из слов-табличек, прикреплённых магнитом к классной доске.)

Теплее, справа, дольше, слева, наверху, младше, сзади, спереди, старше, тяжелее, левее, снизу, между.

3. Рассказ учителя. Что понимается под словом пространство. Виды пространства (пространство класса, школы (помещения), пространство листа бумаги, школьной доски, улица, поле и пр.). Почему так важно ориентироваться в пространстве. В каких жизненных ситуациях это имеет особо важное значение: нахождение объекта по адресу и описанию, переход улицы, разметка детали на уроке труда).

4. Задание 2.

Тренировочное упражнение.

 Определение местоположения предмета по отношению к собственному телу (слева-справа-вверху-снизу). 2-3группа учащихся. (-Что находится слева от тебя? Что находится правее тебя?)

Определение положения тела по заданным координатам предмета. 1 группа учащихся. (-Как нужно стать, чтобы окна находились слева?)

5. Игра с мячом.

Дети становятся в круг. Бросая мяч любому ученику, учитель называет предмет, находящийся в классе. Ребёнок, поймавший мяч говорит, как этот предмет находится относительно него.

6. Работа с плакатом «Магазин» из демонстрационного материала «Пространственные представления в речи» Н.Я. Семаго.

Примерный вариант игры.

Покупатель: Добрый день. Я бы хотел купить у Вас игрушки и другие нужные мне вещи. Будьте добры, покажите, пожалуйста, ту игрушку, которая находится на полке под машинками (в данном случае это мягкие игрушки), слева от медведя. И ещё самую левую игрушку с верхней полки (большой надувной мяч).

Продавец: Здравствуйте. Сейчас я дам Вам то, что Вы хотите (называет товар и изображает, как он берёт его с полки).

Покупатель: Спасибо.

Предварительно необходимо разобрать (проговорить) с учащимися, что нарисовано на плакате.

7. Работа с Лабиринтом Венгера. 3 варианта карт учитывают разноуровневый состав класса.

Обучение.

-Посмотри, здесь нарисована полянка. На ней ты видишь дорожки. В конце каждой дорожки – домик. Нужно правильно найти «один домик». Для этого надо смотреть на «письмо-адрес». Найди этот домик!

  8.  «Найди свой приз».

Ребёнок получает инструкцию о направлении движения до места, где спрятан «приз».

Примерный вариант.

1. Стань спиной к двери, лицом к классу.

2. Сделай 4 шага вперёд и повернись налево.

3. Сделай 10 шагов вперёд.

4. Открой левую нижнюю дверцу шкафа и возьми свой приз.

9. Заключительное слово учителя. О курсе географии, который обучающиеся будут изучать в старшей школе. Демонстрация компаса и карты, помогающих людям ориентироваться в пространстве больших размеров.  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: